Пятая передача. Рис. 21. Пятая передача. Передача заднего хода
Пятая передача На современных автомобилях устанавливаются пятиступенчатые коробки передач. Пятую передачу часто называют " повышающей". При движении с большой скоростью она позволяет двигателю работать в щадящем режиме, а водителю экономить топливо. О тактике переключения передач мы с вами поговорим позже, а пока надо научиться включать и выключать эту пятую передачу (рис. 21). Оказывается, коридор пятой передачи выходит за пределы предыдущей схемы. Поэтому для ее включения необходимо соблюдать определенную последовательность: 1. Выталкиваем шарик из ямки четвертой передачи, и пружина тотчас ставит его в нейтральное положение. 2. Преодолевая встречное усилие пружины, переводим шарик в нейтральное положение, расположенное уже в третьем коридоре, и слегка упираемся в стенку. При этом пружина как бы выворачивается в другую сторону и будет пытаться вернуть шарик в основной коридор. 3. Далее, уже известное действие – по коридору до ямки. Падаем в нее, и у нас – пятая передача. Рис. 21. Пятая передача Выключается пятая передача так же, как и другие – одним коротким движением кисти руки, лишь помогая шарику выбраться из ямки. А дальше, пружина сама поставит его в нейтральное положение между третьей и четвертой передачей в основном коридоре. Передача заднего хода У автомобилей различных марок и моделей варианты включения передачи заднего хода тоже различные. Поэтому прежде, чем внимательно изучать лежащую перед вами книгу, имеет смысл заглянуть в заводскую инструкцию по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. На отечественных автомобилях возможны два основных варианта включения передачи заднего хода: " налево – вперед" и " вниз – направо назад" (рис. 22).
Рис. 22. Передача заднего хода: а) слева; б) справа Что касается техники включения и выключения этой передачи, то с учетом предыдущего разговора о шарике на пружине, который мы выводили " погулять" по коридорам с ямками, вы теперь сможете включить любую передачу на любом автомобиле. Предварительно следует лишь узнать схему расположения " ямок" передач и не забывать следующие правила: • не прилагать к рычагу переключения передач излишних усилий, • учитывать работу пружины, • делать паузу в нейтральном положении. Полагаю, разговор о передачах оказался не сложным, и вы уже успели все проверить на практике, сидя в автомобиле. Это, конечно, хорошо, но есть один небольшой ехидненький вопросик: " А куда вы смотрели, переключая передачи? Не на свою ли правую руку? " " Ну, так. А что? " – ваш недоуменный вопрос. Ответ будет мрачный: " Считайте, что вы въехали в остановившуюся по середине дороги машину! " Пока вы увлеченно рассматривали работу своей правой руки, дорожная ситуация перед вашей машиной несколько изменилась. И вместо того, чтобы переключать передачу, надо было тормозить! Не забывайте о том, что водитель не вправе отвлекаться от дороги, разглядывая свои руки и ноги! Поэтому вам придется еще немного потренироваться в переключении передач, но теперь уже с закрытыми глазами! Причем " вслепую" надо научиться переключать все передачи, как в восходящем порядке, так и в нисходящем. При разгоне автомобиля водитель переключает передачи последовательно: 1–2–3–4–5, а при торможении возможны различные варианты (рис. 23). Например, после пятой передачи может понадобиться вторая, или после четвертой – первая. Иными словами, с любой высшей передачи вам надо научиться переключаться на любую низшую, минуя промежуточные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|