Рис. 12. Работа руками при повороте налево
Рис. 12. Работа руками при повороте налево Дальше (поз. 4) правая рука начинает чувствовать себя " неважно", поэтому ей необходимо занять более удобную для себя позицию (поз. 5), при этом: • левая рука – без остановки продолжает поворачивать руль, • правая рука – перемещается в самую верхнюю точку на руле. Затем некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться своим локтем в ваше туловище. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку на руле. И процесс повторяется. Пора сделать некоторые выводы. При повороте руля налево: • правая рука – выполняет основную работу, так как обслуживает больший сектор поворота, • левая рука – выполняет вспомогательную работу, обеспечивая вращение руля без остановок, в те периоды времени, когда правая рука меняет свою позицию. Сделав 3–4 " перехвата" рулевого колеса, мы с вами повернули его налево до конца. Теперь надо возвращать руль на место, то есть крутить его направо (рис. 13). Рис. 13. Работа руками при повороте направо Работа руками при повороте руля направо практически ничем не отличается от той, которую вы только что проделали, поворачивая руль налево. Разница только в одном – основная рука теперь левая! Именно она поворачивает рулевое колесо, а правая рука лишь помогает. Внимательно рассмотрите рисунок 13, проделайте все это мысленно, а затем просто поверните руль направо, без остановок и до конца (примерно за 6–8 " перехватов" ). Думаю, что вам удалось это сделать без особого напряжения. Ну, а если первый раз движения были немного " корявые", то это не беда. После непродолжительной тренировки все у вас будет получаться более элегантно.
Прежде, чем начинать активно крутить руль " туда-сюда", вам следует познакомиться с некоторыми ошибками (рис. 14). Рис. 14. Ошибки при работе рулем Из общеизвестных ошибок вытекают следующие рекомендации: • Следите за тем, чтобы руль вращался без остановок, для чего руки должны периодически передавать " лидерство" друг другу. • Не выворачивайте " наизнанку" свои руки, пытаясь продолжить вращение руля в запретной зоне (рис. 11 в). • При " перехвате" руля вспомогательной рукой (при переносе ее наверх, выше основной руки), нельзя разносить кисти рук относительно друг друга больше, чем на ширину одного-двух кулаков (рис. 12 и 13, поз. 4). • Пальцы кистей рук практически не должны участвовать в рулении. Ранее мы с вами договаривались о том, что они лишь слегка " обнимают" руль, плотный " контакт" с ободом руля должны иметь только ладони. А теперь самое главное. Не смотрите на свои руки, они смущаются и начинают делать всякую ерунду! Если вы будете уделять своим рукам не столь пристальное внимание, то они станут работать значительно лучше. Ведь рассмотренные выше движения вполне естественны для рук человека. И вообще, учитесь доверять своему телу, тогда не только руки будут работать правильно и изящно, но все остальное в управлении автомобилем дастся вам легче. Теперь вы знаете, как должны работать ваши руки при повороте рулевого колеса на угол более 90°, и чем вы будете заниматься в ближайшие полчаса – надо начинать активную тренировку. Не знаю, сколько вам потребуется времени для того, чтобы " укротить" руль (или свои руки), но сделать это надо сейчас. В тот момент, когда машина начнет движение, мыслей о руках на руле уже не должно быть!
Руление одной рукой " Это еще как и зачем? Двумя бы научиться! " – мрачный возглас тех, кто уже понял, что для осуществления первой в жизни поездки придется изрядно потрудиться. А я и не говорю, что прямо сейчас вам надо " отрезать" одну руку. Можно вернуться к этому месту в книге позже, но вернуться все равно придется. Без умения рулить одной рукой, вы никогда не сможете " без проблем" поставить машину задним ходом в гараж. Да и при движении вперед иногда приходится прибегать к этому варианту поворота руля. Работая одной рукой, правой или левой в зависимости от необходимости, водитель имеет возможность поворачивать руль с максимальной скоростью и точностью. Насчет скорости, думаю, понятно – не надо переносить руку. А точность достигается тем, что кисть руки постоянно находится в одной и той же позиции на ободе рулевого колеса, и водитель точно знает, сколько оборотов или полуоборотов ему надо сделать, чтобы моментально поставить руль в положение прямолинейного движения. Однако хватит слов, давайте переходить к делу. Начнем с поворота рулевого колеса направо, поскольку в первую очередь вам понадобится умение поворачивать руль одной рукой именно направо. Вы столкнетесь с этим на экзаменах в ГИБДД. Итак, поворот направо (рис. 15). Засуньте свою правую руку в карман или хотя бы пристройте ее к себе на колени – она не должна участвовать в последующих действиях и не должна мешаться. Забудьте о том, что она вообще у вас есть!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|