Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые характеристики литографии




Комбинация новых разработок в типографском деле привела к тому, что в Великобритании и в других странах мира офсетная литография стала очень популярной, хотя еще раньше преимуще­ствами этого метода воспользовались в США. Этот процесс те­перь используется при печати многих местных ежедневных газет. Типографии, в которых они ранее печатались, после Второй ми­ровой войны не могли позволить себе отказаться от оборудова­ния высокой печати, хотя оно было и изношенным, поэтому из­датели посчитали экономически целесообразным прибегнуть к услугам офсетно-литографических типографий. В результате этого в Великобритании появилось много новых вечерних газет (таких, например, как серия Thompson). Поскольку их мощность очень высокая, одна типография, расположенная в стратегически удобном месте, может печатать несколько местных газет, не­сколько общенациональных журналов, а также у нее хватит воз­можностей для выполнения других заказов, например, печати фирменных изданий. Этот процесс революционизировал подход к фирменным изданиям, сделав особенно популярным формат таблоидов, однако с появлением рулонной бумаги более высо­кого качества, популярностью стали пользоваться и издания формата А4. Выше (см. 9) уже упоминалось о материале, готовом для воспроизведения специальной камерой, что позволяет фото­графировать штриховые изображения и тексты, например, гото­вые рекламные объявления, однако тональные фотографии пре­доставляются отдельно, чтобы можно было применить экраны.

Литографское оборудование может быть самых разных раз­меров, от офисного до используемого для печати газет с боль­шими тиражами, а вариантами являются как те, в которых при­меняются специальные камеры, о которых уже говорилось, так и более современные.

Хотя литография является популярным приемом, однако в некоторых развивающихся странах она применяется плохо, и здесь, конечно, качество печати более низкое, чем в Европе. Это объясняется, по крайней мере, четырьмя основными при­чинами, которые, как правило, связаны с местными условиями.

(a) Плохие фотографии, качество которых страдает от пло­
хой обработки.

(b) Плохое качество бумаги, изготавливаемой в местных ус­
ловиях, а импорт хорошей бумаги очень дорог.

(c) Используемая бумага сильно растягивается, что искажает
цветные фотографии.

(d) Влияние влажности. Хорошее литографическое предпри­
ятие требует специального контроля за степенью влажности. В
таких странах влажность часто высокая, но в типографиях кон­
троля за влажностью здесь часто нет.

Преимущества литографии

(a) В настоящее время производители бумаги выпускают
особые сорта бумаги для литографских процессов, хотя всего
несколько лет назад для этих целей использовались более плот­
ные сорта бумаги.

(b) Тонкие растровые экраны от 133 до 200 линий на дюйм
(от 54 до 80 линий на сантиметр) обеспечивают более качест­
венное разрешение и более точную передачу изображений. Ма­
лопонятное изображение, которое может появиться на газетной
бумаге при высокой печати, при современных офсетных про­
цессах (web-offset) немыслимо (газетная бумага для литограф­
ских процессов немного плотнее, чем для высокой печати). С
точки зрения PR-специалиста, это означает, что при обоих ва­
риантах печати можно получить совершенно разное качество
получаемых публикаций, да и требования к исходным фотогра­
фиям, передаваемым в типографию, также очень разные. Это
одна из тех важных причин, которая помогает понять больше о
сущности печати. Поскольку литография сейчас очень распро­
странена, важно предоставлять для печати исходные фотогра­
фии высокого качества.

(c) Поскольку изготовление дорогих растровых клише (а на­
боры четырехцветных растровых клише для высокой печати дей­
ствительно
очень дорогие) отсутствует, офсетно-литографский
(offset-litho) и рулонно-офсетный (web-offset) способы для про­
изводства цветных работ и печати изображений более выгодны.
Таким способом печатаются цветные журналы об автомобилях и
брошюры для туристов. Теперь, с помощью литографической
печати многие компании могут перейти на цветную печать
фирменных изданий. Здесь текст и иллюстративные материалы
располагаются на одной и той же пластине и могут печататься
на широком диапазоне сортов бумаги, в то время как при высо­
кой печати иллюстрации часто печатаются отдельно и на бумаге
более высокого качества.

(d) Полноцветные работы осуществляются при помощи сис­
темы, обеспечивающей сушку после нанесения каждого цвета
перед следующим прогоном. Этот процесс автоматизирован и
обеспечивает хорошее согласование цветов, не допуская при
этом залома бумаги.

(e) Использование чернил с большой долей красящего пиг­
мента приводит к отличным результатам, богатой и насыщенной
цветовой палитре, как например, на рекламных буклетах, худо­
жественных каталогах, календарях и альбомах живописи.

(О Текстовой материал передается четко, практически с со­вершенным качеством. Благодаря компьютерному набору каж­дый знак воспроизводится каждый раз одинаково. Шрифт не впечатывается в бумагу: иногда он выглядит так, словно его со­скребли ножом с поверхности. Теперь не бывает разномастной печати, как бывало прежде при использовании линотипа, нет и не полностью пропечатанных букв, что раньше встречалось из-за брака металлических литер.

(g) Оборудование, даже то, которое используется для цвет­ной печати, более компактное, чем машины для высокой печа­ти. Это обеспечивает экономию в работе типографии и позволя­ет размещать такие типографии в городских кварталах, в то время как предприятия с высокой печатью в экономических це­лях, как правило, выгоднее было строить за городом.

24. Революция в производстве газет
в Великобритании

Читатели в Великобритании сегодня хорошо знакомы с бо­лее высоким качеством литографии. В 1986 г. в Великобритании появились такие газеты, как Today и The Independent, а в 1987 г. другие лондонские газеты перешли с высокой печати на офсет­ную. Daily Mail пошла еще дальше и начала применять для пе­чати флексографический вариант, использующий чернила на водной основе, что позволило получить более высокое качество газеты (ел*. 30).

Глубокая печать

Металлография

Иногда называемый «ротационной глубокой печатью» (здесь вращаются цилиндрические пластины, которые называются втулками, процесс глубокой печати отличается как от высокой печати, так и от литографии. Он напоминает процесс травления. Но если в высокой печати печатная поверхность является вы­пуклой, в литографии она располагается на одном уровне с осно­вой, то при глубокой печати она находится ниже этой основы — за счет вытравливания в пластине углублений.

Существуют два типа высокой печати: высший класс исполь­зуется для печати почтовых марок, более дешевый вариант — для массовой продукции, например, издаваемых большими тиража­ми полноцветных каталогов, журналов, иногда еженедельников, выпускаемых в качестве приложений отдельными газетами. Для сравнения качества интересно изучить качество цветных журна­лов, все еще печатаемых в Великобритании при помощи глубо­кой печати, с теми роскошными изданиями, выпускаемыми на литографическом оборудовании, рисунки в которых позволяют увидеть больше подробностей, а текст является более четким. Однако у глубокой печати есть и свои достоинства. При печата­нии массовых тиражей на бумаге типа «суперкаландр», которая является относительно дешевой, однако позволяет получить бо­лее хорошие результаты, чем газетная бумага, можно добиться более экономически выгодных условий печати. В связи с этим этот вариант глубокой печати активно применялся в 1930-е годы

для печати женских журналов с огромными тиражами, напри­мер, Woman.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...