Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Равновесие фирмы в кратко- и долгосрочном периодах на рынках разных типов (совершенной конкуренции, олигополии, монополии).




Равновесие фирмы - это тот объем выпуска и соответствующий ему размер затрат производства, при которых фирма максимизирует прибыль, она будет действовать максимально эффективно при данных условиях.

В теории рынков краткосрочным называется период, когда число фирм в отрасли и размер капитала каждой фирмы фиксированы, но фирмы могут изменить выпуск, изменяя количество переменных факторов, в частности труда.

Равновесие фирмы в краткосрочный период в условиях абсолютной конкуренции – это ситуация, когда прибыль компании максимизируется при таком объеме производства, когда предельные доходы равны предельным расходам. Это означает, что равновесие фирмы достигается в ситуации, когда увеличение объема производства на одну единицу не способствует приросту общих доходов предприятия, но может способствовать дальнейшему приросту общих его расходов. В этой точке достигается максимальная прибыль компании, что и называется равновесие фирмы в краткосрочный период.

В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в краткосрочном периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в долгосрочном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке.

Под отраслью в данном случае понимается множество производителей — фирм, предлагающих к продаже совершенно однородные товары. Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм нс стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм нс стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск.

 

Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства. Различают следующие модели несовершенной конкуренции:

Монополия имеет место тогда, когда предприятие выпускает продукцию, для которой нет замены.

В силу того, что предприятие не имеет конкурентов, оно полностью контролирует поставки этой продукции и, в качестве единственного продавца, может создавать барьеры для потенциальных конкурентов.

В реальном мире монополии, которые существуют до настоящего времени, — это некоторые организации по оказанию коммунальных услуг, такие, как электричество и кабельная передача информации, они в значительной степени регулируются правительственными органами. Существование естественных монополий допускается, так как для их развития и эксплуатации требуются гигантские финансовые ресурсы; небольшое число организаций может сконцентрировать такие ресурсы, чтобы, к примеру, составить конкуренцию местной электрической компании.

Главная цель маркетинга в условиях монополии — контролировать рынок и поддерживать уникальность товара.

Олигополия имеет место тогда, когда небольшое количество поставщиков контролирует значительную долю поставок продукции. В этом случае каждый из поставщиков должен принимать во внимание реакции других поставщиков на изменения в рыночной деятельности.

Продукция, производимая олигополиями, может быть однородной, например, алюминий, или дифференциальной, как, например, сигареты и автомобили.

К примеру, по причине того, что требуются огромные финансовые затраты, очень немногие предприятия могут позволить себе выйти на рынок нефтепереработки или выпуска стали

В некоторых отраслях требуется наличие определенного уровня технической и маркетинговой квалификации, что является непреодолимым барьером для многих потенциальных конкурентов.

Предприятия на олигопольном рынке стараются избегать ценовых войн в силу того, что такой подход дорого обходится всем, участвующим в войне.

Монополистическая конкуренция имеет место тогда, когда потенциальные конкуренты фирмы пытаются разработать дифференциальную маркетинговую стратегию для того, чтобы захватить часть рынка.

Существует несколько фирм, но различная структура маркетинга, хотя и сходная продукция.

Есть возможность проникновения на рынок, так как начальные затраты не очень высоки.

 

Безубыточность производства как важнейшее условие простого воспроизводства на микроуровне. Понятие безубыточности. Количественное выражение и графическая интерпретация.

Постоянные затраты (FC ) - затраты, не изменяются при изменении объема производства.

Переменные затраты (VC) - затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства.

Деление затрат на постоянные и переменные имеет смысл только для краткосрочного временного периода. Краткосрочный временной интервал - это период времени, в течение которого могут изменяться только переменные затраты.

Совокупные (валовые) затраты (TC ) – полные затраты, необходимые для выпуска продукции; они вкл. в себя постоянные и переменные издержки: TC = FC + VC

Закон возрастающих издержек (снижающейся производительности): непрерывное увеличение переменного фактора в сочетании с неизменным количеством постоянного на определенном этапе расширения производства ведет к замедлению, а затем и снижению его производительности.

Затраты осуществляются для получения дохода.

Валовой (совокупный) доход (TR ) - выручка от реализации продукции. Он равен цене единицы продукции (P), умноженной на объем проданной продукции (Q):

Валовой доход по своей структуре состоит из себестоимости продукции и чистого дохода (прибыли).

Прибыль - P - чистый доход фирмы; это выручка за вычетом всех затрат.

Сопоставление валового дохода и полных затрат предприятия позволяет определить точку критического объема производства, достижение которой необходимо, чтобы предприятие из полученной выручки погасило все свои затраты. Эта величина выпуска называется также точкой безубыточности (самоокупаемости) или точкой нулевой рентабельности, поскольку при этом объеме производства у фирмы нет убытков, но и прибыль также отсутствует.

Т.о., точка безубыточности – это то минимальное количество продукции, которое предприятие должно произвести, чтобы из полученного валового дохода погасить все свои затраты.

 

R’ – пороговая выручка; Q’ – пороговый объем продаж.

Общее правило поведения фирмы в долгосрочном периоде формулируется следующим образом: фирма остается в бизнесе, если доход от реализации ее продукции (услуг), больше, чем ее валовые издержки.

Общее правило объявления фирмы банкротом прямо вытекает из предыдущего: предприятие объявляется несостоятельным (банкротом), если предполагаемый доход от реализации продукции оказывается меньше переменных издержек фирмы; предприятие продолжает работу, если ее валовой доход больше ее переменных затрат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...