(домик). "Человечек". "Лошадь". "Автомобиль". упражнение № 6. "Использование игр с постройками из кубиков"
(домик) Упражнение № 5. " Составление фигур из разрозненных деталей" Учитель предлагает детям отдельные детали какого-либо предмета, дети должны соединить их так, чтобы получил^ заданный предмет. Примерные задания: " Человечек" " Лицо' " Лошадь" " Автомобиль" (Целостное изображение приведено только для учителя) 134 упражнение № 6. " Использование игр с постройками из кубиков" Учитель дает карточку с орнаментом детям, а те должны составить такой же из своих кубиков. После работы каждый составленный узор разбирается (соответствует ли он образцу, если нет, то в чем заключена ошибка). Упражнение № 7. " Составление узоров из геометрических фигур" Составление узоров из геометрических фигур по рисунку и по памяти, работа с конструктором. Склеивание различных моделей с выяснением, где какая сторона, верх, низ изделия и т. д. Упражнение № 8. " Лабиринты" Учитель показывает образец и говорит: " Видите этого мальчика здесь в центре? Он хочет выбраться вот сюда на улицу. Но он не должен попасть в тупик. Ведь мальчик не может пройти сквозь стену. Давайте попробуем вывести его из этого лабиринта. Дорогу будем помечать с помощью карандаша". По мере тренированности структура лабиринтов усложняется, а помощь учителя уменьшается, постепенно сводясь на нет. Примерные образцы лабиринтов: '. зкии уровень развития внимания Данные, полученные в ходе исследования процесса внимания с помощью лонгитюдного метода, свидетельствуют о том, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении данного периода развивается по-разному, в наибольшей степени страдая у тех детей, которые уже в 1 классе являются слабоуспевающими или плохо подготовленными к школе.
Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми " заданиями на внимание" в процессе урока и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы. Такая работа может вестись по двум направлениям: 1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение. 2. Использование упражнений, в которых образуются относительно устойчивые сочетания свойств внимания (индивидуально-типологические особенности внимания, обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Рассмотрим некоторые упражнения, входящие в первое направление работы. (Приведенные ниже упражнения могут быть использованы и как тренировочные, и как диагностические). Упражнения, направленные на увеличение объема внимания Упражнение № 9. На словесном материале Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу " Внимание! " фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0, 5 сек) материал и записать его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объем увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз. Оборудование: эпидиаскоп, слайды следующего содержания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|