Трансфертное ценообразование
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Виды трансфертной цены и принципы ее формирования. Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда отдельным структурным подразделениям организации(центрам ответственности) делегированы определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Администрация компании решает, подразделениям какого уровня предоставить свободу внутреннего и внешнего ценообразования (т. е. дать возможность зарабатывать прибыль), а так же право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы. Трансфертная цена (ТЦ) – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации. В основе ТЦ лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход. По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность организации. Поэтому установленная ТЦ будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности организации. Эти задачи могут быть реализованы при соблюдении двух условий: -совпадение целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом; - предоставления руководителям центров ответственности необходимой финансовой и хозяйственной самостоятельности. Существуют три метода трансфертного ценообразования:
1) на основе рыночных цен; 2) на основе себестоимости (переменной или полной); 3) на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции (оказанные услуги). Преимущество рыночных цен состоит в их объективном характере, и ТЦ не будут зависеть от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности. Этот метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда полуфабрикат наряду с его передачей в следующий передел может реализовываться на сторону. При первом методе необходимы наличие развитого рынка производимой продукции, услуг и обработка данных сбора информации о рыночных ценах. В основу второго метода трансфертного ценообразования может быть положена: полная фактическая себестоимость, нормативная себестоимость и переменная себестоимость. Преимуществом этого метода являются объективность и ясность расчетов. Рассчитанная цена в этом случае приближается к рыночной, что способствует принятию грамотных управленческих решений. Недостатками этого метода являются: - передающий центр ответственности не заинтересован в снижении своих фактических затрат и продает свою продукцию по цене, превышающей сумму затрат на сумму заранее уставленной наценки; - по ТЦ, рассчитанной на базе полной себестоимости нельзя судить о степени эффективности работы передающего центра ответственности, а следовательно контролировать ее. Постоянные расходы искажают реальную картину. При расчете договорной трансфертной цены используется следующая формула: ТЦ = удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж. Эта формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.
Выбор того или иного метода определяется рядом факторов: 1) характером решаемых задач (для принятия управленческого решения может быть использована одна ТЦ, для оценки качества работы центра ответственности – другая); 2) степенью децентрализации организационной структуры предприятия; 3) состоянием рынка продуктов и услуг, на которые устанавливаются рыночные цены.
Тесты 9. Управленческий учет представляет собой подсистему: а) статистического учета; б) финансового учета; в) бухгалтерского учета. 2. Основой бухгалтерского управленческого учета является: а) финансовый бухгалтерский учет; б) налоговый учет; в) производственный учет; г) статистический учет. 3. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации: а) внешним пользователям; б) внутренним пользователям; в) органам исполнительной власти. 4. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации: а) остаются неизменными; б) постепенно уменьшаются; в) возрастают; г) не зависят от деловой активности. 5. Метод высшей и низшей точек предназначен для: а) минимизайии затрат; б) разделения условно-постоянных затрат на постоянную и переменную составляющие; в) оптимизации производственных результатов; г) все вышеперечисленное верно. 6. Прямые материальные затраты в рамках масштабной базы являются: а) постоянными; б) переменными; в) условно-постоянными; г) все ответы верны. 7. Условно-постоянные затраты могут быть описаны как: а) Y = a; б) Y = bX; в) Y = a + bX. 8. Метод прямого распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными центрами ответственности используется в случае, когда непроизводственные подразделения: а) не оказывают друг другу услуги; б) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке; в) обмениваются встречными услугами; г) во всех вышеперечисленных случаях. 9. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются: а) производственными переменными затратами; б) производственными постоянными затратами; в) непроизводственными переменными затратами; г) непроизводственными постоянными затратами. 10. Объектом калькулирования являются:
