Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поучение в неделю 1-ю Великого поста




Торжество Православия

Сия Вера Апостольская, сия Вера Отеческая, сия Вера православная, сия Вера вселенную Утверди.

За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной Жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос Объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо Приблизил к Себе Апостолов.

Из верующих во Христа народа и стала Складываться со дня Святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из Апостолов - Первые Руководители Этой Церкви, Её Пастыри и Учители.

Нелегка была Их Задача. Нужно было не только Научить Истинам Веры и Духовно Укрепить тех, кто Принимал христианство, но одновременно и Ограждать от лжеучений и ересей. По Слову Апостола, этим ересям «надлежит быть» (1 Кор. 11, 19), чтобы Явились «Искусные», то есть наиболее Правоверные и Стойкие из Уверовавших во Христа. Победа Правоверия была Закреплена в Постановлениях Вселенских и Поместных Соборов.

С Тех Пор Церковь Христова и Имеет тот вселенский Символ Веры, Который мы Слышим в наших Храмах за каждой Божественной литургией (только почему-то в единственном числе?).

Этот Символ с 842 года Святая Церковь особо торжественно Провозглашает в День Торжества Православия, то есть в сегодняшний День в Особом Молебном Чине Словами: «Сия Вера Апостольская, Сия Вера отеческая, Сия Вера Православная, Сия Вера вселенную Утверди».

Благочестивые слушатели! Наша Вера потому Называется Апостольской, что Неповрежденно и Нерушимо Хранит в семье всё, чему Учил Сам Христос и Его Апостолы и что Содержится в Священном Писании и Священном Предании.

Эту Веру Свято Чтили и Защищали на Церковных Соборах и в Своих Творениях Святые Отцы и Учители Церкви. Ею Они (Святые Отцы) Спасались и Прославлялись. Поэтому Она и называется Верой отеческой.

Как подлинно Истинная и Спасительная, Дающая нам Благодатные Силы «Яже к Животу и Благочестию», Она Называется еще правоверием и Православием.

Как видим, братие и сестры, Православие наше Зиждется на Прочной, Нерушимой Основе: на Верности Учению Спасителя, Апостолов, Святых Отцов Вселенских Соборов, на вековом Опыте Духовно-Благодатной Жизни во Христе. Сонмы Святых Угодников Божиих - Мучеников, Исповедников, Чудотворцев, Преподобных и прочих Святых Своей Богоугодной Жизнью и Праведной Кончиной Свидетельствуют об Истинности и Спасительности Православной Веры.

Этой Верой Спасались и все наши Благочестивые Предки, Завещав нам, как зеницу ока, хранить Эту Веру и Спасаться Ею. Называется наша Вера Православной еще и в отличие о т веры католиков и протестантов, отклонившихся от Единого Ствола Веры Апостольской, отеческой, Православной.

Существеннейшая черта нашего Православия заключается в том, что христианство для него является не теорией, а Самой Жизнью во Христе, по Заветам Евангельским и Церковным Установлениям.

Основу Этой Веры Составляет сердечная, глубокая Живая Вера (Живая Вера Будет только тогда, когда будут читать и петь Символ Веры во множественном числе, вкладывая не только тело, но и душу и Дух Животворящий Символ и Молитву) в Живого Триипостасного Бога - Творца Неба и земли, Вездесущего, Всевидящего, Всемилостивого, всегда Готового нас Обличить (через укоры нашей совести), и прийти к нам на Помощь (через нашу Молитву), и Ниспослать Благодать Любви и Прощения (через Таинства).

Второй Основой нашего Православия Является Вера в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя мира и Вера в То, что Он Вместе со Святым Духом (и не без Участия Отца Небесного) и Призывает, и Освящает, и Просвещает, и Умудряет нас ко Спасению, Соединяясь с нами в Таинстве Святого Причащения.

Третьей Основой нашей Православной Веры Является Вера в будущую, загробную Жизнь, в Единство Церкви земной и Небесной, в ходатайство за нас Богоматери и всех Угодников Божиих. (Соединение происходит только через множественное «я», в единственное слово «мы»: в котором соединяется не только многочление веры Христовой, но и Невидимое с видимым – прошлым, настоящим и будущим – в Вечной Жизни).

Четвертой Основой Являются наша христианская любовь, братство и милосердие друг ко другу как членов единой семьи, Единого Тела - Церкви Христовой.

Пятой Основой Является Она Сама - Эта Церковь Христова, Её Священное Предание, Её Установление, Богослужение. Таинства, обряды, Творения Святых Отцов, Постановления и Правила Вселенских и Поместных Соборов и весь многовековой Благодатный Опыт Жизни во Христе и Её Руководства ко Спасению Своих верных чад. Зиждительной Силой Церкви Является Дух Святой, со дня Пятидесятницы Живущий в Ней. Всем нам, братие и сестры, полезно время от времени Проверять себя, православны ли мы, Удовлетворяем ли Требованиям, Предъявляемым нам Матерью-Церковью.

