Построение отчетности по сегментам для внешних пользователей.
Методические рекомендации по составлению сегментарной отчетности содержатся в ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам». Учитывать требования этого сегмента должны организации, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчетность. В положении даются рекомендации по «распознаванию» сегментов, формулируются правила отнесения на них доходов, расходов, активов и обязательств. При этом под сегментом для целей составления внешней отчетности понимается «часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях». В положении выделено два типа сегментов – операционный и географический. Операционным сегментом является «часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородная группа товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и получению прибылей от реализации других товаров, работ, услуг». Географический сегмент – «часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации». Под сегментом (для составления внешней отчетности) в первую очередь понимается самостоятельное юридическое лицо, являющееся дочерним (зависимым) предприятием по отношению к основному (материнскому) обществу, либо входящее в какую-либо ассоциацию, союз, холдинг. Такие сегменты могут быть разделены на более мелкие. Предполагается, что сегменты осуществляют внешние продажи, а так же ведут торговлю между собой с использованием трансфертных цен. Эти сегменты обладают собственными активами, имеют обязательства, на них могут быть отнесены доходы и расходы и может быть определен финансовый результат их деятельности.
Если активы одновременно принадлежат двум и более сегментам, то они распределяются между сегментами с использованием косвенных методов распределения. Показатель, принятый за базу распределения должен быть зафиксирован в учетной политике организации. Если некоторые виды активов (например, здание головного офиса) невозможно распределить на деятельность конкретного сегмента, то их относят на деятельность компании в целом. Внешняя задолженность, которая возникла у сегмента в связи с производством и реализацией продукции рассматривается как обязательства сегмента. Не отождествляют с деятельностью сегмента, например, выплату процентов по долгосрочным кредитам и займам, привлеченным в интересах развития компании в целом. В обязательства сегмента не включается задолженность бюджету по налогу на прибыль. Такие обязательства остаются нераспределенными. Доходы сегмента складываются из доходов, которые непосредственно могут быть отнесены на сегмент и части общей выручки организации, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент. Не являются доходами сегмента: проценты и дивиденды, доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности сегмента; чрезвычайные доходы. Расходы сегмента состоят из расходов, которые непосредственно могут быть отнесены на сегмент и части общих расходов организации, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент. Не относятся к расходам сегмента: расходы по финансовым вложениям, если эти финансовые вложения не являются предметом деятельности сегмента; налог на прибыль; чрезвычайные расходы.
Финансовый результат деятельности сегмента определяется как разность между полученными им доходами и понесенными расходами. Выбор сегментов, по которым помимо консолидированной отчетности составляется сегментарная отчетность, осуществляется, в соответствии с ПБУ 12/2000, организацией самостоятельно, с учетом организационной структуры юридического лица. Положением для этого сформулированы необходимые и достаточные условия. Необходимым условием считается наличие хотя бы одного из следующих признаков: - единый процесс производства группы товаров, работ, услуг; - общие потребители; - единые методы реализации. Достаточным для рассмотрения сегмента как отчетного являются выполнение хотя бы одного из следующих условий: - выручка от продаж сегмента 10 % выручки всех сегментов; - прибыль (или убыток) сегмента 10 % суммарной прибыли (убытка) всех сегментов; - активы сегмента 10 % суммарных активов всех сегментов. Сегменты считаются отчетными, если эта доля их совокупной выручки в общей выручке организации составляет 75 % или более.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|