Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для проверки знаний




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

 (2 рубежный срез)

 по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

 

1. Система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы – это

a) кадровая политика

b) кадровая стратегия

c) организационная культура

d) стиль управления

e) функциональная стратегия

2. Сотрудники предприятия практически не имеют возможности продвижения по службе и профессионального роста, так как преобладает тенденция набора персонала, в условиях

a) пассивной кадровой политики

b) превентивной кадровой политики

c) закрытой кадровой политики

d) открытой кадровой политики

e) реактивной кадровой политики

f) активной кадровой политики

3. Кадровая стратегия

a) разрабатывается по итогам формирования внутрикорпоративной культуры

b) является основой при разработке функциональных стратегий

c) является основой при разработке бизнес-стратегии

d) является одной из функциональных стратегий

e) разрабатывается по итогам формирования кадровой политики

f) является основой при разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

4. Кадровое планирование

a) является основой при разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

b) является основой при разработке корпоративной стратегии

c) является частью общего процесса планирования в организации

d) предшествует разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

e) предшествует разработке бизнес-стратегии

5. Количество работников, которое может быть в подчинении у одного руководителя, - это

a) норма обслуживания

b) уровень управления

c) норма численности

d) норма управляемости

e) уровень децентрализации

f) норма времени

6. Объем работы в натуральных единицах, который должен быть выполнен за единицу рабочего времени одним работником или группой работников определенной квалификации, - это

a) норма обслуживания

b) норма численности

c) норма управляемости

d) норма выработки

e) норма времени

7. Планирование численности персонала с использованием оптимизационных моделей осуществляется в рамках

a) балансового метода

b) отчетно-статистического метода

c) математико-статистических методов

d) нормативного метода

e) аналитического метода

f) аналитико-расчетного метода

g) аналогового метода

8. Исходной информацией при определении потребности в персонале являются (укажите все верные варианты)

a) производственные, технологические и организационные планы предприятия

b) информация об уже имеющемся персонале

c) информация о конкурентах

d) информация о потенциальных потребителях продукции

9. К нормам труда относятся (укажите все верные варианты)

a) нормы выработки

b) нормы времени

c) нормы обслуживания

d) нормы численности

e) нормы расхода сырья

f) нормы расходов на оплату труда

10. Установленный объем работы по обслуживанию определенного количества объектов в течение того или иного времени в данных организационно-технических условиях, в том числе и при многостаночной работе – это

a) норма обслуживания

b) норма численности

c) норма управляемости

d) норма выработки

e) норма времени

11. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную определяется на основе

a) результатов опроса руководителей

b) экспертных оценок

c) анализа вторичных данных

d) наблюдений за работниками

e) анализа баланса рабочего времени

12. Отношение нормативного времени изготовления единицы продукции к фактическому времени изготовления единицы продукции – это

a) коэффициент пересчета явочной численности в списочную

b) коэффициент выполнения норм времени

c) норма обслуживания

d) норма управляемости

e) норма выработки

f) коэффициент необходимого распределения времени

 

 

13.. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относят (укажите все верные варианты)

a) низкую степень риска

b) короткий период адаптации нового сотрудника

c) широкие возможности выбора

d) низкие затраты

e) блокирование продвижения собственного персонала

f) стимулирование инновационной активности

14. Демонстрация претендентом на должность умения работать осуществляется в рамках оценки кандидатов с использованием

a) персонал-технологии

b) отборочного собеседования

c) испытаний

d) тестирования

e) организационно-деятельностных игр

f) баскет-метода

g) метода ранжирования

h) анализа учебных примеров

i) метода усложняющихся заданий

 

15. Извещение всех подразделений организации об открывающихся вакансиях и прием заявлений от сотрудников, претендующих на занятие этих должностей, осуществляется в рамках

a) процедуры внутреннего конкурса

b) процедуры деловой оценки персонала

c) процедуры оценки потенциала работников

d) работы с кадровым резервом

e) разработки карьерограмм по должностям руководителей и специалистов

16. Смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты – это

a) внутренний конкурс

b) совмещение функций

c) перемещение сотрудника

d) перераспределение работ

e) лизинг персонала

17. Верно ли утверждение, что претендент в ходе отборочного собеседования должен только отвечать на вопросы, а не задавать их?

