Упражнение № 1. Игра "Водители"
Упражнение № 1. Игра " Водители" Описание игры. Играющие сидят за партами (за столом). Они " водители". " Милиционер" (учитель) показывает карточки с изображениями различных машин. Водители должны определить, в какую сторону они едут. Если направо, они должны отложить красную фишку, если налево — синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево. Правила. " Милиционер" не должен подсказывать играющим. Играющие обязаны соблюдать полную тишину. Указания к проведению. а) Можно изготовить форменные рубашки или нагрудные знаки для водителей. б) " Милиционер" должен показывать карточки в одном темпе. в) В начале игры, пока дети привыкнут к значению фише| каждую из них можно пометить: на красной фишке pi суется стрелочка направо, а на синей — наоборот. г) В конце игры следует отметить лучших " водителей". Вариант. Эту игру можно провести как соревнование между рядами, подсчитав в заключение общее количество красных и синих фишек. Усложнить игру можно путем увеличения числа правил, количества участников, вводимых предметов, изменения формы организации детей, темпа проведения и т. д. Упражнение № 2. " Разноцветные точки" Для выполнения упражнения используется рабочая карточка, представляющая собой лист плотной бумаги, на котором строчками наклеены выбитые из цветной бумаги " точки". Число используемых цветов не должно быть меньше трех и больше пяти. Точки располагаются в 7 строк по 14 точек в каждой строке. Ребенок должен называть точки по порядку, читать их в том направлении, которое задаст ведущий:
слева — направо, справа — налево, сверху — вниз, снизу — вверх. Ведущий активно руководит работой, следит за тем, чтобы: — ребенок правильно начал чтение, т. е. за тем, какая точка названа первой; — заданное направление сохранилось во время чтения; — соблюдалась последовательность произнесения точек на строке. Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т. д. ) Упражнения выполняются с целью выработки умения правильно пользоваться предлогами в устной речи. Для упражнений используются предметы, находящиеся под рукой, картины. Примерные задания и вопросы: — " Положи книгу на парту... Встань за столом... Что расположено над доской?.. Загляни под шкаф" и т. д. — " Где нарисована ваза?.. Что лежит на столе?.. Где на картине изображена собака?.. " и т. д. Упражнение № 3. " Копирование точек" Ученику предлагается скопировать несколько групп точек расположенных в строчках, нарисованных на свободном месте справа от образца. Задание выполняется на листе из школьной тетради. Затем ребенок должен (после выполнения задания) рассказать пространственное расположение точек. Выполнение упражнений: с геометрическим материалом " Положите слева квадрат, посередине листа — круг, справа — треугольник. Расскажите, какие фигу • ры вы положили и где". " Посмотрите внимательно на фигуры, расположенные на доске. Закройте глаза. (Фигуры закрываются листом бумаги). Откройте глаза и расскажите, какие фигуры были на доске и в каком порядке". " Что изменилось? " На доске расположены геометрические фигуры. По сигналу ведущего дети закрывают глаза, ведущий меняет расположение фигур. Дети должны объяснить, что изменилось. работа с рисунками " Нарисуйте домик, елочку, забор в прямом и пере -дернутом виде". " Рассмотрите рисунок в прямом и перевернутом виде".
Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение № 4. Игра " Что это? " Вы показываете детям контурное изображение каких-либо предметов или, наоборот, только какие-то детали от них, а они должны узнать, что это за предметы. Например, (машина)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|