Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

}Дкала самооценки. днализ результатов. Описание теста. Инструкция испытуемому




}Дкала самооценки

фамилия

Дата_

Инструкция:

" Прочитайте внимательно каждое из   5й приведенных ниже предложений и    8 я И зачеркните соответствующую цифру справа | & 8 и в зависимости от того, как вы себя    g § Я g чувствуете обычно. Над вопросами долго |? " ^ не задумывайтесь, поскольку правильных Д Д или неправильных ответов нет".

21. Я испытываю удовольствие. ......... 1 2 3 4

22. Я очень легко устаю. .............. 1 2 3 4

23. Я легко могу заплакать............ 1 2 3 4

24. Я хотел бы быть таким же счастливым,

как и другие.................... 1 2 3 4

25. Нередко я проигрываю из-за того, что

недостаточно быстро принимаю решения. 1234

26. Обычно я чувствую себя бодрым...... 1234

27. Я спокоен, хладнокровен и собран.... 1234

28. Ожидаемые трудности обычно очень

тревожат меня................... 1 2 3 4

29. Я слишком переживаю из-за пустяков. 1234

30. Я вполне счастлив................ 1 2 3 4

31. Я принимаю все близко к сердцу..... 1234

32. Мне не хватает уверенности в себе.... 1234

33. Обычно я чувствую себя в безопасности. 1234

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций 1234

35. У меня бывает хандра............. 1 2 3 4

36. Я доволен. ...................... 1 2 3 4

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1234

38. Я так сильно переживаю свои

разочарования, что потом долго не могу забыть о них..................... 1 2 3 4

39. Я уравновешенный человек. ......... 1234

40. Меня охватывает сильное беспокойство,

когда я думаю о своих делах и заботах. 1234


  АНКЕТА

для определения школьной мотивации

Тебе нравится в школе? Да; не очень; нет
. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? не нравится; бывает по-разному; нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? не хотел бы; ц не знаю; д хотел бы Д|
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? нет; у| не знаю; '^ хотел бы J
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? часто; редко; не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? много; мало; нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся; не очень; не нравятся

 

днализ результатов.

За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — \ балл, последний — 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20-24 балла — отношение к себе как к школьнику практи­чески сформировано.

15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сто­ронами.

10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сфор­мировано.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе.

Методика " Кинетический рисунок семьи" (КРС)*

Описание теста

Тест " Кинетический рисунок семьи" направлен не столько на выявление тех или иных аномалий личности, сколько на прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных си­туациях, выявление неосознаваемых аспектов личности.

Процедура эксперимента следующая:

Для исследования необходимы лист белой бумаги (21х29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеле­ный, желтый, коричневый), ластик.

Инструкция испытуемому

" Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово " семья", так как

Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. М., Издательство Московского Университета, 1987.


 этим искажается сама суть исследования. Если ребенок спра. шивает, что ему нарисовать, психолог должен просто повто. рить инструкцию.

Время выполнения задания не ограничивается (в большин­стве случаев оно длится не более 35 минут). При выполнении задания следует отметить в протоколе:

а) последовательность рисования деталей;

б) паузы более 15 сек;

в) стирание деталей;

г) спонтанные комментарии ребенка;

д) эмоциональные реакции на их связь с изображаемым со­держанием.

После выполнения задания надо стремиться получить макси­мум информации вербальным путем. Обычно задаются следую­щие вопросы:

1. Скажи, кто тут нарисован?

2. Где они находятся?

3. Что они делают?

4. Им весело или скучно? Почему?

5. Кто из нарисованных людей самый счастли -вый? Почему?

6. Кто из них самый несчастный? Почему?

Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое об­суждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать.

Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает фор­мально, не следует настаивать на ответе. При опросе психолог должен пытаться выяснить смысл нарисованного ребенком:

чувства к отдельным членам семьи; почему ребенок не нарисо­вал кого-нибудь из членов семьи (если так произошло); что значат для ребенка определенные детали рисунка (птицы, зве­рушки). При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может индуциро­вать тревогу, защитные реакции. Часто продуктивными оказы­ваются проективные вопросы, например: " Если вместо птич­ки был бы нарисован человек, то кто бы это был? ", " Кто бы выиграл в соревнованиях между братом и тобой? ", " Кого мама позовет идти с собой? " и т. п.

Далее ребенку предлагается решить 6 ситуационных задач:

-рИ из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, три — позитивные.

1. Представь себе, что ты имеешь два билета в иИрк. Кого бы ты позвал идти с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, цо один из вас заболел и должен остаться дома. Я/тго он?

3. Ты. строишь из конструктора дом (вырезаешь Оумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты, позовешь на помощь?

4. Ты имеешь " N" билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто ос -танется дома?

5. Представь, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья стала играть, но вас одним человеком боль -те, чем надо. Кто не будет играть?

Для интерпретации также надо знать:

а) возраст исследуемого ребенка;

б) состав его семьи, возраст его братьев, сестер;

в) если возможно, иметь сведения о поведении ребенка в семье, детском саду или школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...