Заказ перевода внешним структурам
При заказе перевода внешним структурам всегда разумно прикладывать определения технических слов или жаргона. Если переводчик не точно понимает смысл английских слов, то возможно появление буквальных переводов, что в свою очередь сильно искажает смысл. Иногда слово целесообразнее оставить на английском языке, хотя следует отметить, что например, французы болезненно относятся к использованию иностранных слов. Отметим также, что PR-термины иногда непереводимы по сути. В связи с этим при отправке перевода в редакцию целесообразно дать слово в его переводе и одновременно в скобках привести термин на языке оригинала. Контрольные вопросы к главе 19 1. Какое первое правило международного маркетинга в полном объе 2. Как могут службы правительства Великобритании помочь экс 3. Какие коммерческие PR-услуги доступны экспортеру? 4. Чем может помочь PR-практик маркетологу, специализирующе 5. Как можно получить информацию о ситуации на иностранных 6. Какие типы медиа для PR-целей можно создать? 7. Какие существуют справочники, в которых можно получить ин 8. Каким образом можно выполнить надежные переводы?
/. МАРКЕТИНГОВЫЕ \JJ| ИССЛЕДОВАНИЯ Определение Употребление термина По определению Market Research Society, маркетинговые исследования — это «направление социальной науки, в котором используются научные методы для сбора информации о рынках товаров и услуг». Маркетинговые исследования охватывают все приемы исследований, применяемых для изучения точек зрения, отношений, предпочтений и мотиваций. Исследования рекламного характера охватывают вопросы тиражей, типа читателей, аудитории, ценности рекламного позиционирования и другие тестируемые параметры. Иногда этот широкий набор приемов обобщенно называется маркетинговым исследованием, хотя он шире того, что входит в это понятие. Однако существует тенденция использовать указанные термины все более широко и все более нестрого. Правительственные исследования обычно называют «социальными обзорами», а социологические — «поведенческими анализами». При этом используются одни и те же приемы, хотя и в самых различных вариантах. Как правило, производится опрос какого-то числа отобранных людей, после чего полученные результаты анализируются и интерпретируются.
Маркетинговые исследования для PR-специалиста Хотя расходы на исследования, связанные с PR, могут быть иногда непропорционально большими, что препятствуют их проведению, это не всегда оправданно, и поэтому как для оценивания ситуации, так и для измерения полученных результатов используется все больше и больше исследований. Как было показано в гл. 12, оценивание может делаться на основе опыта или наблюдений и не требовать научного исследования, хотя кабинетные исследования могут включать анализ тиражей и качество охвата медиа, которое можно отследить и по имеющимся документам. Для PR-специалиста могут быть полезны следующие типы маркетинговых исследований. 2. Использование результатов Обзоры, выполненные официальными, институциональными или коммерческими структурами, могут использоваться для различных целей. Результаты этих обзоров могут быть опубликованными и доступными всем заинтересованным сторонам. Не всегда нужно начинать новые исследования, если интересующая вас информация уже существует. Однако следует хорошо установить цель оригинального исследования, поскольку она определяет тональность вопросов и ответов. Первоначальная цель может не в полной мере соответствовать целям PR-специалиста, поэтому при анализе «чужих» результатов к ним следует подойти с определенной поправкой, учитывающей собственные интересы. В этом случае многие статистические данные, предоставляемые властями, если их правильно интерпретировать, могут быть очень ценными и полезными. Например, число лиц, имеющих водительские удостоверения, показывает не сколько людей действительно имеют собственные автомобили, а сколько автомобилей может быть на дороге. Цель и общее назначение можно уяснить, изучив краткие выводы, резюме и анкеты (списки вопросов) опубликованных обзоров. Подобное исследование уже имеющихся данных часто называют вторичным или кабинетным.
