Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типографский центр News Center в Портсмуте





Компания Portsmouth Publishing & Printing Ltd — одна из са­мых современных типографий мира, печатающих газеты. Здесь не только печатают шесть еженедельных газет и четыре выпуска вечерней газеты The News, которые распространяются большими тиражами, но многочисленные специальные издания сувенир­ного характера, например, сувениры, посвященные 60-летию Ко­ролевы. Здесь печатают как газеты, продаваемые за плату, так и

бесплатные издания для читателей, а также фирменные журналы для IBM или British Airways и другие журналы

Качество печати значительно превосходит стандарты высо­кой печати на Флит-стрит, бывшем центре печати, что позволя­ет получать более четкие распечатки и фотографии с большим разрешением

Как для работы с рекламой, так и для редакторских целей используются современные технологические методы В News Center есть офсетные машины Goss Metroliner, которые задейст­вованы семь дней в неделю, печатая 192 полосы формата табло­ид или 96 полос газетного стандартного формата с высокой ско­ростью Также на этом оборудовании можно печатать до 32 по­лос в полном цвете

В Центре занято более 650 сотрудников, а процессы печати продолжаются 22 часа в день За час Metroliner может отпечатать 70 000 экземпляров При этом в рабочем помещении во время печати не находится ни одного человека, а все операции кон­тролируются при помощи компьютеров Чтобы войти в рабочее помещение, необходимо надевать специальные наушники, по­скольку шум там на расстоянии полуметра от фальцевального аппарата составляет 103 децибела

Чтобы добиться тонкого разрешения для последующей цвет­ной печати, используются лазерная технология и сканер Dainippon SG737

Для подготовки печатных форм специально адаптированная компьютерная система сканирует полосу, выполненную в нега­тивном режиме Информация о плотности изображения переда­ется в мини-компьютер Digital Equipment Corporation PDP 11/44 Он задает корректировку по чернилам, что позволяет ус­корить начало печати, и сократить количество испорченной бу­маги, в результате чего начинают оперативно выпускаться эк­земпляры требуемого качества



В печатном цехе стоят компьютерные консоли, позволяю­щие провести тонкую настройку подачи чернил и счетчика от­печатанных экземпляров Кроме того, в типографии использует­ся терминал дисплейного типа, при помощи которого можно управлять компьютером, чтобы вносить изменения непосредст­венно в процесс печати Печатное оборудование может показать процесс печати либо на экране, либо выдав типичный готовый

экземпляр Все изменения, вносимые в процессе печати, фик­сируются в специальном регистре

Контрольные операции проводятся из специальной кабины с двойной системой звукопоглощения и кондиционированием воздуха Длина этой кабины равна всему печатному оборудова­нию, а с обоих ее торцов имеются двойные двери с воздушным замком Сама кабина располагается между двумя машинами Metroliner Во время работы печатного оборудования сотрудни­кам редко приходится выходить из кабины Если необходимо посмотреть качество печатной продукции, экземпляр может быть доставлен в кабину автоматически Каждая машина закры­та звуконепроницаемыми стеклянными панелями, и поэтому когда одна из них работает, можно заниматься второй

Рис 17 5 Многокрасочная пробная печать с последовательным

высушиванием каждой краски система Cromahn EasySpnnt

использует бесчернильные тонеры, позволяющие добавлять

в них специальные цвета

Подсчет числа экземпляров, комплектование пачек, упаков­ка пачек в пленку, перевязка пачек тесьмой осуществляются системой Muller Martini and Signode, которая стоит в отделе от­правки продукции. Она также позволяет контролировать качест­во упаковываемых газет для каждого агента, которому они от­правляются.

Упаковки со вновь изданными газетами отправляются на участок, похожий на авиационный ангар, достаточно большой, чтобы туда сразу могли заехать три самых длинных и больших грузовика.

В 1991—1992 годах Portsmouth Publishing and Printing Ltd за­менила свою редакторскую систему DEC терминальной систе­мой 120 датской компании Dansk Data Electronic (DDE). Новая система, стоимость которой превышает 1 млн фунтов стерлин­гов, позволяет одновременно редактировать нескольких стра­ниц, демонстрируя на экране страницу полностью — со всеми ее элементами: текстом, фотографиями и рекламными объявле­ниями.

В 1997 г. была принята новая система рекламы от MILES 33, предоставляющая рекламодателям и операторам большую гиб­кость при размещении и обработке заказов на рекламу.

Высокая печать

Общие положения

Длительное время высокая печать была наиболее популярным процессом печати в Великобритании. Однако значительный прогресс в офсетно-литографической печати (форма литографии, при которой чернила не подаются непосредственно с изображе­ния на бумагу) и введение в США сетевого газетного пресса (печатает на высокой скорости на вращающихся барабанах бумаги, а не на отдельных листах) изменили за последние десятилетия спо­собы печати, используемые в Великобритании. Печатать газеты с помощью сетевого пресса значительно экономичнее, так как по­зволяет использовать огромные рулоны бумаги.

