1.Аэродром, его состав и классификация.
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Билет 1. Аэропорт, его состав и классификация. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. По технологическим признакам территорию аэропорта можно разделить на аэродром, служебно-техническую территорию (СТТ) и примыкающую к аэродрому приаэродромную территорией. Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются на пять классов: 1, 2, 3, 4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам. • По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные. Международны й аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль. Федеральный аэропорт - в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ. Местный аэропорт - в которых основной объем перевозок осуществляется по МВЛ между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного регионов РФ. 2. Дневная маркировка покрытий ИВПП и РД На ИВПП аэродромов должны быть нанесены маркировочные знаки: порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ). Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси полосы. Ось ИВПП маркируют продольными полосами одинаковой длины через промежутки, равные длине полос (пунктирной линией) Фиксированное расстояние от торца ИВПП обозначают парой параллельных прямоугольных полос, совмещенных со второй парой параллельных полос зоны приземления. Зона приземления маркируется парами прямоугольных симметричных полос, расположенных параллельно оси ИВПП через 150м в количестве 4-12 в зависимости от класса аэродрома (с каждого направления). Цифровые знаки ПМПУ наносят на концевых участках ИВПП, у каждого порога в виде двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП. ● Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку должны маркироваться латинскими буквами " L" (левая) и " R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ● На участках пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ИВПП должна сохраняться, а вспомогательной — прерываться. ● Маркировочные знаки края ИВПП следует наносить на ИВПП точного захода на посадку I, II, III категорий. Маркировка края должна прерываться в местах примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения ВПП. ● При постоянно и временно смещенном пороге к новой маркировке порога должна добавляться поперечная линия шириной 1, 8м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны быть ликвидированы, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели. ● Все маркировочные знаки ИВПП должны быть окрашены в белый цвет. На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки: продольной оси, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП. ● Маркировку осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД следует выполнять в виде сплошной линии 0, 15м. ● Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, как оборудованных так и не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением требований, изложенных в НГЭА-94. Места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП маркируют четырьмя поперечными линиями (двумя пунктирными и двумя сплошными). ● Не несущие покрытия обочин РД должны отделяться от покрытий РД рулежными боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной по 0, 15 м с интервалом между ними по 0, 15 м. Внешняя рулежная боковая маркировочная полоса должна наноситься таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с краем покрытия РД. ● Маркировочные знаки РД должны быть окрашены в желтый (оранжевый) цвет. 3. Режимы использования светосигнального оборудования: условия вкл/выкл, регулировка яркости, рекомендации и ограничения по регулированию яркости Светосигнальная система должна быть включена:
- при ночных полетах за 15 мин до захода солнца или до расчетного времени прибытия (вылета) ВС; - в дневных условиях - при видимости 2000м и менее; - в других случаях по указанию руководителя полетов или по требованию экипажа. ● Светосигнальная система должна быть выключена: - с восходом солнца; - в дневное время при видимости более 2000м; - при отсутствии полетов или при перерывах в прилетах (вылетах) ВС более 15 мин.
● Система огней посадочного оборудования имеет шесть ступеней яркости огней, а рулежного оборудования три ступени яркости. Включение, выключение и регулирование яркости огней, необходимых для обеспечения посадки и взлета, производит диспетчер посадки с панели управления, размещенной на его рабочем месте, а рулежным оборудованием управляют диспетчер руления и диспетчер старта. Яркость огней системы устанавливается в соответствии со значением видимости и времени суток. ● Яркость огней в процессе захода на посадку, как правило, не регулируется. Однако, если огни видны недостаточно хорошо, при выполнении захода на посадку или на рулении, то командир ВСобязан передать диспетчеру: «Увеличьте яркость огней», а если яркость слишком велика: «Уменьшите яркость огней». Получив такое сообщение, диспетчер соответственно увеличивает или уменьшает яркость огней системы на одну ступень, но не ниже яркости, соответствующей фактической видимости.
● Не рекомендуется, без надобности, требовать увеличения яркости огней системы ночью при ограниченной видимости или при низкой облачности. В этих условиях увеличение силы света практически не дает увеличения дальности обнаружения огней, но значительно усложняет определение высоты самолета над землей после перехода на визуальный полет из-за наличия ореолов или излишней яркости. ● Яркость огней зоны приземления, осевых огней ВПП, глиссадных огней регулируется не только с помощью кнопок оперативного управления, но и отдельными переключателями. Поэтому при необходимости изменения их яркости следует указывать название этих огней. Например. «Уменьшите (увеличьте) яркость огней зоны приземления». Требования об изменении яркости огней при заходе на посадку могут быть переданы командиром ВС до пролета БПРМ. ● Если при посадке огни затрудняли определение высоты из-за большой яркости, то командир ВС после освобождения ВПП обязан сообщать об этом диспетчеру посадки, указав, какая подсистема огней имеет излишнюю яркость. ● Перед взлетом командир ВС должен оценить яркость боковых огней ВПП, осевых огней ВПП и огней зоны приземления и потребовать от диспетчера, при необходимости, изменения яркости огней. Перед взлетом в условиях ограниченной видимости, близких к минимуму, командир ВС обязан проводить соответствие дальности видимости, полученной от диспетчера, установленному минимуму для взлета. Дальность видимости можно определить визуально из кабины ВС по количеству видимых боковых или осевых огней ВПП и расстоянию между ними. ● В целях увеличения дистанции обнаружения огней системы ОВИ и в то же время исключения слепящего действия от них при посадке командиру ВС разрешается давать команды диспетчеру посадки на активное регулирование яркости огней. Команды будут исполнены диспетчером, если на предпосадочной прямой или ВПП нет других ВС.
● При активном регулировании яркости командир ВС после четвертого разворота обязан дать команду: «Включите огни на максимальную яркость», а затем, по мере приближения к ВПП, когда огни приближение начинают казаться яркими, последовательно передавать диспетчеру команды: «Уменьшите яркость огней» (не более трех команд). Последняя команда на уменьшение яркости должна быть передана до пролета БПРМ. Активное регулирований следует применять ночью и только при определенных метеоусловиях: видимость от 5 до 2км и высота нижней границы облаков - не ниже 80 м.
Билет 2. 1. Аэродром, его состав и классификация. Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания ВС. Аэродром – главный элемент аэропорта, предназначенный и оборудованный для взлета, посадки, руления, размещения и обслуживания ВС. В состав аэродрома входят одна или несколько летных полос, рулежные дорожки (РД), перрон, места стоянки ВС (МС) и площадки специального назначения. Для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций ВС, аэродромы должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е. Аэродромы имеющие взлетно - посадочные полосы размером менее класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам. ● По расположению на воздушных трассах аэродромы классифицируются по характеру обслуживания и делятся на начальный, транзитный, конечный и запасной: – начальными или конечными – аэродромы, на которых ВС начинают или заканчивают свои полеты по заданному маршруту. Здесь производят полную загрузку или разгрузку, предполетное или послеполетное обслуживание ВС; – транзитными – аэродромы, предназначенные для посадки ВС с кратковременной стоянкой, предусмотренной расписанием или заданием на полет, для технического обслуживания; – запасным – аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку. ● По характеру поверхности аэродромы могут быть с искусственными покрытиями, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые. ● По времени использования аэродромы могут быть постоянными и временными. По времени эксплуатации в течение суток аэродромы делятся аэродромы дневного и круглосуточного действия. ● По высоте над уровнем моря и характеристике рельефа – на горные и равнинные аэродромы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|