а) место возникновения затрат; б) продукт, работа, услуга; в) центр затрат. 11. Добавленные затраты представляют собой совокупность: а) прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов; б) прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов; в) прямых материальных и трудовых затрат. 12. В условиях материалоемкого производства в качестве базы распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции (работ, услуг) целесообразно выбрать: а) количество изготовленных изделий каждого вида; б) стоимость материальных ресурсов, необходимых для изготовления каждого вида изделия; в) стоимость прямых затрат, необходимых для выполнения каждого изделия; г) количество станкочасов, отработанных оборудованием в связи с изготовлением изделия каждого вида. 13. в условиях системы «директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой: а) Д 20 К 25; б) Д 43 К 25; в) Д90; К25; г) в соответствии с учетной политикой организации. 14. Система «директ-костинг» используется для: а) составления внешней отчетности и уплаты налогов; б) разработки инвестиционной политики организации; в) принятия краткосрочных управленческих решений; г) все ответы верны. 15. Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов с одноименного счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж». Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация о: а) полной себестоимости; б) производственной себестоимости; в) переменной себестоимости; г) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам. 16. Чему будет равен критический объем, если цена реализации – 6 руб., переменные затраты на единицу – 4 руб., постоянные затраты за период – 100 руб.: а) 50 ед.; б) 100 ед.; в) 80 ед.? 17. Сколько единиц произведенной и реализованной продукции обеспечат получение прибыли в размере 200 руб. (исходные данные в предыдущем вопросе): а) 100 ед.; б) 150 ед.; в) 190 ед.? 18. Используя данные теста 16, определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в сумме 300 руб.:
А) 8 руб.; Б) 10 руб.; В) 5 руб. 19. Если при увеличении объема производства на 10 % одновременно увеличиваются переменные производственные затраты на 10 %, то это означает: А) дегрессивное поведение затрат; Б) прогрессивное поведение затрат; В) проаорциональное поведение затрат. 20. Решение о целесообразности принятия дополнительного заказа при условии неполной загрузки производственных мощностей основывается на информации: А) о производственной себестоимости; Б) о полной себестоимости; В) о переменной себестоимости. 21. Маржинальный доход рассчитывается как: А) разница между выручкой от продаж продукции и ее переменной себестоимостью; Б) сумма постоянных расходов и прибыли организации; В) Разница между выручкой от продаж продукции и ее производственной себестоимостью; Г) верны первые два ответа. 22. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета: А) бюджет коммерческих расходов; Б) бюджет продаж; В) бюджет производства; Г) бюджет себестоимости продаж 23. Бюджет денежных средств разрабатывается до: А) плана прибылей и убытков; Б) бюджета капитальных вложений; В) бюджета продаж; Г) прогнозного бухгалтерского баланса. 24. Что является наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц: А) плановые показатели; Б) фактические показатели за предыдущий месяц; В) фактические результаты за аналогичный период предыдущего года. 25.В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка: А) плана прибылей и убытков; Б) прогнозного бухгалтерского баланса; В) бюджета денежных средств; Г) ни один ответ не верен. 26. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен: А) бюджет общепроизводственных расходов; Б) бюджет коммерческих расходов; В) бюджет производства; Задача 1.
Имеются следующие данные компании за текущее полугодие:
Предполагается в следующем полугодии увеличить заработную плату рабочим компании на 10 %. Требуется определить: 1) На сколько необходимо увеличить цену продажи единицы изделия, чтобы покрыть 10 % повышение заработной платы и сохранить существующий объем прибыли?
2) Сколько изделий требуется продать, чтобы получить объем прибыли как в текущем полугодии, при условии, что цена сохранится на уровне 800 руб. за единицу, а зарплата увеличится на 10 %?
Задача 2. Компания производит и продает автоматические ручки. Переменные затраты составляют 3 руб. на каждую ручку. Постоянные затраты – Х. руководство компании должно принять решение относительно маркетинговой стратегии. Компания может ежемесячно продавать 600 000 ручек по 5 руб. и иметь 200 000 руб. операционной прибыли либо может осуществлять дифференцированную политику продаж и продавать 350 000 ручек по 6 руб. и 200 000 шт. по 4 руб. каждая. Требуется определить, какую структуру продаж выберет компания.
Задача 3. Компания недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Руководство принимает решение завоевать часть рынка. Цена на продаваемую продукцию – 5 ден. ед. за единицу, что намного ниже, чем у конкурентов. Переменные затраты составляют 4,5 ден. ед. за единицу, а постоянные – 600 000 ден. ед. за год. 1) в первый год работы компания может продать 1 млн. единиц продукции в год. Определить, какова была бы прибыль (убыток) за этот год? 2) Первый год работы оказался успешным, компания добилась успеха в завоевании рынка. Какую цену на продукцию следует установить, чтобы в следующем году прибыль составила 300 000 ден. ед? Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а объем производства не может превышать объем производства в первом году.
Задача 4.
Литература 1. Бухгалтерский учет: учеб. А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Bpyблевский и др. / под ред. П. С. Безруких. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. 2-е изд., доп. и пер. М.: НКФ Омега-Л; Высшая школа, 2002. 3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет пер. с англ. / под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. 4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. М.: ИНФРА-М, 2004. 5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 6. Кондраков Н. П., Иванова М, А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 7. Международные стандарты финансовой отчетности. Издание на рус. яз. М.: Аскери-Асса, 1998. 8. Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учета: пер. с англ. / под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 199.'! 496 с. 9. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|