Заказанные обследования Для маркетинговых и рекламных целей компании PR-специалист может заказать обзоры, результаты которых могут оказаться полезными для определения нынешнего образа компании и ее продукции и планирования последующих PR-программ. Исследования рекламы в медиа Такие исследования (см. 8:13), как JICNARS (пресса), BARB (телевидение), BAJAR (радио), JICPAS (постеры), важны, когда они измеряют круг читателей и численность аудитории, охватываемых медиа. Так, данные ABC показывают подтвержденные аудиторами чистые продажи по изданиям и публикациям, которые позволяют судить, насколько они отличаются от планируемых. К другим типам исследования можно отнести тест на запоминаемость, когда людей просят вспомнить какие-то рекламные объявления. При этом отмечают, сколько человек (по отдельным категориям, например, «мужчины» и «женщины») вспомнили какую-то рекламу, какую ее часть и некоторые другие подробности, связанные с ней, что может быть полезно для анализа эффективности этой рекламы. Оригинальное или первоначальное Исследование, выполненное по заказу Как средство оценивания ситуации (используя анализ имиджа или обзор точек зрения и отношений) и мониторинга динамики и успешности PR-кампании можно заказать проведение первоначального исследования внешней структуры. Рассмотрим гипотетический случай. До проведения PR-программы было установлено, что только 20 % людей имеют четкое представление об организации. Была поставлена цель добиться 40%-ного охвата. Обзоры точек зрения, скажем, через 6 или 12 месяцев могут позволить понять, насколько проводимая с определенной целью кампания оказалась успешной или неудачной.
Терминология При проведении маркетинговых исследований люди, которые ими занимаются, пользуются собственным специальным языком или жаргоном. Некоторые из таких терминов имеют нечеткое значение, и поэтому необходимо точно понимать значение таких терминов. (а). Популяция, или генеральная совокупность (population or universe). В маркетинговых исследованиях оба этих слова означают общее число людей, имеющих отношение к конкретному обзору, например, все зубные врачи или студенты университета, то есть этот термин прямо связан с темой изучения. Он не охватывает всех людей, живущих в городе или стране, не исходит из повседневного или даже социального значений, как при переписи населения. (b) Респондент, или интервьюируемое лицо (respondent or (c) Выборка (sample). He следует путать со свободной выбор (d) Квотная выборка (quota sample). Число людей, которых (e) Случайная выборка (random sample). Иногда ее называют
(0 Характеристики (characteristics). Это особенности или отличия, которые, как известно, существуют у генеральной совокуп- ности. Случайная выборка позволяет зафиксировать такие характеристики, как, те, кто курят сигареты, трубки, сигары и вообще не курят. (g) Основа выборки (sampling frame). Это спецификация типа людей, их характеристик, которые образуют выборку респондентов. (h) Стратифицированная случайная выборка (stratified random sample). Чтобы избежать расходов на интервьюирование людей, разбросанных по всей стране, из генеральной совокупности может быть сделана выборка таким образом, чтобы интервью проводились только в ряде населенных мест, обычно привязанных к избирательным районам, выделяемых при выборах. Другими словами, выборка осуществляется здесь только на основе избирательных районов. Например, национальная выборка использует 1000 избирательных участков по всей стране. (i) Случайное блуждание (random walk). В развивающихся странах списков фамилий и адресов может не существовать. Случайный метод адаптируется к варианту посещения домов с установленным интервалом, например, в каждый десятый дом. Это означает, что такие обзоры должны быть ограничены для применения только в городских районах. (j) Структурированное интервью (structured interview). Это интервью проводится на основе заранее подготовленных вопросов. (к) Глубинное интервью (deptn interview). Интервью, проводящееся без заранее подготовленных вопросов: интервьюер задает вопросы открытого типа, респондент отвечает по своему усмотрению, а интервьюер записывает его ответ в обобщенном виде. Иногда этот тип называется обзором качественного типа (qualitative survey). Такие интервью часто используются в тех развивающихся странах, где нет общего списка жителей и трудно идентифицировать представителей для квотной выборки, (см. 8).
