Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Осваиваем технику управления автомобилем




Раздел I. ОСВАИВАЕМ ТЕХНИКУ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Многие из начинающих водителей неправильно располагаются на водительском сиденье, неправильно " держат" (именно держат) руль, абсолютно неправильно работают педалями и прочими органами управления автомобилем. А ведь все это пагубно влияет на физическое и эмоциональное состояние водителя и в конечном итоге негативно отражается на общей безопасности дорожного движения.

" Ну, подумаешь, сижу немного кривовато, а что? Машина-то едет! "

Ехать-то она едет, но вот как и куда? Езда – езде рознь! Можно вести машину по дороге без напряжения в спокойном состоянии духа и тела, не выделяясь из общего потока автомобилей. А можно ежесекундно " дергаться", портя жизнь себе и окружающим. Начинается же все с ошибок при подготовке своего рабочего места, при выборе последовательности действий для безопасного начала движения автомобиля или его остановки, да и ошибки в самих действиях ногами и руками приводят иногда к печальным последствиям.

Любую ошибку лучше исправлять сразу. Если одно и то же действие (правильное или ошибочное) повторяется многократно, то оно входит в привычку! Каждый из вас может легко вспомнить большую часть своих вредных привычек. Но эти привычки являются бытовыми, не связанными с автомобилем и дорогой. Например, можно испортить зубы, если не чистить их два раза в день, или потерять друзей, если постоянно " зудеть", и тому подобное. Причем все это никаким образом не затрагивает интересы незнакомого соседа по дороге, который едет на своем любимом " Запорожце" на дачу.

Другое дело, если у водителя выработалась привычка водить машину с максимально придвинутым вперед сиденьем или постоянно держать руку на рычаге переключения передач, или не пользоваться зеркалами заднего вида. И такими " или" можно заполнить пару страниц книги! А ведь каждая из этих вредных привычек потенциально увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. И пострадает, в случае чего, уже не только ваш автомобиль, но и ни в чем неповинный, тот самый " Запорожец", который спокойно ехал на дачу.

" А почему это мои вредные привычки обязательно приведут к аварии? Подумаешь, сижу близко (зажимая коленками уши), мне так дорогу виднее! " – возмущенный возглас читателя.

Не будем углубляться в костно-мышечное строение человеческого организма. Просто согласитесь с тем, что в " скрюченном" состоянии водитель вынужден тратить массу времени на перенос ноги с одной педали на другую и не в состоянии полноценно работать рулем. А безопасное вождение автомобиля подразумевает всегда четкие и своевременные действия со стороны водителя.

И вообще, давайте договоримся о том, что первое время вы попробуете доверять автору. Позже проверите данные в этой книге рекомендации на практике и уже затем сделаете свои окончательные выводы о том, как сидеть, как работать руками и ногами и, в конце концов, как думать за рулем.

Глава 1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

Итак, вы подходите к своему (или учебному) автомобилю.

В наше неспокойное время не мешает обойти машину вокруг и посмотреть, все ли на месте и не появилось ли что-нибудь лишнее.

Это о том, что обычно автомобиль плохо едет на двух левых колесах, если с правой его стороны ночью сняли оба колеса. А еще о том, что " лишние предметы" под машиной не всегда оказываются обычной доской с гвоздем от соседа-" доброжелателя".

Хорошо, с машиной все оказалось в порядке, и теперь можно ее открывать. Здесь я должен отправить вас к заводской инструкции по эксплуатации вашего конкретного автомобиля, поскольку все машины разные. Да и не знает никто кроме вас, какая на вашем автомобиле установлена сигнализация! Считаю, что на тренировку по открыванию собственного автомобиля стоит потратить некоторое время. Ведь иногда это необходимо сделать за считанные секунды.

Методом проб и ошибок (или изучив инструкцию) дверь вы открыли. Дальше надо просто сесть на водительское сиденье. Но насколько смешно бывает смотреть со стороны на это простое действие! Кто-то пытается запрыгнуть на сиденье, как на коня. Кто-то, согнувшись " в три погибели", пропихивается всем телом в дверной проем. А ведь методика посадки в автомобиль и высадки из него очень проста.

Для посадки в автомобиль следует сесть полубоком на сиденье, изначально оставив ноги на дороге. Затем, ухватившись за руль, вы сможете спокойно занести в салон и свои ноги. Ну а для высадки из машины все наоборот – сначала обе ноги, а потом туловище.

Конечно, у каждого человека свое индивидуальное строение тела, и вы можете найти другой, более подходящий для вас способ посадки в машину. Например, некоторые водители сначала ставят в салон правую ногу (как можно дальше) и затем, ухватившись за руль, просто садятся на сиденье.

Так или иначе, но вы все же оказались в машине на водительском сиденье.

Ура!.. Ключ на старт, вперед, поехали!..

И не думайте. Поедем мы несколько позже. А сейчас следует ознакомиться с внутренним " убранством" автомобиля, приборами и органами управления.

Поглядывая в заводскую инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, вам надо понять назначение каждого рычажка, кнопки и лампочки, ведь всем этим вы будете активно пользоваться в процессе управления автомобилем. В движении изучать устройство машины будет уже поздно, и поэтому именно сейчас вам необходимо все " пощупать", " подергать", " покрутить" и понять, что к чему.

А теперь пора переходить к практическим действиям. И начинать надо с подготовки рабочего места водителя. Давайте посмотрим на рисунок 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...