Вопросы и задания. Литература. Семинарское занятие №15-16. Тема: Оценка эффективности использования человеческих ресурсов и системы управления человеческими ресурсами
Вопросы и задания Определите мероприятия по усилению безопасности труда на предприятии и объясните причину их действенности.
Литература 1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. – 7-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебное пособие. Изд-во «Питер», 2009. 3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. 4. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие для ВУЗов. Изд-во: Дашков и К. – М., 2009. с. 344. 5. Самоукина Н. В. Настольная книга директора по персоналу. Полное практическое руководство. Изд-во: Эксмо. – М., 2009.
Семинарское занятие №15-16 Тема: Оценка эффективности использования человеческих ресурсов и системы управления человеческими ресурсами Вопросы для устного ответа:
1. Сущность и содержание затрат на персонал организации. Задачи учета, анализа и планирования затрат на персонал. 2. Оценка в управлении человеческими ресурсами: объект оценки, предмет оценки, назначение. Объект оценки: кадровые решения; деятельность службы управления человеческими ресурсами; работники. Субъекты оценки кадровых решений. Экономические и социальные результаты кадровых решений. 3. Критерии оценки эффективности работы кадровой службы предприятия: объективные критерии; субъективные критерии. 4. Организационно-кадровый аудит: понятие, задачи. Аудит кадровых процессов. Соответствие кадровых процессов стратегии и целям организации. Аудит структуры организации. Аудит кадрового потенциала. Методы кадрового аудита: методы диагностики; методы обследования; методы анализа; методы формирования; методы внедрения
Домашнее задание (выполняется письменно): 1. Составьте таблицу критериев для оценки эффективности деятельности HRменеджера 2. Составьте таблицу критериев для оценки эффективности работы кадровой службы предприятия ‘
Литература
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. – 7-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебное пособие. Изд-во «Питер», 2009. 3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. 4. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие для ВУЗов. Изд-во: Дашков и К. – М., 2009. с. 344. 5. Самоукина Н. В. Настольная книга директора по персоналу. Полное практическое руководство. Изд-во: Эксмо. – М., 2009. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обязательным элементом изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами», является выполнение контрольной работы. Выполнение контрольной работы имеет большое значение: - она закрепляет и углубляет теоретические знания студентов по изучаемой учебной дисциплине; - приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные и дискуссионные положения, относящиеся к рассматриваемым проблемам; подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал и на его основе делать обоснованные выводы; - студент учится последовательно и логически грамотно излагать свои мысли, связывать общие теоретические положения с конкретной проблемой; - она способствует формированию навыков применения инструментария для решения практических задач по управлению человеческими ресурсами организации задач.
Контрольная работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» должна быть выполнена студентом самостоятельно. Работа должна быть подписана автором и сдана на кафедру не позднее срока, согласованного с преподавателем.
2. 1. Методические рекомендации по оформлению контрольной работы:
Титульный лист оформляется по установленному образцу ( Приложение 1) Работа представляются руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем). Работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210× 297 мм). Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210 × 297мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 14 пунктов.. Текст работы, таблиц и иллюстраций следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: поля: левое 25 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (10 мм). При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание). Нумерация страниц работы – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе, содержании номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются вверху по центру арабскими цифрами (шрифт 10), без точки в конце. Оглавление оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 105-95 и ГОСТ Р 7. 0. 11 2011. Оглавление – перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помещают. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или приводить заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. В оглавлении слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту (посередине страницы) с прописной буквы. Наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав.
Заголовки располагают симметрично тексту (посередине страницы). Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно трем интервалам. Расстояние между заголовками – два интервала. Каждую главу следует начинать с нового листа. Главы и параграфы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенного точкой. Текст работы должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать действующим правилам. Иллюстративный материал оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 105-95. Иллюстративный материал должен быть представлен рисунками. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости в приложении. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы, например: «Рисунок 2. 3 – Система управления человеческими ресурсами» (третий рисунок второй главы). На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1. 2» при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации должны иметь наименование и, если необходимо, пояснительные данные (подрисуночный текст). Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют их в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 105-95. Таблицы, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости в приложении.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы, например: «Таблица 2. 1 – Показатели производительности труда» (первая таблица второй главы). На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать «… в соответствии с данными, представленными в таблице 3» при сквозной нумерации и «… по данным, представленным в таблице 2. 2» при нумерации в пределах раздела. Таблицы, которые занимают объем более одной страницы, следует располагать в приложениях. Библиографические ссылки в тексте работы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7. 0. 5-2008. Выбор темы осуществляется студентом на основе его научных интересов по согласованию с преподавателем. 2. 2. Примерные ТЕМЫ контрольной работы (рефератов): 1. Организационная структура служб управления человеческими ресурсами. 2. Развитие служб управления человеческими ресурсами на современном этапе. Учет роли и места человеческого капитала в современной экономике. 3. Кадровая политика предприятия и процесс ее формирования 4. Анализ кадрового потенциала организации. 5. Японская и американская модели управления человеческими ресурсами: сравнительная характеристика. 6. Понятие кадрового ресурса и кадрового резерва. Гибкость кадрового ресурса организации. Уровни кадровой обеспеченности. 7. Кадровое, научно- методическое и информационное обеспечение службы управления человеческими ресурсами организации. 8. Система методов управления человеческими ресурсами: экономические, социальные, психологические, организационно-административные, правовые, производственно-технологические. 9. Основные типы организационных структур систем управления человеческими ресурсами: достоинства, недостатки ограничения применения 10. Сущность и содержание кадровой стратегии организации. Типы кадровой стратегии. 11. Процесс формирования кадровой политики. Факторы внешней и внутренней организационной среды, влияющие на формирование кадровой политики. 12. Привлечение персонала. Источник и методы привлечения. Затраты на привлечение персонала. 13. Отбор персонала. Цели и основные методы отбора персонала. 14. Найм персонала. Основные этапы процедуры найма персонала Факторы, влияющие на процесс найма персонала. 15. Содержание трудового договора, трудового контракта и договора-подряда на оказание услуг. 16. Адаптация персонала. Программы адаптации персонала. 17. Цели и этапы адаптации. Факторы трудовой адаптации. 18. Понятие развития персонала. Цели, формы и методы обучения, переобучения и повышения квалификации персонала.
19. Понятие карьеры. Виды карьеры. Содержание процесса управления деловой карьерой. 20. Методы и инструменты управления деловой карьерой. 21. Оценка персонала. Трудовой потенциал работника. 22. Аттестация персонала. Цели, этапы и методы аттестации персонала 23. Мотивация трудовой деятельности. Основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации. 24. Структура, функции и механизм стимулирования труда в организации. 25. Оплата труда персонала. 26. Лидерство в организации. Власть в управлении организацией 27. Управление организационной культурой. 28. Формирование условий и охрана труда персонала в организации. 29. Политика и формы высвобождения персонала 30. Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования систем и процессов управления человеческими ресурсами. 31. Организация процесса кадрового планирования в организации. 32. Человеческий капитал организации. Методика оценки и показатели состояния человеческого капитала. 33. Управление процессом адаптации персонала в организации. 34. Организация системы подбора кадров. 35. Проектирование взаимоотношений предприятия с учебными заведениями и центрами подготовки кадров. 36. Нетрадиционные подходы к оценке персонала и их роль в развитии человеческого капитала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|