Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыночные принципы ценообразования. Основные методы ценообразования. Алгоритм формирования рыночной цены.




Ценообразование - формирование величины цены товара, выраженной в определенной сумме денег. Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Спрос определяет максимальную цену товара, которую способен уплатить потребитель. Ее называют ценой спроса.

принципы ценообразования являются:

1.научность обоснования цен. - Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен.

2.целевая направленность цен -Состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен - проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.

3.непрерывность процесса ценообразования (Проявляется в постоянной необходимости формирования цены на товар в кругообороте экономических процессов.

 

4.единство процесса ценообразования (обеспечивает единую методику расчета цен для определенного вида товара соответствующую условиям реализации);

5.контрольза соблюдением цен -государственные органы обязаны их контролировать.

 

Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.

Затратные методы. Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы: полных издержек, прямых затрат, предельных издержек, на основе анализа безубыточности, учета рентабельности инвестиций, надбавки к цене.

Рыночные методы. ориентированы на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции.

Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара,базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. К данной подгруппе методов можно отнести: метод расчета экономической ценности товара, метод оценки максимально приемлемой цены.

 

Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на: метод анализа пределов, метод анализа пика убытков и прибылей.

Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, состоят в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Можно подразделить на: метод следования за рыночными ценами, метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке, метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен, метод определения престижных цен, состязательный метод.

Окончательная цены на товар на данном рынке в рассматриваемый период с учетом всех факторов:

Постановка целей и определение стратегии ценообразования (Определение цели компании; Выбор стратегии ценообразования; Установление области действия цены)

Анализ состояния рынка и определение спроса на товар (Определение объема продаж; Структура продаж; Спрос, его динамика и перспективы)

Анализ товаров конкурента, цен на них и условий продаж (Номенклатура и качество товара; Стадии Жизненный Цикл Изделия по видам; Уровень и динамика цен)

Оценка издержек производства (Расчет себестоимости; Оценка материальных затрат; Выбор поставщиков сырья и материалов)

Выбор метода ценообразования и расчет цены производства (Выбор методов цен-я; Расчет цены разными методами; Установление льгот, установление продаж)

Установление окончат цены на товар на опред промежуток времени (Установление факторов, влияющих на цены; Расчет поправок по факторам; Определение окончат цены)

 

 

Государственное регулирование экономики: необходимость, цели, методы и инструменты, границы.

Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основ экономических процессов.

Государство отвечает за:

1.Фискальную политику (это бюджет, налоги).

2.Монетарную политику (это денежные средства, кредиты)..

3.Внешнюю торговлю,Распределение доходов.

 

Методы регулирования:

1.Прямые-контроль над монополиями -экология -разработка стандартов, их поддержание (Знаки качества, госуд.стандарты)

2.Косвенные-денежная политика -контроль за доходами -соц. политика -внешнеэкономическое регулирование.

 

Формы регулирования

1.Гос. целевые программы(социальные)

2. Прогнозирование

3. Моделирование экономический ситуаций.

 

 

Субъекты: носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хоз. интересов: соц. группы людей, отличающиеся друг от друга по признакам: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и региональным интересам. Это: наемные рабочие, ИП, учителя, адвокаты, пенсионеры. У каждого есть свои интересы, которые выражаются представителями этих групп путем выступления на митингах, СМИ и т.п.

 

Выразители: это объединения, союзы, ассоциации, профсоюзы, которые объединяют этих носителей, а также общественные политические партии. Исполнители хозяйственных интересов: органы трех ветвей власти. Объекты ГРЭ.

 

Объекты: это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникали или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания соц. стабильности.

 

 

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика — деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.

Денежно-кредитная (монетарная) политика — контроль над денежной массой в экономике. Её цель — поддержка стабильного развития экономики.

 

Для современной рыночной экономики характерно многообразие методов, форм и институтов государственного регулирования. Различаются административные, правовые, прямые и косвенные формы и методы государственного регулирования.

К административным методам - выдача лицензий, разрешающих какую-либо деятельность, установление квот на экспорт и импорт, квот для молодежи при создании новых рабочих мест, контроль над ценами, качеством продукции, доходами и др.

Государственное правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему норм и правил, устанавливаемых ими.

Прямое экономическое регулирование реализуется в форме безвозвратного адресного финансирования секторов, отраслей, территорий и отдельных предприятий. К нему относятся субвенции и субсидии, которые включают различного рода дотации, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различного уровня (общенационального, регионального, местного). Сюда же входят льготные кредиты и налоговые льготы.

К косвенным формам экономического регулирования относится регулирование объема денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов и ставки процента, политика в области налогов, валютного курса, таможенных пошлин и др.

 

Причины регулирования: Наличие в стране общественных благ (образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и др.) Наличие частного и общественного характера производства

Возникновение отрицательных эффектов внутри рынка (бедность, преступность, экологические проблемы) Научно-технический прогресс Тенденция к монополизации Наличие международной конкуренции.

Наиболее общая цель государственного регулирования экономики состоит в том, чтобы ограничить действие законов рынка определёнными рамками, исходя из интересов господствующих элит.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...