Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План оптимальной расстановки и использования грузового флота




План оптимальной расстановки и использования грузового флота

Проектная схема плана эксплуатационной работы – основной рабочий документ графика работы флота, являющийся, по существу, планом использования грузового самоходного и несамоходного флота. В проектной схеме графика определяется потребность во флоте по типам судов и составов, а также рациональная расстановка грузового флота по грузовым потокам, направлениям перевозок и линиям движения.

Проектная схема графика разрабатывается при условии априорной обеспеченности перевозок тоннажем, т. е. соответствия провозной способности флота объему транспортной работы. Это условие проверяется на предварительных этапах планирования перевозок путем сопоставления их объемов с наличием флота и его провозной способностью. При этом учитывается как собственный, так и арендуемый флот.

После составления проекта плана перевозок пароходства (судоходные компании) разрабатывают проектную схему графика работы флота.

Упрощенно проектная схема графика может быть представлена в виде обобщенной транспортной задачи линейного программирования, заключающейся в оптимальной расстановке имеющегося грузового флота по заданным участкам работы (направлениям перевозок).

Однако следует иметь в виду, что при этом предполагаются предварительно однозначно определенными и одинаковыми для всех типов судов схемы их движения, условно называемые линиями. Формирование же схем движения судов осуществляется на основании предварительной «увязки» (взаимного прикрепления) грузовых потоков по направлениям перевозок. Поскольку суда различных типов имеют свои технико-эксплуатационные и экономические параметры, которыми и определяются сферы их наиболее эффективного использования, то одинаково эффективных (абсолютно инвариантных относительно параметров судов) схем движения быть не может.

 

2. 4. Планирование работы пассажирского флота

 

В общем объёме перевозок морским транспортом преобладающая роль принадлежит грузовым перевозкам. Однако пассажирские перевозки в суммарном объёме транспортной работы имеют большое значение, т. к. призваны удовлетворять потребности населения страны в перемещении при надлежащем качестве перевозок в отношении скорости и комфортабельности.

Планирование перевозок пассажиров осуществляется по видам сообщений: местное, каботажное и заграничное.

Для определения перспективных объемов пассажирских перевозок проводятся экономический изыскания и исследования возможностей – развития туризма, строительства новых и расширения действующих санаториев и домов отдыха, учитываются социально-бытовые и другие факторы, анализируются отчетные данные о пассажиропотоках.

Виды планирования пассажирских перевозок

Перспективный план

Морское транспортное судно является основной производственной единицей пароходства, непосредственно осуществляющей транспортировку грузов и пассажиров в различных видах плавания. Поэтому планирование работы судов представляет составную часть планирования работы флота пароходства. С учетом планов работы судов разрабатывают планы перевозок грузов и пассажиров и планы работы флота в целом. На каждое судно разрабатывается перспективный план с разбивкой по годам и краткосрочный план. Показатели перспективного плана являются основой для оценки деятельности экипажа судна и базой для разработки годовых планов его работы. План работы судна (с разбивкой заданий по годам) содержит следующие показатели: бюджет времени, календарный период, эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды, объем перевозок, доходы, расходы, чистую выручку, общие доходы, общие расходы, финансовый результат. Перспективный план работы транспортных судов даст возможность оценивать работу экипажей по принципу нарастающего итога.

В первом разделе судового перспективного плана (с разбивкой по годам) рассчитывается бюджет времени работы судна. В планировании решающее значение имеет расчет ремонтного времени на длительную перспективу. Он выполняется соответствующей службой пароходства. Бюджет времени работы судна является самым важным разделом плана – время устанавливается в нем твердо по годам на перспективу и не подлежит в дальнейшем корректировке.

Во втором, третьем, четвертом и пятом разделах плана рассчитываются объём перевозок, доходы, расходы, чистая выручка от заграничных перевозок, причем расчёт доходов производится по тарифам (ставкам) первого года работы судна, а расходы определяются исходя из абсолютной и относительной величин их по типам судов и направлениям работ. Для расчета расходов в инвалюте в каждом пароходстве должна быть разработана система нормативов по статьям расходов. Валовая сумма расходов устанавливается с выделением основных статей: содержание экипажа, топливо, ремонт, амортизация и др. При определении статей расходов используются утвержденные суточные нормативы этих расходов и бюджет времени работы судов, установленный в плане (продолжительность эксплуатационного периода и времени ремонта).

В шестом разделе определяют общие доходы как от заграничных перевозок (с учетом коэффициента доплат), так и от перевозок грузов в каботаже, работы судна в аренде и др.

Разработка планов работы судов начинается заблаговременно, чтобы до начала планируемого периода они были доведены до экипажей судов. Это позволяет экипажам своевременно произвести расчеты, необходимые для обоснования и разработки, организационно-технических мероприятий по выполнению плановых заданий на перспективу. Перспективные планы работы судов уточняются годовыми производственно-финансовыми планами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...