3.1. Топливная экономичность установившегося движения
3. 1. Топливная экономичность установившегося движения
Основным критерием для оценки топливной экономичности автомобиля при установившихся режимах его работы служит величина расхода на 100 км пути при постоянной скорости движения автомобиля. Порядок расчета топливной экономичности автомобиля следующий. Зная скорость установившегося движения автомобиля V, определяют частоту вращения вала двигателя и мощность, необходимую для преодоления сил сопротивления движению на данной скорости. Частоту вращения коленчатого вала двигателя определяют по формуле:
При движении с установившейся скоростью мощность, подводимая от двигателя к ведущим колесам, расходуется на преодоление силы сопротивления качению колес и силы сопротивления воздуха. Тогда, мощность двигателя, необходимая для установившегося движения по горизонтальной дороге со скоростью V, определяется по формуле:
Зная Рис. 15. Семейство скоростных характеристик автомобиля УЗАМ-331. 10
Найденное значение
где
Пример 4. Для автомобиля, рассмотренного в примере 3, построить топливные характеристики установившегося движения на прямой и ускоряющей передачах. В качестве семейства нагрузочных характеристик использовать экспериментальные графические зависимости двигателя УЗАМ-331. 10 (рабочий объем двигателя 1, 48 л), изображенные на рис. 15. Плотность топлива
Построим топливные характеристики для диапазона скоростей от 8, 33 м/с до 38, 89 м/с, т. е. от 30 км/ч до 140 км/ч. Зададимся шагом варьирования скоростей равным 2, 778 м/с, что соответствует 10 км/ч. Расчет топливной характеристики установившегося движения на прямой передаче: V = 30 км/ч = 8, 33 м/с;
По семейству нагрузочных характеристик приближенно находим Qv = 1, 15 кг/ч. Тогда расход топлива при движении со скоростью 8, 33 м/с на 100 км пути:
Увеличиваем установившуюся скорость движения на 10 км/ч и повторяем процесс расчета, т. е.: V = (30 + 10) км/ч = 11, 11 м/с;
Qv = 1, 53 кг/ч;
Далее расчеты проводятся аналогичным образом. Результаты расчета топливной характеристики установившегося движения на прямой передаче представлены в табл. 13, а на ускоряющей – в табл. 14. Для более наглядного представления зависимостей расхода топлива на 100 км пути от скорости установившегося движения результаты расчета оформлены в виде графиков (рис. 16). В случае отсутствия экспериментальных данных (семейства скоростных характеристик, для определения расхода топлива двигателем можно использовать приближенный метод.
Таблица 13–Топливная характеристика установившегося движения автомобиля на прямой передаче
Таблица 14–Топливная характеристика установившегося движения автомобиля на ускоряющей передаче
Известно, что удельный расход топлива
где Удельный расход топлива, с учетом режима работы двигателя, определяют по формуле:
где
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|