Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ процесса рисования. Отработка понятии правый и левый.




Анализ процесса рисования

При анализе процесса рисования следует обращать внимание на:

а) последовательность рисования членов семьи;

б) последовательность рисования деталей;

g) стирание;

г) возвращение к уже нарисованным объектам, деталям, фи­гурам;

д) паузы;

е) спонтанные комментарии.

Интерпретация процесса рисования в общем реализует тезис

том, что за динамическими характеристиками рисования вроются изменения мысли, актуализация чувств, напряжения, конфликты, они отражают значимость определенных деталей рисунка ребенка.

В рисунке ребенок первым изображает наиболее значимого главного или наиболее эмоционально близкого человека. Часто первыми рисуют мать или отца. То, что часто дети первыми рисуют себя, наверное, связано с их эгоцентризмом как возрас­тной характеристикой. Если первыми ребенок рисует не себя, не родителей, а других членов семьи, значит это наиболее зна­чимые для него лица в эмоциональном отношении.

Примечательны случаи, когда ребенок последней рисует мать. Часто это связано с негативным отношением к ней.

Если первой нарисованная фигура является самой большой, но нарисована схематично, не декорирована, то это указывает на воспринимаемую ребенком значимость этого лица, силу, до­минирование в семье, но не указывает на положительные чув­ства ребенка в его отношении. Однако если первая фигура на­рисована тщательно, декорирована, то можно думать, что это наиболее любимый член семьи, которого ребенок почитает и на которого хочет быть похож.

Некоторые дети сперва рисуют различные объекты, линию основания, солнце, мебель и т. д. и лишь в последнюю очередь приступают к изображению людей. Есть основание считать, что такая последовательность выполнения задания является своеобразной защитой, при помощи которой ребенок отодвига­ет неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблю­дается у детей с неблагополучной семейной ситуацией, но это также может быть последствием плохого контакта ребенка с психологом.

Возвращение к рисованию тех же членов семьи, объектов, Деталей указывает на их значимость для ребенка.

Паузы перед рисованием определенных деталей, членов семьи чаще всего связаны с конфликтным отношением и явля-


 ются внешним проявлением внутреннего диссонанса мотивов На бессознательном уровне ребенок как бы решает, рисовать ему или нет человека или деталь, связанные с негативными эмоциями.

Стирание нарисованного, перерисованного может быть свя­зано как с негативными эмоциями по отношению к так рисуе­мому члену семьи, так и с позитивными. Решающее значение имеет конечный результат рисования.

Спонтанные комментарии часто поясняют смысл рисуемого содержания ребенка. Поэтому к ним надо внимательно прислу­шиваться. Их появление выдает наиболее эмоционально " заря­женные" места рисунка. Это может помочь направить и вопро­сы после рисования, и сам процесс интерпретации.

азвивающие упражнения


оррекция трудностей в обучении

'изкии уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве

Для корректировки отклонений в развитии восприятия ориен­тировки в пространстве используются следующие упражнения:

{~\          ^                                                  »-» *>                         «-» Ч          И                   и И

Отработка понятии правый и левый.

Для формирования понятий " справа — слева" детей сначала учат практически различать правую и левую руку, затем уче­ники совершают разнообразные действия с предметами, в про­цессе чего в их речь активно вводятся указанные слова. Обуче­ние может быть организовано следующим образом. Учитель предлагает всем рассмотреть таблицу, на которой изображены четыре предмета: справа — ручка, слева — карандаш, ввер­ху — краски, внизу — кисточка. Разобрав, как расположены на рисунке предметы, дети учатся воспроизводить в реальной ситуации изучаемые пространственные отношения. Они выпол­няют задания в соответствии с указаниями учителя: " На чистке бумаги, положите справа ручку, слева — карандаш. Что лежит у вас справа, что лежит слева? " На вопросы учи­теля: " Где лежит ручка? Как она расположена по отношению


 к карандашу? " — дети отвечают, используя точные простргц, ственные обозначения, т. е. тренируются в активном употребле. нии слов. Эта же дидактическая задача может быть решен, через игровые действия. Для закрепления понятий " справа -^ слева" проводится игра " Водители".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...