3.Рулежное оборудование: Места ожидания, Осевые огни рулежных дорожек, Осевые огни схода (выхода) с ВПП.
3. Рулежное оборудование: Места ожидания, Осевые огни рулежных дорожек, Осевые огни схода (выхода) с ВПП. ● Места ожидания перед ВПП обозначаются сдвоенными огнями с обеих сторон РД не далее 7 м от края. При движении к ВПП цвет светофильтров этих огней должен быть красный, а при движении от ВПП – желтый. ● Осевые огни рулежных дорожек являются обязательными на РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории. Огни должны быть зеленого цвета и устанавливаться по осевой линии РД с интервалом не более 15 м. На закругленных участках интервал должен быть не более 7, 5 м. ● Осевые огни схода (выхода) с ВПП являются обязательными на РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории, и должны располагаться с интервалами (15±1, 5)м. Эти огни со стороны движения к ВПП должны быть зеленого цвета, а с ВПП – чередующиеся желто-зеленого цвета. Интервал между огнями должен быть (15±1, 5) м, а на закруглениях РД – не более 7, 5 м. Огни быстрого схода желто-зеленого (переменного) цвета должны располагаться с интервалом (15±1, 5) м вдоль осевой линии ВПП на протяжении не менее 60 м до начала закругленного участка выхода на РД и по осевой линии РД на расстоянии не менее 30 м от линии посадочных огней ВПП. Смещение огней от осевой линии ВПП должно быть (0, 75±0, 15) м. Билет 7 1. Рулежная дорожка (РД), Виды РД Рулежная дорожка (РД) – часть летного поля, специально подготовленная для руления и буксировки ВС (НГЭА-92). Магистральная рулежная дорожка (МРД) – рулежная дорожка, располагающаяся вдоль ВПП и обеспечивающая руление ВС от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию (НГЭА-92). Соединительная РД (СРД) - рулежная дорожка, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.
2. Техническая эксплуатация аэродромов: Содержание аэродромов в зимний период. Задачи технической эксплуатации и ее организация Технической эксплуатацией аэродромов называется комплекс мероприятий, обеспечиваю- щий круглогодовую готовность аэродромов для регулярной и безопасной эксплуатации ВС путем поддержания или восстановления эксплуатационных качеств аэродромов в различных климатических условиях. Технической эксплуатацией зданий и сооружений СТТ аэропорта называется комплекс мероприятий, обеспечивающий сохранность зданий и сооружений, предупреждающих преждевременный износ и выход из строя конструктивных элементов и частей зданий и способствующих бесперебойной работе инженерного оборудования и вспомогательных устройств. Организацией технической эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений СТТ занимаются отделы наземных сооружений (ОНС). В целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, для поддержания аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности к полетам в аэропортах высших классов техническую эксплуатацию аэродромов осуществляет аэродромная служба. Основные задачи аэродромной службы заключаются в: ♠ своевременной подготовке аэродрома к полетам, содержании его в постоянной эксплуатационной готовности в любое время суток и года; ♠ осуществлении мероприятий по надзору и уходу, обеспечивающих сохранность и долговечность сооружений аэродрома (ИВПП, РД, МС, перрона, ГВПП и полос безопасности); ♠ обеспечении научной организации труда на аэродромных работах и внедрении передовых методов эксплуатации и ремонта сооружений аэродрома; ♠ осуществлении технического надзора за качественным выполнением капитального ремонта аэродромных сооружений;