В конце 1980-х годов национальная пресса, символом кото­рой была Флит-стрит, стала отказываться от высокой печати, заменяя ее литографским способом. Для этого либо открыва-

лись новые предприятия в восточной части Лондона, либо зака­зы по контракту размещались вообще за пределами британской столицы. Группа Daily Mail Group в 1988 г. на своем новом предприятии ввела флексографию.

Газеты с высоким качеством печати, выпускаемые на офсет-но-литографическом оборудовании и часто полностью цветные, за последние годы стали привычными и выпускаются уже во всем мире. Правда, в Великобритании из-за сопротивления профсоюзов этот тип производства внедрялся медленно. Ситуа­ция объяснялась тем, что этот процесс требует меньше операто­ров, однако возможно провести переподготовку прежних со­трудников, что позволяет оставить рабочие места за большей частью прежних работников.

К концу 1990-х годов традиционные формы высокой печати из практики работы в Великобритании практически полностью исчезли. Национальные ежедневные и воскресные издания пе­чатаются теперь на сетевом офсетном или флексографическом оборудовании. Большинство журналов печатались таким спосо­бом, а также при помощи глубокой печати. Единственными ви­дами работ, для выполнения которых высокая печать пока еще используется, остаются разовые заказы клиентов.

Однако за пределами газетного мира высокая печать еще со­храняется. Сложный характер этого процесса способствует со­хранению этого оборудования для таких мелкотиражных работ, как визитные карточки или фирменные бланки, а также для ра­бот, где требуется очень высокое качество печати. Здесь может использоваться самая разная бумага, от газетной до мелованной, хотя в зависимости от этого репродукция фотографий может быть самой разной: от плохой до очень хорошей (см. 14).

При высокой печати рельеф, или выпуклая часть, при нане­сении на нее чернил дает отпечаток на бумаге. Это похоже на то, как работает печатная машинка. Высокую печать можно иногда узнать по некоторой выпуклости знаков с обратной стороны листа или легкому эффекту ореола вокруг каждого отпечатан­ного знака.

Растровые изображения

Плоские, тональные участки, такие, как фотографии или ри­сунки, могут быть репродуцированы только в том случае, если

печатная плата получила и передала чернила. Если рисунок просто перенесен на металлическую пластину для печати, эта пластина при нанесении на нее чернил может передать только то изображение, которое есть на ней, т.е. все выпуклые части с нанесенными на них чернилами, при печати перенесут его на бумагу в виде темного пятна.

Растровые изображения создаются за счет перевода изобра­жений на фотографии в отдельные точки разного размера, в за­висимости от того, какие оттенки цвета — светлые, средние или темные — надо передать. Точки более крупного размера пере­дают более темные участки фотографии, а большие участки бе­лого цвета вокруг небольшой центральной точки создают впе­чатление более светлого цвета. Общее изображение создает впе­чатление исходной фотографии.

Точки создаются при помощи размещения проекционных растров между линзой камеры и печатной пластиной, которая является чувствительной к свету. В основе термина «растровый, полутоновый» (halftone) лежит идея используемого экрана, ко­торый удаляет половину изображения при передаче тонально­сти. Чем тоньше экран и четче точки, тем выше четкость изо­бражения, что мы можем видеть в журналах высокого качества, в то время как при использовании этого метода на плохой га­зетной бумаге эти точки иногда даже видны невооруженным глазом.

Растровые изображения могут использоваться в высокой пе­чати, флексографии, офсетной печати и растровой печати, но не в глубокой.

Растровые экраны

Экран состоит из двух стекол, соединенных друг с другом. Стекла разграфлены линиями, например, через 45°,которые на каждом стекле идут в противоположном направлении, и когда стекла совмещаются друг с другом создается экран в виде ромбо­видного узора. Экраны различаются количеством линий на дюйм (25,4 мм), от 65 при печати на газетной бумаге до 200 — на мело­ванной (более качественной) (рис. 17.6). Тонкость используемого экрана зависит главным образом от качества бумаги, но на его выбор также влияют чернила и процесс печатания.

Рис. 17.6. Растровые экраны

Копировальная установка фотографирует рисунок, который необходимо напечатать, при этом свет разделяется при помощи экрана таким образом, что рисунок переносится на пластину в виде точек. Поскольку экран устанавливается на некотором рас­стоянии от пленки в камере, ромбовидный узор преобразуется в круглые точки. Тип точек затем передается с пленки на пласти­ну, и при помощи химического процесса травления часть мате­риала пластины вокруг точки удаляется, в результате чего появ­ляется пластина для высокой печати с выпуклой поверхностью точек, которая позволяет переносить на бумагу рисунок в виде точек разного размера. При офсетной печати экран находится в контакте с пленкой. Растровый рисунок прикрепляется вместе с набранным материалом к основе, с которой затем получают пе­чатные пластины.

