Рис. 16. Зависимости расхода топлива на 100 км пути от скорости установившегося движения (1–прямая передача, 2 – ускоряющая передача)
Рис. 16. Зависимости расхода топлива на 100 км пути от скорости установившегося движения (1–прямая передача, 2 – ускоряющая передача)
Величины коэффициентов 1. По формуле (34) определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя nv при заданной скорости V. 2. Находят отношение nv/nN и по графику, изображенному на рис. 17, определяют значение Кn. 3. По формуле (35) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля с заданной установившейся скоростью V. 4. По внешней скоростной характеристике определяют мощность двигателя при ne = nv, равную Ne.
Рис. 17. Зависимость коэффициента Kn от отношения nv/nN для карбюраторных двигателей и дизелей
Рис. 18. Зависимость коэффициента KN от степени использования мощности Nv/Ne (1–для карбюраторных двигателей, 2–для дизелей) Подсчитывают степень использования мощности Nv/Ne и по графику, изображенному на рис. 18, находят значение KN. Согласно полученным значениям ge и Nv для заданной скорости установившегося движения определяют расход топлива на 100 км пути по формуле:
Таким образом, для приближенных расчетов достаточно иметь значение удельного расхода топлива при максимальной мощности двигателя 3. 2. Топливная экономичность при разгоне
Разгон автомобиля – одна из наиболее важных фаз неустановившегося режима движения, которая оказывает большое влияние на расход топлива, особенно при движении с остановками. Для оценки топливной экономичности автомобиля при разгоне на заданной передаче часто пользуются топливной характеристикой разгона (зависимость расхода топлива от скорости разгона) при полной подаче топлива.
Расчет топливной характеристики разгона мало отличается от расчета топливной характеристики установившегося движения. Основное отличие в том, что расход топлива определяют непосредственно по внешней характеристике. Если проводится приближенный расчет, то берется значение KN = 1, так как при полной подаче топлива значение Nv/Ne = 1. В некоторых случаях для оценки топливной экономичности при разгоне используют показатель суммы расхода топлива при разгоне на отдельных его участках. Очевидно, что общая сумма расхода топлива при разгоне равна:
Рассмотрим (k-1) – k (2 £ k £ n) участок пути разгона. По внешней характеристике определяем часовой расход топлива для скоростей соответствующих началу участка пути разгона
Зная длину участка пути, которая определяется по рассмотренному выше алгоритму характеристик разгона автомобиля, и скорости, соответствующие началу участка пути разгона
Суммирование расходов топлива по всем участкам пути разгона позволяет определить значение
3. 3. Расход топлива при замедлении и торможении
Путь замедления при движении по горизонтальной дороге определяется по формуле:
где hс – коэффициент, учитывающий сопротивление в трансмиссии и подшипниках колес при замедленном движении (hс = 0, 95¸ 0, 98); G – вес автомобиля, Н; Vнз, Vкз – начальная и конечная скорости замедления, м/с. Тогда время замедления в секундах определяется по формуле: tз = 2Sз/(Vнз + Vкз). При торможении автомобиля время торможения: tт = (Vнт + Vкт)/jт, где Vнт, Vкт – начальная и конечная скорости торможения, м/с; jт – среднее отрицательное ускорение при торможении, м/с2. При служебном торможении обычно считают, что отрицательное ускорение jт = 1 м/с2.
Расход топлива за время замедления и торможения определяется по формуле:
где В приближенных расчетах в качестве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|