Остановимся несколько подробнее на значении для нас, для нашего Спасения Святой Православной Церкви. Посмотрите, как Она (Православная Церковь) Помогает нам в нашем Спасении. Она Освящает наше Появление в мир Таинством Крещения, Сопровождает нашу Жизнь Благодатными Дарами других Таинств и Молитв. Напутствует нас в мир иной Своими Дивными Песнопениями, Разрешительными Молитвами и Благословениями. Вся Жизнь наша - от колыбели до могилы - Проходит под Её Святым Руководством и Благословением. Особо Ощутительно Её Значение в общественной Молитве (в Храме) и в Руководстве нашей Духовной Жизнью.

Это Она, Благолепно Украшая наши Дивные Храмы Святыми Иконами (а мы Их, «иконы» на материю: баночки, бутылочки, бутылки и бутылочки под масло; на упаковочки, коробочки и конфеты, на яйца и в средства информации, а после на мусорку и в печи сжигаем. Вот так «почитается» у нас Святость Икон) Располагает нас к Молитвенному Возношению наших душ и сердец ко Господу Богу. Это Она Услаждает, Духовно Питает и Захватывает наши души Глубоким Смыслом и Стройностью Своих Богослужений. Это Она Освящает и Укрепляет Благодатию Своих Молитв и Таинств наши немощные, сиротливые души.

Это Она же Выделяет для нас на каждой неделе Особые Дни (Среду и Пятницу) для Поста и Покаяния. В течение года Выделяет Особые Времена - четыре Поста для Той же Цели.

Вот уже прошла неделя, как мы вступили во дни Святой Четыредесятницы.

Православная Церковь все Делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в Эти Великие Святые Дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой Очищения, Обновления, Освящения (перестали лепить всюду Образ - на упаковочную продукцию).

Покаянными Великопостными Службами, их трогательными напевами, Молитвами, коленопреклонениями Она (Святая Церковь) Зовет нас к Покаянию и Смирению с Богом. Ни в какое другое время Господь Не бывает Так Близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, Не «стучит» так в наше сердце (Откровение 3, 20), как именно в эти Святые Дни.

И все мы знаем, что только строго проведя Великий Пост, только Очистив, Освятив свою душу Покаянием, мы встретим радостно и торжественно Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет Гимн Воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится - на Небе или на земле.

Кто создает и создаст для нас Это Невыразимое Блаженство, Эту Небесную Радость? Это все Она - наша Православная Церковь, Носительница и Хранительница нашего Православия. Будем же, возлюбленные братие и сестры, как наши Благочестивые Предки, хранить наше Православие, будем Жить и Спасаться Им и с Честью Носить Великое Имя (а не номер) православного христианина. Аминь

Архимандрит Иоанн (Крестьянки)

Из Богослужебного чина Торжества Православия (11-я анафема)

Ругающим и хулящим Святыя Иконы, ихже Святая Церковь ко воспоминанию Дел Божиих и Угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко Благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оны быти идолы - Анафема! Анафема! Анафема!

* * *

Богослужебный Чин Торжества Православия Возник более двенадцати веков назад, когда в Византийской империи после долгих десятилетий торжества иконоборческой ереси (717-785) Собрался Вселенский Собор. Соборные Акты, Утвержденные императорской властью, Осудили еретиков. Тогда-то царица Ирина Установила Такой Праздник - Торжество Православия. В Службе Праздника Прославляются Угодники Божии, Постоявшие за Церковь и проклинаются еретики, глумившиеся над Истиной. Полностью Чин Торжества Православия Служится лишь при архиерейском Служении в первую неделю Великого поста.

* * *

Духовные мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющего к Нетленному

Имей страх и любовь к Богу и Чистое Свидетельство совести в отношении ко всем.

Веруй, что Бог Предстоит тебе, что бы ты ни делал когда.

Бегай похвал и стыдись укоров.

Радуйся, когда творишь добродетель, но не возносись, да не случится крушения у пристани.

Ночь и день взирай на последний день.

Не общись с тем, кто творит добро напоказ.

Что бы ты ни делал, о чем бы не говорил, ни философствовал, старайся не быть во вред никому.

Святитель Феофан Затворник

 

Из газеты «»Миръ всемъ» 25 февраля 2007 г (спецвыпуск)

Новосибирская епархия РПЦ, ежемесячное издание архиерейского подворья в Честь Иконы Божией Матери «Скоропослушница», главный редактор иеромонах Ипатий (Голубев)

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...