Допустимое состояние ВПП. 3.Рулежное оборудование: Стоп-огни, Предупредительные огни, Уширения ВПП. 1. Взлетно-посадочная полоса, ВПП аэродрома главная, Порог ВПП, Смещенный порог ВПП, Уширение ВПП.
Допустимое состояние ВПП. Взлет и посадка разрешены с (на) ВПП отвечающих требованиям: - коэффициент сцепления ВПП не менее 0, 3; - отсутствие на ВПП слоя льда; - толщина слоя воды на ВПП не более 10мм; - толщина слоя мокрого снега, слякоти на ВПП не более 12мм; - толщина сухого снега на ВПП не более 50мм. Максимальный уклон ВПП ±2%. ● Охрана природы при эксплуатации аэродромов охватывает вопросы: поддержания запроектированных или осуществления эксплуатационных природоохранительных мероприятий; защиты людей от воздействия радиочастот от различных радиотехнических объектов аэродрома и шума, создаваемого ВС; защиты от загрязнения водоемов поверхностными сточными водами; сохранения лесных массивов и древесных насаждений, сельскохозяйственных угодий, уменьшения загрязнения атмосферы различного рода газами и пылью, а также от скопления на аэродромах птиц, являющихся причинами авиационных происшествий. 3. Рулежное оборудование: Стоп-огни, Предупредительные огни, Уширения ВПП. ● Стоп-огни являются обязательными для установки в местах ожидания РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории. Стоп-огни красного цвета должны быть установлены в количестве не менее пяти поперек РД с интервалом между огнями (3±0, 3) м. Линии стоп-огней должны дополняться красными светофорами надземного типа с обеих сторон ВПП. ● Предупредительные огни желтого цвета, предназначенные для предупреждения приближения к перекрестку или месту остановки, должны быть установлены в количестве не менее трех поперек РД с интервалом между ними 1, 5 м на расстоянии 30-60 м от ближнего края пересекаемой РД. ● Уширения ВПП должны быть маркированы желтыми огнями кругового обзора с заглушками со стороны захода на посадку. Интервал между огнями должен быть в более 10 м. Расстояние от края уширения ВПП должно быть не более 3 м.
Билет 5. 1. Взлетно-посадочная полоса, ВПП аэродрома главная, Порог ВПП, Смещенный порог ВПП, Уширение ВПП. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки ВС. ВПП аэродрома главная - взлетно-посадочная полоса аэродрома, расположенная как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях (РЭГА-94). Порог ВПП - начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов. Смещенный порог ВПП - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом. Уширение ВПП - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте ВС. 2. Маркировка грунтовых аэродромов Оборудование летных полос грунтовых аэродромов маркировочными постоянными и переносными знаками выполняется для четкого обозначения (фиксации) определенных положений и расстояний, повышающих безопасность (точность) взлетно-посадочных операций ВС. Маркировочные знаки грунтовых аэродромов всех классов являются типовыми, но их количество и расстояния между ними неодинаковы. Знаки располагают таким образом, чтобы была обеспечена наилучшая их видимость и исключалась возможность повреждения транспортными средствами. Они должны иметь ослабленные сечения конструктивных элементов. Цвет знаков в зависимости от фона местности и района расположения может быть постоянным или переменным для летнего и зимнего периодов года. РД и МС грунтовых аэродромов оборудуют пограничными знаками, обозначающими номера РД и МС. Цвет маркировочных знаков грунтовых аэродромов (вертодромов) представляет собой сочетание двух цветов: оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым.
3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнального оборудования системы ОМИ, виды огней, их цвет: Посадочные огни, Боковые огни КПТ, Ограничительные огни ВПП. ● Посадочные огни белого цвета должны быть установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни также должны излучать желтый свет в направлении посадки на последних 600 м ВПП или на 1/3 длины ВПП в зависимости от того, что меньше. Огни указывают боковые края ВПП и 600 м участок конца ВПП. Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. ● Ограничительные огни ВПП красного цвета должны быть установлены на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3 м с внешней стороны от конца ВПП двумя группами в количестве не менее: двух в группе для схем (вариант 2), трех в группе для схем (вариант 1, 3). Огни обозначают конец ВПП.
Билет 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|