Рис. 15. Поворот руля одной рукой
Рис. 15. Поворот руля одной рукой Положите ладонь левой руки на рулевое колесо в отведенное для нее место (рис. 15, поз. 1). И не забудьте ее " притереть" (см. рис. 3), сейчас это очень важно. Кисть вашей левой руки должна и будет оставаться в своем " доме" до окончания руления! Слегка обнимите руль пальцами и, чуть упираясь ладонью в обод рулевого колеса, начинайте поворот направо. Когда руль будет повернут почти на 180° (рис. 15, поз. 2–3), ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт – она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы вы выпрямили (" растопырили" ) пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод руля и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть в своем " доме" против часовой стрелки (рис. 15, поз. 3). Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью, вы продолжаете поворачивать руль дальше, через " запретную" зону (рис. 11 в и рис. 15, поз. 4). Как только " дом" левой руки вместе с кистью выйдет из " запретной зоны", можно будет несколько ослабить давление ладони на обод руля и слегка обнять его пальцами. Далее, вы без проблем доворачиваете руль до начального положения (рис. 15, поз. 5), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот руля или вернуть руль обратно. Продолжить несложно, надо лишь повторить все вышеописанные действия. А для того, чтобы вернуть руль обратно, в обратном порядке все надо и проделать. Уверен, после непродолжительной тренировки этот способ руления вам понравится, а для успешного въезда в экзаменационный " бокс" он просто необходим. Плюс ко всему, при рулении одной рукой, у вас освобождается вторая рука, дело же для нее всегда найдется.
Это был поворот направо, когда работала только левая рука. Для поворота налево вам надо лишь поменять руку, а все остальное – без изменений. Левую руку в карман, правую в свой " дом" и поехали. Крутим, " растопыриваем", прокручиваем, проходим " запретную" зону и так далее. Я понимаю, что задал вам трудную задачу и, что уйдет немало времени, пока движения ваших рук станут точными, красивыми и естественными. Поэтому не советую пытаться освоить работу рулем " за один присест". Несколько минут сегодня, несколько завтра, но не бросайте это дело, так как " без рук", как " без рук". Переключение передач " А какие могут быть проблемы с переключением передач? " – наивный вопрос тех, кто уже видел схему, нанесенную нарычат переключения передач. Поверьте, проблемы есть. Допустим, вы перепутали первую передачу с третьей. В этом случае, при попытке трогания с места двигатель вашего автомобиля " заглохнет". Конечно, это не трагедия, если только вы не на экзамене. Но если перепутать третью передачу с первой, то на зимней заснеженной дороге занос вам будет обеспечен. Еще большая беда может приключиться при неправильной или небрежной работе с коробкой передач на автомобилях типа ВАЗ-2109, где задняя передача находится рядом с первой. Как вы будете себя чувствовать, если, начиная движение на только что включившийся зеленый сигнал светофора, все поедут вперед, а вы назад? Как это? Да очень просто! Не умея грамотно работать рычагом переключения передач, вы случайно включили заднюю передачу вместо первой! А ведь водителя сзади совсем не интересует, недоучили вас в автошколе или " не та" передача включилась случайно. Ему теперь интересно, когда вы отремонтируете его машину. Так что давайте разберемся с вашей правой рукой на рычаге переключения передач, прежде чем вы начнете делать ошибки.
На рисунке 16 показана схема только для четырех передач, но они как раз и являются основными. Шарик на пружине есть ни что иное, как рычаг переключения передач. И нам с вами необходимо разобраться с тем, как этот шарик должен перемещаться по коридорам. Для начала практической работы с коробкой передач вам придется полностью нажать педаль сцепления, иначе некоторые передачи могут не включиться. Рис. 16. Схема расположения четырех передач Предполагаю, что левая нога у вас не железная, поэтому, наверное, сначала стоит прочитать все, что написано о переключении передач, потом проиграть это в уме и лишь затем начинать тренировку. Первая передача Под воздействием пружины шарик вынужден постоянно находиться в нейтральном положении между третьей и четвертой передачей. Когда вам нужна первая передача, то первым действием, преодолевая усилие пружины, вы переводите шарик в соседний коридор налево до легкого соприкосновения со стенкой (рис. 17, поз. N').
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|