♠ подготовке и оформлении материалов по согласованию строительства на приаэродромной территории зданий и сооружений, высоковольтных линий электропередач и воздушных линий связи. К мероприятиям технической эксплуатации зданий и сооружений СТТ относятся: ♠ использование зданий и сооружений в соответствии с назначением; ♠ систематическое наблюдение за состоянием основных несущих конструкций и инженерного оборудования, организация эксплуатационного содержания их и проведение профилактических ремонтных работ; ♠ содержание помещений и оборудования в соответствии с требованиями санитарных норм и правил; ♠ строгое соблюдение установленных сроков проведения планово-предупредительных ремонтов; ♠ соблюдение правил эксплуатации оборудования, механизмов и агрегатов с целью предотвращения возможного повреждения зданий и сооружений. Сезонная эксплуатация аэродромов Техническая эксплуатация аэродромов включает в себя: сезонное содержание аэродромов, текущий ремонт элементов аэродромов и капитальный ремонт аэродромов. Содержание аэродромов в зимний период состоит в основном из быстрейшего удаления с аэродромных покрытий снега и гололеда. Для обеспечения безопасности и регулярности полетов аэродромные покрытия очищаются от снега на: – ВПП, РД, МС и перроне полностью и тщательно; – КПТ наполовину их стандартной длины от торца ВПП с каждой стороны; – БПБ на ширину 25 м от границы ВПП с каждой стороны, а далее устраиваются сопряжения из снега с уклоном не более 1/20; – обочины РД, МС и перронов на ширину 10 м также с устройством сопряжений. В зимний период подготавливают к полетам в каждом аэропорту не менее двух ВПП: основную ИВПП и запасную ГВПП. Запасная ГВПП используется для полетов во время очистки основной ИВПП от снега и гололеда с соблюдением безопасности полетов с одной ВПП при работе машин и механизмов на другой. Для обеспечения безопасности полетов и рационального использования машин и механизмов все работы по очистке аэродромных покрытий от снега разбиваются на очереди: первая – очистка ИВПП, БПБ на ширину 10 м от границы ИВПП, основных РД, перрона, «огней» по границам ИВПП. Очистка от снега элементов аэродрома, относящихся к первой очереди, начинается одновременно с началом снегопада и должна быть закончена через час после его прекращения. Она производится методом патрулирования. После окончания работ первой очереди разрешается открывать аэродром для полетов.
вторая – подготовка запасной ГВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м и привокзальной площади; третья – очистка КПТ, БПБ на ширину 25 м, обочин МС и перронов с планировкой откосов, очистка подъездных путей к объектам и внутриаэропортовых дорог. Работы по очистке элементов аэродрома второй и третьей очереди производятся после завершения работ первой очереди. Грунтовые аэродромы в зимний период могут подготавливаться к полетам методом очистки от снега или его уплотнения. Выбор метода для каждого конкретного аэродрома зависит от типа эксплуатируемых самолетов и климатических особенностей района аэродрома. Наиболее надежным способом является очистка аэродрома от снега, так как она предотвращает выход аэродрома из строя при оттепелях. Метод уплотнения снега можно применять только в районах Крайнего Севера с продолжительными зимами и устойчивыми отрицательными температурами. В зимний период на аэродромных покрытиях может произойти образование гололеда. Для борьбы с гололедом применяется несколько способов: абразивный, механический, тепловой и химический. Абразивный способ основан на рассыпании песка, шлака золы (желательно в горячем виде) на обледеневшую поверхность для увеличения коэффициента сцепления пневматикой колес ВС с поверхностью аэродромных покрытий. Механический способ наиболее эффективен для разрыхления и срезания снежно-ледяных образований, появляющихся при обледенении уплотненного снега. Тепловой способ основан на применении тепловых машин — автомобилей, с установленными на них отработавших летний ресурс реактивных авиадвигателей. При проходе тепловых машин эти двигатели плавят и сдувают гололедные образования скоростным потоком отработанных газов, имеющих высокую температуру. Этот способ является надежным, но очень дорогим из-за большого расхода дефицитного авиатоплива. Химический способ обеспечивает плавление гололеда за 15-60 мин в зависимости от температуры воздуха и толщины слоя. Для предупреждения образования гололеда на влажных покрытиях применяют порошок химических реагентов, а на сухих – водные растворы реагентов, концентрация которых устанавливается в зависимости от температуры воздуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|