a) да

b) нет

18. Критерии организации в процессе отбора персонала приобретают первостепенное значение, если (укажите все верные варианты)

a) критерии рабочего места не сформулированы

b) есть необходимость сохранить сложившуюся организационную культуру

c) в организации постоянно происходит перемещение сотрудников

d) организация реализует агрессивные стратегии (захват рынка, борьба с конкурентами)

 

19. Альтернативой найму новых работников может быть (укажите все верные варианты)

a) внутренний конкурс

b) совмещение функций

c) ротация

d) сверхурочная работа

 

20. К методам анализа работы при разработке требований к исполнителю должности относят (укажите все верные варианты)

a) непосредственное наблюдение

b) деловые игры

c) коучинг

d) анализ конкретных ситуаций

e) обсуждение с исполнителем должности и его руководителем

f) использование контрольных списков, в которых перечислены вопросы для анализа работы.

21. Приспособление к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это

a) первичная адаптация

b) вторичная адаптация

c) социально-психологическая адаптация

d) организационная адаптация

e) функционирование

f) действенная адаптация

g) психофизиологическая адаптация

22. Приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда – это

a) первичная адаптация

b) вторичная адаптация

c) социально-психологическая адаптация

d) организационная адаптация

e) функционирование

f) действенная адаптация

g) психофизиологическая адаптация

23. Знакомство сотрудника со структурой организации, местом своего подразделения и должности в общей структуре – это

a) первичная адаптация

b) вторичная адаптация

c) социально-психологическая адаптация

d) организационная адаптация

e) функционирование

f) действенная адаптация

g) психофизиологическая адаптация

 

24. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудника в ее различных сферах, степень утомляемости, уровень нервной перегрузки – это

a) уровень социально-психологической адаптации

b) объективные показатели адаптации

c) субъективные показатели адаптации

d) уровень первичной адаптации

25. Показатели удовлетворенности сотрудника работой в целом и отдельными ее проявлениями (отношение к профессии, взаимоотношения с коллективом, самочувствие, понимание своей роли в общем процессе решения задач) относятся к

a) показателям уровня первичной адаптации

b) показателям уровня социально-психологической адаптации

c) объективным показателям адаптации

d) субъективным показателям адаптации

e) показателям уровня вторичной адаптации

26. Показатели деловой оценки персонала, устанавливаемые преимущественно для производственных подразделений и характеризующиеся количественной измеримостью, - это

a) показатели профессионального поведения

b) факторы (условия) достижения результатов труда

c) показатели результативности труда

d) «мягкие» показатели результативности труда

e) «жесткие» показатели результативности труда

27. Способности и желание к выполнению общих функций управления как по отношению к другим объектам воздействия, так и по отношению к себе, характеризуют

a) показатели профессионального поведения

b) факторы (условия) достижения результатов труда

c) показатели результативности труда

d) личностные качества

e) организаторские способности

f) «мягкие» показатели результативности труда

g) «жесткие» показатели результативности труда

h) деловые качества

28. Какой вид обучения высвобождаемого работника применяется, если невозможно его использовать в соответствии с прежней профессией?

a) подготовка

b) переподготовка

c) обучение

d) повышение квалификации

e) курсовая форма обучения

f) бригадная форма обучения

29. Какой вид обучения работников используется с целью внедрения коллективных форм организации труда?

a) подготовка

b) переподготовка

c) освоение смежной профессии

d) обучение

e) повышение квалификации

f) курсовая форма обучения

g) бригадная форма обучения

30. Метод обучения, при котором обучающий должен только демонстрировать правильный образ действий, - это

a) делегирование полномочий

b) метод усложняющихся заданий

c) копирование

d) ротация

e) метод открытий

f) программированное обучение

g) наставничество

h) анализ ключевых элементов работы

i) группы по обмену опытом

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...