Рис. 7. "Мертвые зоны" и регулировка боковых зеркал
Рис. 7. " Мертвые зоны" и регулировка боковых зеркал Чувствую, мы с вами немного отвлекаемся от основной темы этой главы, но считаю, что прежде чем начинать движение автомобиля, лучше сразу поставить все точки над " i" относительно зеркал. Кстати, боковые зеркала вы еще не отрегулировали! Давайте быстренько их отрегулируем, а потом закончим разговор о " панораме". Если заинтересованно посмотреть на рисунок 7, то вывод о правильном положении боковых зеркал вы можете сделать и самостоятельно. Из рисунка следует, что в боковом зеркале (как в левом, так и в правом) надо видеть только малую часть заднего крыла своего автомобиля, а все остальное – дорога. Для регулировки зеркал на отечественных автомобилях вам придется немного потрудиться. Как правило, чтобы до них дотянуться, приходится наклоняться вперед и вбок. Поэтому когда вы возвращаете свое тело, руки и голову в исходное положение, оказывается, что картинка в зеркале не соответствует желаемой. Надо поправить! Опять наклоняемся к зеркалам, затем обратно, потом снова... Иными словами, одной попыткой не обойтись, но отрегулировать зеркала надо. Теперь давайте вернемся к предыдущему разговору о внутрисалонном панорамном зеркале заднего вида. Будете вы его устанавливать в свою машину или нет, решите позже, а сейчас немного поэкспериментируем с вашим зрением. Выводы по результатам этих экспериментов очень важны для вас в дальнейшем. Предположим, на рисунке 8 вы узнали комнату своей квартиры. Если нет, то наверняка она напоминает комнату кого-либо из ваших знакомых. Вот давайте в этой комнате и расположимся. Рис. 8. Распределение внимания Когда вы пристально смотрите на экран телевизора, видите ли то, что происходит за окном?
Не лукавьте, видите! Но все что вы видите – абсолютно не в резкости. А если сделать наоборот, вместо телевизора пристально смотреть в окно, что тогда? Тогда будет не очень понятно, что сейчас происходит в любимом бразильском сериале. Но отметьте – если кого-то там пристрелят, вы это обязательно заметите. Пора объясниться. Да, это книга о вождении автомобиля, вы не ошиблись, но книга о грамотном вождении и поэтому до тех пор, пока ваше сознание не начнет работать в правильном " водительском" русле, на дорогу мы с вами не поедем! Пусть разбиваются те, кто этой книги не читал. А что касается комнаты, телевизора и окна, так это и есть – ваш автомобиль, дорога и внутрисалонное зеркало заднего вида. Если вы переводите взгляд на зеркало, то дорога, хотя и не в резкости, но все же остается в зоне видимости, и если впереди вас затормозит автомобиль, вы это увидите! Теперь о боковых зеркалах. Переведите свой взгляд на левую стенку нашей комнаты (левое боковое зеркало). И в результате, все, что сейчас происходит в телевизоре (на дороге) почти полностью выпадает из зоны вашего внимания! А если вообще обернуться и посмотреть на стенку у себя за спиной? Те из вас, кто этого еще не сделал, все-таки лучше сделайте, пока вы еще сидите в комнате, а не в движущемся автомобиле. И представьте, что в это время дорогу перебегает пешеход! Сразу делаем выводы на будущее: • Смотреть в боковые зеркала (и тем более оборачиваться назад) можно только тогда, когда вы на 150% уверены в том, что обстановка на дороге перед вашим автомобилем в ближайшую секунду не изменится. • Переводить взгляд в сторону от направления движения можно на срок не более одной секунды. Ну вот, зеркала вы отрегулировали, а заодно и подготовились к грамотной работе с ними. Теперь пойдем дальше.
