}Дкала самооценки. днализ результатов. Описание теста. Инструкция испытуемому
}Дкала самооценки фамилия Дата_ Инструкция: " Прочитайте внимательно каждое из 5й приведенных ниже предложений и 8 я И зачеркните соответствующую цифру справа | & 8 и в зависимости от того, как вы себя g § Я g чувствуете обычно. Над вопросами долго |? " ^ не задумывайтесь, поскольку правильных Д Д или неправильных ответов нет". 21. Я испытываю удовольствие. ......... 1 2 3 4 22. Я очень легко устаю. .............. 1 2 3 4 23. Я легко могу заплакать............ 1 2 3 4 24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.................... 1 2 3 4 25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения. 1234 26. Обычно я чувствую себя бодрым...... 1234 27. Я спокоен, хладнокровен и собран.... 1234 28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня................... 1 2 3 4 29. Я слишком переживаю из-за пустяков. 1234 30. Я вполне счастлив................ 1 2 3 4 31. Я принимаю все близко к сердцу..... 1234 32. Мне не хватает уверенности в себе.... 1234 33. Обычно я чувствую себя в безопасности. 1234 34. Я стараюсь избегать критических ситуаций 1234 35. У меня бывает хандра............. 1 2 3 4 36. Я доволен. ...................... 1 2 3 4 37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1234 38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу забыть о них..................... 1 2 3 4 39. Я уравновешенный человек. ......... 1234 40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. 1234 АНКЕТА для определения школьной мотивации
днализ результатов. За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — \ балл, последний — 0 баллов. Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация. 25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. 20-24 балла — отношение к себе как к школьнику практически сформировано. 15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сформировано. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе. Методика " Кинетический рисунок семьи" (КРС)* Описание теста Тест " Кинетический рисунок семьи" направлен не столько на выявление тех или иных аномалий личности, сколько на прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях, выявление неосознаваемых аспектов личности. Процедура эксперимента следующая: Для исследования необходимы лист белой бумаги (21х29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик.
Инструкция испытуемому " Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово " семья", так как Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. М., Издательство Московского Университета, 1987. этим искажается сама суть исследования. Если ребенок спра. шивает, что ему нарисовать, психолог должен просто повто. рить инструкцию. Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 минут). При выполнении задания следует отметить в протоколе: а) последовательность рисования деталей; б) паузы более 15 сек; в) стирание деталей; г) спонтанные комментарии ребенка; д) эмоциональные реакции на их связь с изображаемым содержанием. После выполнения задания надо стремиться получить максимум информации вербальным путем. Обычно задаются следующие вопросы: 1. Скажи, кто тут нарисован? 2. Где они находятся? 3. Что они делают? 4. Им весело или скучно? Почему? 5. Кто из нарисованных людей самый счастли -вый? Почему? 6. Кто из них самый несчастный? Почему? Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на ответе. При опросе психолог должен пытаться выяснить смысл нарисованного ребенком: чувства к отдельным членам семьи; почему ребенок не нарисовал кого-нибудь из членов семьи (если так произошло); что значат для ребенка определенные детали рисунка (птицы, зверушки). При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может индуцировать тревогу, защитные реакции. Часто продуктивными оказываются проективные вопросы, например: " Если вместо птички был бы нарисован человек, то кто бы это был? ", " Кто бы выиграл в соревнованиях между братом и тобой? ", " Кого мама позовет идти с собой? " и т. п. Далее ребенку предлагается решить 6 ситуационных задач: -рИ из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, три — позитивные. 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в иИрк. Кого бы ты позвал идти с собой?
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, цо один из вас заболел и должен остаться дома. Я/тго он? 3. Ты. строишь из конструктора дом (вырезаешь Оумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты, позовешь на помощь? 4. Ты имеешь " N" билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто ос -танется дома? 5. Представь, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить? 6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья стала играть, но вас одним человеком боль -те, чем надо. Кто не будет играть? Для интерпретации также надо знать: а) возраст исследуемого ребенка; б) состав его семьи, возраст его братьев, сестер; в) если возможно, иметь сведения о поведении ребенка в семье, детском саду или школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|