3.Рулежное оборудование: Боковые рулежные огни, Аэродромные знаки, Аэродромные световые указатели.
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 3. Рулежное оборудование: Боковые рулежные огни, Аэродромные знаки, Аэродромные световые указатели. ● Состав оборудования для каждой системы подразделяется на: - неуправляемые средства (боковые рулежные огни, аэродромные знаки, огни места ожидания, огни уширения ВПП); - управляемые средства (аэродромные световые указатели, осевые огни РД, осевые огни схода (выхода) на ВПП, стоп-огни, предупредительные огни); ● Боковые рулежные огни синего цвета должны располагаться по обеим сторонам РД на расстоянии не более 3 м от края РД с интервалом 60 м, на закругленных участках огни РД должны устанавливаться с меньшими интервалами. ● Аэродромные знаки предназначены для обеспечения пилотов визуальной информацией при рулении. Обязательными знаками являются: - знаки магнитных курсов (белые символы на красном фоне), устанавливаемые перед ВПП; - знаки обозначения РД (черные символы на желтом фоне). Устанавливаемые с левой стороны перед каждым разветвлением РД (ВПП); На аэродромах могут устанавливаться знаки дополнительной информации (белые символы на синем фоне), а также знаки «Стоп», «Въезд запрещен» (белые символы на красном фоне), знаки направления движения (черные символы на желтом фоне) и др. ● Аэродромные световые указатели предназначены для обеспечения пилотов информацией о предписанном направлении движения, запрещении или разрешении движения и являются обязательными для установки по маршрутам руления в системе ОВИ-III. Световые указатели должны состоять из стрелочных указателей желтого цвета, красных и зеленых светофоров надземного типа и устанавливаться на перекрестках РД, в местах выхода на ВПП, в местах ожидания при рулении, перед выходом с перрона на предписанный маршрут следования.
● Аэродромные знаки и указатели должны быть размещены на расстоянии 30-35 м от перекрестка РД на расстоянии 10-12 м от края ВПП или РД. Билет 20. 1. Потребители электрической энергии. Потребители электроэнергии. В современном аэропорту имеется большое число потребителей электроэнергии. По степени обеспечения надежности электроснабжения все потребители электрической энергии делятся на три категории. К первой категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых представляет опасность для жизни людей или может привести к значительному материальному ущербу, повреждению оборудования, нарушению технологического процесса производства на предприятии. В аэропортах к таким потребителям относятся: ♠ светосигнальное и радиотехническое оборудование; ♠ установки связи, автоматизированные системы ОВД; ♠ аварийное освещение оперативных помещений, насосные и котельные. Наиболее ответственных потребителей выделяют в особую группу (командно-диспетчерский пункт (КДП), светосигнальная система ОВИ, курсоглиссадная система (КГС), ближний приводной радиомаяк (БПРМ), средства авиационной электросвязи). Во вторую категорию входят потребители, перерыв в электроснабжении которых связан с существенным снижением производительности труда, простоем механизмов и людей. В аэропортах к ним относятся электродвигатели ремонтных мастерских, электросиловые агрегаты, освещение МС ВС, ангаров, электродвигатели вентиляционных установок, лифтов и т. д. К третьей категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых создает неудобства в работе, которые почти не мешают основному производственному процессу (освещение бытовых помещений, вспомогательных цехов и т. п. ). В аэропортах большинство основных потребителей электроэнергии относится к первой категории, для которых электроснабжение должно осуществляться с высокой степенью надежности. Поэтому электроэнергия к ним подается, как правило, от двух внешних независимых источников электроэнергии по двум независимым линиям электропередачи.
Потребители особой группы первой категории должны снабжаться электроэнергией от трех источников – двух внешних независимых и одного автономного автоматизированного агрегата, в качестве которых используют чаще всего дизельные электростанции, позволяющие автоматизировать запуск. При отсутствии в районе аэродрома внешних источников электроснабжение его объектов должно осуществляться от электростанции аэропорта с количеством установленных агрегатов не менее двух. 2. Способы установки ВС на групповые МС, их достоинства и недостатки. 3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III, виды огней, их цвет: Глиссадные огни, Осевые огни ВПП, Огни зоны приземления.
● Глиссадные огни – устанавливают вместо огней знака приземления и их количество определяется в соответствии с типом системы визуальной индикации глиссады в каждом конкретном случае. ● Осевые огни ВПП (рис. 50) устанавливаются на осевой линии по всей длине полосы с интервалом (15±1, 5) м на ВПП, оборудованной ОВИ-II, ОВИ-III. Допускается смещение линии установки осевых огней от осевой линии ВПП не более 0, 75 м. Огни должны излучать: - красный свет на участке 300 м от конца ВПП; - чередующийся красный и белый свет или два красных и два белых на участке 300-900 м от конца ВПП; - белый свет на остальном участке ВПП. Примечание. При установке осевых огней на ВПП, оборудованной ОВО-I, интервал между осевыми огнями может быть увеличен до (30±3) м. ● Огни зоны приземления (рис. 50) белого цвета должны быть установлены на участке первых 900 м от порога ВПП в виде двух продольных рядов линейных огней, симметричных относительно осевой линии ВПП. Расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней должно быть 18-22, м. Боковые огни приближения и огни зоны приближения, образуя вместе световой коридор (световой ковер) длиной 1200 м, способствуют успешной посадке ВС в условиях плохой видимости. В качестве огней зоны приземления используют огни углубленного типа однонаправленные излучающие белый свет только в сторону, с которой ВС идет на посадку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|