Положение ног водителя Из " глазной" комнаты с телевизором возвращаемся обратно в автомобиль. Насчет ваших рук мы вроде бы договорились, положите их обратно на руль. А где сейчас ваши ноги? Так как разговор о зеркалах у нас с вами получился долгий, то предполагаю, что ноги ваши стоят себе спокойно рядышком на коврике перед педалями. Так не годится! На рисунке 9 показаны места постоянного " проживания" для ступней обеих ног. Рис. 9. Постоянное положение ног водителя: 1 – " дом" правой ноги; 2 – " дом" левой ноги Начнем с правой ноги. И сразу же есть проблема! Правда, проблема эта только для лучшей половины человечества (мужики, не обижайтесь, это я о дамах). Если расположить стопу правой ноги так, как показано на рисунке, то колено придется " откинуть" вправо, и при этом расслабить всю ногу. А иначе она будет в постоянно напряженном состоянии, что абсолютно неприемлемо для грамотного управления автомобилем. Кстати, на будущее – водитель существо бесполое! Согласитесь, ведь не важно кто, водитель-мужчина или водитель-женщина, прекрасно ведет машину по дороге или отвратительно " въезжает" в бок другого автомобиля. Поэтому скидок на пол, возраст и национальность в материале этой книги и на дороге вы не найдете. Исходя из вышеизложенного, хотя бы на время обучения: юные леди и чуть старше – забудьте о мини-юбках и шпильках, юноши и более зрелые – смените костюм " от Кардена" на более приемлемую амуницию. Давно хочу сказать, наверное, уже можно: " Пешеход и водитель – две абсолютно различные сущности человека". Они различаются не только психологически, но и физиологически! Надеюсь, где-то ближе к середине книги, вы убедитесь в правдивости этих высказываний. Тогда станет понятно, что эти различия и являются основной причиной трудностей, возникающих в начале познания науки управления автомобилем (ноги и руки не слушаются, глаза не видят и т. п. ). Позже, по мере приобретения навыков общения с автомобилем, начинается плавный переход от одной сущности (пешеход) к другой (водитель). Конечно, разговор идет о становлении хорошего водителя, и хочется надеяться, что вы добросовестно и заинтересованно изучите представленный вам материал, практически проверите на себе полученную информацию и станете тем самым, хорошим водителем.
А сейчас вернемся к нашей правой ноге. Пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза, стопа лежит на педали газа (не нажимая ее), коленка свободно " откинута" вправо. И обязательно проверьте, какая часть стопы сейчас будет нажимать " газ"? Кончиками пальцев или серединой стопы нельзя! При работе педалью газа оптимальной зоной считается зона перехода подушечек стопы в пальцы (см. рис. 26). Ну и конечно, немного туда-сюда, в зависимости от строения вашего тела. Попробуйте пристроить свою правую ногу на педали газа так, чтобы вам было удобно, но в то же время, учтите вышеизложенные рекомендации. Пристроили? Расслабили? Прекрасно! Запомните это положение! Правая нога водителя 90% времени находится именно в этой позиции, это ее " дом"! Лишь изредка она переходит на соседнюю педаль (педаль тормоза), а основное время находится на педали газа и работает именно с ней. Теперь, оставив правую ногу в своем " доме", переходим к вашей левой ноге. Давайте и для нее определим постоянное место " жительства". Как правило, в салоне автомобиля на арке переднего левого колеса, которая соединяется с перегородкой моторного отсека, как раз под левой ногой есть небольшая площадка, специально предназначенная для стопы левой ноги. Если в вашем автомобиле такой площадки нет, то поставьте пятку на пол и прислоните стопу к стенке арки колеса в удобной для вас позиции. Никогда не держите стопу левой ноги на полу! Она всегда должна быть в полной готовности к переходу на педаль сцепления, а с пола сделать это быстро и точно не получится. Итак, " дом" для левой ноги тоже определился. Теперь давайте посмотрим на себя со стороны: • спина плотно прилегает к спинке сиденья, • кисти рук лежат на рулевом колесе чуть выше горизонтальной оси руля, в локтях приблизительно 120°, • правая нога расслаблена, пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза, стопа находится на " газу", коленка " откинута" вправо, • левая нога тоже расслаблена и отдыхает на арке переднего левого колеса, пяткой опираясь на пол, • в отрегулированные зеркала заднего вида вы видите все, что находится у вас за спиной, • и самое главное – вам удобно. Почувствуйте и запомните телом данное состояние – это первый шаг к становлению сущности водителя. Именно в таком состоянии хороший водитель ведет свой автомобиль по дороге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|