(1) Анкета, опросный лист (questionnaire). Это лист со списком вопросов (с инструкциями для интервьюера), в который входят различного типа вопросы, и размеченными местами, в которые интервьюер должен занести ответы, полученные в ходе собеседования с каждым респондентом. Первые вопросы обыч- но являются личностными, позволяют установить тип респондента. Вопросы относятся к дихотомическому виду, то есть ответ дается как «да» или «нет». Многовариантные вопросы включают список вариантов, из которых респондент делает выбор. Семантическое дифференцирование требует от респондента задать рейтинг в диапазоне от «плохой» до «отличной» или эти ответы можно представить в количественном виде, например, —3, -2, — 1, 0, 1, 2, 3. Вопросы открытого типа предлагают респондентам полностью и по своему усмотрению прокомментировать вопрос. На рис. 20.1 показаны все четыре типа указанных вопросов. Рис 20 1 Большинство анкет структурированы и имеют различные виды вопросов (а) дихотомические, (Ь) мультивариантные, (с) семантически дифференцированные, (d) открытого типа Анкета должна составляться очень тщательно, чтобы респондент хорошо понимал вопросы и давал на них настоящие ответы. Лучше всего ее составляют профессиональные исследователи рынка. Чтобы проверить точность первых вопросов или честность респондента, в состав анкеты могут включаться контрольные вопросы, например повторение вопроса, но сформулированного иначе, а также требование ответить на вопросы, информация по которым уже была получена ранее. Этого можно добиться, если умело сформулировать вопросы. (т) Воспоминание (recall). В некоторых обзорах это способность помнить или вспомнить характеристику или предмет, которые исследуются. Это может быть связано с воспоминанием какой-то рекламы или, если говорить о более подробном запоминании деталей, о содержании рекламы и ее отдельных составляющих. Для проверки могут использоваться различные инструменты, например, показываемые респонденту, карточки на которых изображаются заголовки газет. Видя их, респондент должен сказать, когда в последний раз он читал это издание. (п) Социальные решетки (social qrades). В течение многих лет людей классифицировали по социоэкономическим группам, в основе которых лежал их доход. В некоторых странах, например развивающихся, в маркетинговых исследованиях по-прежнему используются социоэкономические группы, поскольку они продолжают отражать реальность, так как большинство населения принадлежат к группам с очень низким доходом (так, практически не имеют доходов фермеры). На другом конце благополучные люди, которые к тому же лучше образованы и имеют общие культурные интересы. Однако с 1970 г. в Великобритании в исследованиях социоэкономические группы были заменены социальными шкалами, основу которых составляет не доход, а профессиональное занятие. Такой подход учитывает тот факт, что некоторые работники, занимающиеся ручным физическим трудом, зарабатывают больше, чем люди, относящиеся к категории профессионалов, однако не входящие друг с другом в одни и те же ячейки социальных решеток по параметрам характера работы и продолжительности занятий ею, владеемого имущества, типа закупок и видов деятельности. В связи с этим «белый воротничок» или «белая блузка» (сотрудники офиса категории С1), мо- жет жить по соседству с «голубым воротничком» (механиком категории С2). Один человек может читать Daily Express, а другой — Daily Mirror, независимо от своих доходов. Социальное ранжирование, в основе которого лежат социальные шкалы, которые используются в Social Grading on the National Readership Survey, показано в следующей таблице. А Верхний средний класс (бизнесмены высшего уровня, профессионалы и т. п.) Около 3 % В Средний класс (руководители исполнитель С 1 Нижний средний класс («белые воротнички») Около 22 % С 2 Квалифицированные рабочие («голубые во D Малоквалифицированные и неквалифициро Е Люди, живущие на грани (пенсионеры и лица, получающие социальные пособия) Около 9 % Из таблицы видно, что категории С ', С 2 и D дают в целом 74 %, другими словами, — это массовый рынок тех, кто читает популярную прессу, смотрит телевизор и слушает коммерческое радио в Великобритании. Следует также отметить, что шкала А больше не отражает «верхний класс» в том смысле, что в нее входит небольшое число миллионеров, а включает бизнесменов высшего уровня, профессионалов, ученых, чиновников и т. д. Система социальной шкалы является более реалистической, чем прежние социоэкономические группировки, особенно с точки зрения высоких доходов неквалифицированных людей, а также с учетом инфляции в последние годы, которая ошибочно привязывает цифры заработной платы, получаемой отдельными категориями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|