Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование как социокультурный феномен.




Образование - система знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся.

Поскольку содержание образования черпается и пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом.

· Образование является средством трансляции культуры, овладевая которой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным развивать и приумножать потенциал мировой цивилизации.

· Образование как социокультурный феномен выполняет как сохраняющую, так и развивающую функцию.

· Образование является социокультурным феноменом и в связи с тем, что выполняет по отношению к обществу и культуре значимые функции, без осуществления которых гармоничное развитие этих сфер невозможно.

· Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества.

· Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в.

Целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием - все то, что обеспечивает достижение этой цели.

Выполняет следующие социокультурные функции:

· вхождение человека в мир науки и культуры;

· социализация человека;

· обеспечение преемственности поколений;

· обеспечение трансляции культурных ценностей;

· обеспечение сохранения и развития национальных традиций;

· способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни.

Образование как процесс предполагает:

· разграничение двух его сторон: обучения и учения

· со стороны обучающего образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство обучения и воспитания.

· сам процесс воспитывающего обучения включает с позиции обучающегося освоение знаний что способствует его всестороннему развитию.

 

Социальное неравенство и стратификация общества. Новые социальные слои в России.

Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями.

Стратификация - деление общества на социальные слои (страты) путем объединения различных социальных позиций с одинаковым социальным статусом.

В российском обществе можно выделить социальные слои:

1. Верхний слой - правящий слой: элитные и субэлитные группы, занимающие важные позиции в системе государственного управления

2. Средний слой. Это мелкие предприниматели, менеджеры средних и небольших предприятий. Кроме того, пока этот слой слишком малочислен и не может служить гарантом соц. стабильности.

3. Базовый социальный слой охватывает более 2/3 российского общества. Его представители обладают среднимпрофессионально -квалификационным потенциалом и ограниченным трудовым потенциалом. К базовому слою относится основная часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), тех персонал.

4. Нижний слой. Отличительными чертами являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...