Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строкоотливные наборные машины




Существуют наборные машины для высокой печати, кото­рые отливают в металле линотипные строки (slugs) требуемой ширины колонки — линотипы. Линотипная строка — это еди­ная металлическая полоса с содержащимся на ней шрифтом. Из строк затем набирается форма для печати газет. Оператор сидит за клавиатурой, и когда он нажимает клавишу, из кассеты ма­шины вниз опускается матрица, выравнивается относительно предыдущих строк с учетом заданного расстояния между ними и создается отливка строки. Машина работает настолько быстро, что пока оператор работает с одной строкой, происходит отли-вание предыдущей строки, и в кассету возвращаются матрицы, которые были поданы для отливки ранее. В каждой кассете хра­нится определенный тип шрифта, а сами кассеты являются взаимозаменяемыми. Во многих зарубежных типографиях ак­тивно применяется интертип, аналогичный линотипу.

Монотип

Если интертип или линотип создают строки заданной шири­ны колонок, монотип производит отдельные литеры, что в оп­ределенной степени напоминает ручной набор. Этот тип набора

в основном применяется для печати книг или работ, насыщен­ных формулами, математическими знаками или техническими символами. Здесь вместо исправления всей строки можно осу­ществить коррекцию, исправив всего одну литеру. Эта система состоит из двух частей: клавиатуры, которая подает небольшой рулон перфорированной бумаги, и отливного аппарата, который управляется сжатым воздухом, выдуваемым через отверстия в перфорированной бумаге.

Ludlow

Это шрифтолитейная машина компании Ludlow, в том числе и для отливки газетных заголовков.

Фотонабор

Фотонабор революционизировал весь процесс печати, по­скольку здесь металл вообще не используется. Теперь в процес­се компьютеризированного фотонабора можно готовить полно­стью сверстанные страницы, т.е. текст в сопровождении рисун­ков, в виде фотографического негатива, с которого их можно переносить на литографическую пластину. Специальное обору­дование не только выполняет эти операции, но может также хранить введенную информацию для использования в будущем, легко осуществлять исправления и предоставлять материал, го­товый для воспроизведения специальной камерой.

10. Современное компьютеризированное
производство газет

Существует множество компьютеризированных систем набо­ра, редактирования и форматирования, начиная от настольных компьютеров, таких, как Apple Macintosh, и программного обес­печения, например Adobe PageMaker, до крупных современных систем, используемых для печати общенациональных газет. Ре­дакционные офисы с прямым вводом материалов могут распо­лагаться за много километров от типографии, однако имея он­лайновые связи, страницы можно редактировать в одном месте и пересылать материал по телефонной линии в другое место для

набора и печати. Например, некоторые лондонские газеты ре­дактируются в Лондоне, но для печати используют типографии, расположенные по всей стране, например News Center в Порт­смуте.

Современный набор — совершенный процесс и имеет много преимуществ по сравнению с использованием металлических форм. Однако и у него есть проблемы и свои особенности. Так, можно запрограммировать стилевое решение полосы, но если в программе есть ошибки, то эти ошибки будут периодически по­вторяться. Операторы, вводящие информацию, могут нажать, например, на клавишу для курсива и не отпустить ее в нужный момент, в результате чего курсив появится там, где его не долж­но быть. Существуют два стиля набора строк: с переносами и без них, и строки не раздвигаются так, как это можно сделать при помощи линотипа. Еще одна проблема: операторы, зани­мающиеся вводом информации, могут допускать ошибки просто потому, что их легко исправлять, но для этого корректорам не­обходимо их найти!

Одна из наиболее известных систем автоматизированной подготовки газеты — АТЕХ компании Kodak. Появилась она в США, но теперь распространена по всему миру и используется более чем 600 издательствами. Созданная в 1970-х годах как система работы с текстом и обработки информации сейчас это эффективная по затратам интегрированная электронная изда­тельская система. АТЕХ может создавать все текстовые и графи­ческие элементы, в том числе растровые изображения и другие элементы, и выдавать полные страницы с этими элементами для изготовления печатных форм. В электронном виде она заменила прежнюю систему высокой печати со всеми теми многочислен­ными и достаточно сложными и трудоемкими процессами, о которых мы говорили.

С этим оборудованием возможно работать в очень оператив­ном режиме, на основе непосредственно вводимого материала, иногда в течение всего нескольких минут, если это необходимо. Например, выпуск спортивных страниц, когда результаты матчей поступают со всей страны для субботних вечерних спортивных изданий, может занимать всего 15 минут.

Рис. 17 4. Офсетная печать: от диска до доставки

1 Компьютерная дискетка. 2. Набор текстового материала непосредственно че­рез клавиатуру. 3. Сброс материала с дискетки. 4. Черно-белое или цветное ска­нирование графических материалов. 5. Макетирование материала. 6. Получение цветоделенных изображений. 7. Перезапись данных. 8. Корректура. 9. Лазерная распечатка оригинал-макета. 10. Цветоделение с высоким разрешением. 11. Пе­чатные платы. 12. Офсетная печать в одном или нескольких цветах. 13. Доставка

Если обобщить кратко, системы АТЕХ дают издателям четыре обобщенные услуги.

(a) Редактирование текста. АТЕХ позволяет пользователям
создавать текст и подбирать к нему заголовки, вычитывать ма­
кет, разбивать весь материал на отдельные страницы и редакти­
ровать, используя для этого клавиатуру и дисплей компьютера.
Редакторский офис состоит из ряда рабочих мест, оборудован­
ных небольшими компьютерами. В современном варианте «без­
бумажных офисов» машинисток нет.

(b) Оформление. АТЕХ упрощает форматирование страницы,
обеспечивая ее демонстрацию на экране, т.е. все исправления и
добавления в ходе редактирования сразу же наглядно отобража­
ются на экране.

(c) Подготовка рекламы, размещаемой в газете. АТЕХ позво­
ляет пользователям создавать, управлять и отслеживать произ­
водство всей рекламы в режиме единой базы данных. Позволяет
правильно указывать цены, осуществлять автоматическую про­
верку и предоставлять быстрый доступ по каждому рекламода­
телю. Это особенно полезно, если реклама, размещаемая в спе­
циальных рубриках, передается по телефону или есть операции,
осуществляемые в режиме телефонных продаж.

(d) Производственные цели. АТЕХ позволяет готовить ориги­
нал-макет и выдавать целые полосы. Менеджеры, занятые про­
изводством, имеют возможности для ведения мониторинга и
отслеживания текущего состояния работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...