Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение № 1. Игра "Водители"




Упражнение № 1. Игра " Водители"

Описание игры.

Играющие сидят за партами (за столом). Они " водители". " Милиционер" (учитель) показывает карточки с изображения­ми различных машин. Водители должны определить, в какую сторону они едут. Если направо, они должны отложить крас­ную фишку, если налево — синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево.

Правила.

" Милиционер" не должен подсказывать играющим. Играю­щие обязаны соблюдать полную тишину.

Указания к проведению.

а) Можно изготовить форменные рубашки или нагрудные знаки для водителей.

б) " Милиционер" должен показывать карточки в одном темпе.

в) В начале игры, пока дети привыкнут к значению фише| каждую из них можно пометить: на красной фишке pi суется стрелочка направо, а на синей — наоборот.

г) В конце игры следует отметить лучших " водителей".

Вариант.

Эту игру можно провести как соревнование между рядами, подсчитав в заключение общее количество красных и синих фишек.

Усложнить игру можно путем увеличения числа правил, ко­личества участников, вводимых предметов, изменения формы организации детей, темпа проведения и т. д.

Упражнение № 2. " Разноцветные точки"

Для выполнения упражнения используется рабочая карточ­ка, представляющая собой лист плотной бумаги, на котором строчками наклеены выбитые из цветной бумаги " точки". Число используемых цветов не должно быть меньше трех и больше пяти. Точки располагаются в 7 строк по 14 точек в каждой строке. Ребенок должен называть точки по порядку, читать их в том направлении, которое задаст ведущий:

слева — направо, справа — налево, сверху — вниз, снизу — вверх. Ведущий активно руководит работой, следит за тем, чтобы:

— ребенок правильно начал чтение, т. е. за тем, какая точка названа первой;

— заданное направление сохранилось во время чтения;

— соблюдалась последовательность произнесения точек на строке.

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т. д. )

Упражнения выполняются с целью выработки умения пра­вильно пользоваться предлогами в устной речи.

Для упражнений используются предметы, находящиеся под рукой, картины.

Примерные задания и вопросы:

— " Положи книгу на парту... Встань за столом... Что расположено над доской?.. Загляни под шкаф" и т. д.

— " Где нарисована ваза?.. Что лежит на столе?.. Где на картине изображена собака?.. " и т. д.


  Упражнение № 3. " Копирование точек"

Ученику предлагается скопировать несколько групп точек расположенных в строчках, нарисованных на свободном месте справа от образца. Задание выполняется на листе из школьной тетради. Затем ребенок должен (после выполнения задания) рассказать пространственное расположение точек.

Выполнение упражнений:

с геометрическим материалом

" Положите слева квадрат, посередине листа — круг, справа — треугольник. Расскажите, какие фигу • ры вы положили и где".

" Посмотрите внимательно на фигуры, расположен­ные на доске. Закройте глаза. (Фигуры закрываются листом бумаги). Откройте глаза и расскажите, какие фигуры были на доске и в каком порядке".

" Что изменилось? " На доске расположены геометри­ческие фигуры. По сигналу ведущего дети закрывают глаза, ведущий меняет расположение фигур. Дети должны объяснить, что изменилось.

работа с рисунками

" Нарисуйте домик, елочку, забор в прямом и пере -дернутом виде".

" Рассмотрите рисунок в прямом и перевернутом виде".

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Упражнение № 4. Игра " Что это? "

Вы показываете детям контурное изображение каких-либо предметов или, наоборот, только какие-то детали от них, а они должны узнать, что это за предметы. Например,

(машина)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...