Цветная печать

Для полноцветной печати и непрерывной передачи тонов, в том числе и прозрачных или на рисунках, используется цветная печать, известная как «печатный процесс в четыре краски», так

как в этом случае рисунок формируется из трех основных кра­сок: пурпурного (красного), голубого и желтого. Для четырех­цветной работы этого типа используются фильтры, поэтому для каждого цвета могут быть сделаны отдельные платы, и каждый цвет должен печататься в совмещении с остальными. Поскольку экраны для каждого цвета имеют линии, начерченные под раз­ными углами, точки печатаются в разных местах, обеспечивая смешивание цветов, но не их подавление.

Дубликат клише

Одна из проблем высокой печати — постепенное стирание металлической поверхности, которая участвует в процессе печа­ти, так как она регулярно соприкасается с бумагой, в результате чего на ней постепенно появляются микродефекты. Чтобы пре­одолеть этот недостаток или увеличить число печатаемых эк­земпляров, рабочие формы отливают с первоначальных пластин. Дубликат клише включает стереотип (stereos), изготовленный с использованием матрицы из папье-маше, и электросы (electors), которые являются более точными дубликатами, изготавливае­мыми при помощи электролизного процесса, при котором на матрицу наносится гальваническое покрытие, чаще всего из ме­ди, иногда никеля или хрома. Выбор металла определяется про­должительностью использования пластины для печати. Электро­сы с хромированной поверхностью служат очень долго, однако применение других металлов может быть более дешевым спосо­бом, особенно в том случае, когда длительного использования пластины не требуется. Газеты, печатаемые высокой печатью, выпускаются на ротационном оборудовании, требующем изо­гнутых пластин, и поэтому пластины плоскостного типа стра­ниц и иллюстраций в процессе изготовления стереотипа изги­баются. Для офсетной печати конечная тонкая пластина получа­ется при помощи фотографирования наклеенного материала, и поэтому здесь дубликатов не требуется.

Штриховое клише

Чтобы передать рисунок в виде линий, подпись или другое изображение, в котором нет градаций тонов, как в фотографии, а только четкие темные линии, он фотографируется без экрана,

который применяется при растровой печати (см. 13). Лишний материал светочувствительной пластины удаляется при помощи травления, в результате чего получается пластина для печати с выпуклыми местами. Фактически любой знак шрифта, напри­мер букву, можно представить в виде штрихового клише. После этого пластины, как растровые, так и штриховые, прикрепляют­ся к металлическим или деревянным направляющим, чтобы они имели такую же высоту, как шрифт для печати слов. Такая стандартная высота называется высокий шрифт (type high), a пластина — клише (block), растровое или штриховое.

Верстка

Когда отдельные элементы подготовлены для верстки, они располагаются на столе с металлической поверхностью, который называется камнем. Такое странное название, как и многие другие в печатном деле, корнями уходит в прошлое, когда ти­пографскими работами занимались в монастырях и церквях. В те дни то, что сейчас представляет собой металлический стол, было плоским камнем. Есть и другие термины, которые свиде­тельствуют о глубоких корнях этой профессии, например, «часовня», под которой понимается коллектив типографских работников. Верстка (make-up) описывает операции сбора всех материалов воедино и их прочного закрепления в специальной рамке, которая похожа на раму для картины и имеет специаль­ные приспособления для фиксирования этих материалов, назы­ваемые заключками. В качестве исходного материала может быть как текст, так и клише, строки отдельных колонок или гранич­ные элементы, называемые линейками, а также пробельный и обкладочный материал {фурнитура), который позволяет иметь белое пространство между словами, картинками и линейками. Когда все эти элементы в рамке зафиксированы, форма может быть поднята, помещена в плоскую машину для печати или из­готовления матрицы, на основе которой затем получают стерео­тип или изогнутую пластину для вкладывания в печатный ци­линдр в оборудовании для ротационной высокой печати.

Кроме того, готовая форма, как называют весь материал для печати, зафиксированный в рамке, может храниться в таком виде до тех пор, пока он снова не потребуется.

Как вы уже поняли, работы с расплавленным металлом при высокой печати требуют большого числа работников, имеющих высокую профессиональную подготовку. Однако сейчас многое из этого уже не нужно, так как газеты обычно теперь печатают­ся на офсетном или флексографическом оборудовании.

Литография

Плоская печать

Литографическая печать основана на взаимном отталкива­нии воды и жира. Так, если участок, который должен быть на­печатан, имеет жирную поверхность, вода смоет лишние черни­ла, и поэтому при печати на бумагу будут переноситься чернила только с участков, покрытых жиром.

Сегодня для этой цели используются тонкие пластинки, хотя первоначально для этого применялись куски известняка, приво­зимые с горной цепи Юра в Германии. Отсюда кстати идет и название литография, так как корень лито взят из греческого языка, в котором он обозначает слово «камень».

Камни применялись для плоских видов работ, однако со­временные ротационные процессы требуют печатной поверхно­сти, которую можно разместить в цилиндре, и поэтому здесь сейчас в основном используются металлические платы. Перво­начально применявшийся известняк был пористым, что позво­ляло ему удерживать влагу, но художник должен был рисовать прямо на камне (в обратном, вывертном изображении). Боль­шинство известных художественных постеров, выпущенных пе­ред Второй мировой войной, были изготовлены именно таким образом.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.