1.Световое ограждение препятствий и объектов.
Билет 19. 1. Световое ограждение препятствий и объектов. ● Световое ограждение должно быть предусмотрено на препятствиях, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости. ● Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни. ● Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. ● Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями. ● В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня. ● Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др. ), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними. ● Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки. ● Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.
Светоотражающие маркеры ● На РД, где предусмотрены боковые или осевые огни РД, допускается применение маркеров края РД со светоотражающим покрытием синего цвета. ● Маркеры края РД должны устанавливаться на расстоянии не более 3м от края РД с продольными интервалами 60м на прямоугольных участках и с меньшими интервалами на закругленных участках. ● Маркеры края РД должны иметь высоту не более 0, 45м.
2. Определение размеров летных полос. Размеры элементов летных полос принимаются по нормам проектирования аэродромов ГА в зависимости от класса и должны обеспечивать безопасность взлета и посадки ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме. Длина взлетно-посадочных полос зависит не только от летно-технических характеристик (ЛТХ) ВС, но и от местных условий на аэродроме. Температура и давление, тип покрытия ИВПП и состояние его поверхности (сухая, влажная, гололед, слякоть и пр. ), величина продольного уклона ИВПП, определяющие местные условия, изменяются в достаточно широких пределах. Поэтому при решении практических задач, связанных с определением размеров летных полос, исходят из определенных условий называемых стандартными. Стандартные условия, принятые за эталон при определении размеров летных полос аэродромов ГА, включают физические характеристики воздуха, соответствующие стандартной атмосфере и показатели поверхности ИВПП. Нормами длина ВПП задается в стандартных условиях, при: – идеальном сухом воздухе; – температуре воздуха То = 288, 15°К (или t = 15°С); – атмосферном давлении Ро = 1013 Гпа (или 760мм. рт. ст. ); – спокойном состоянии воздуха (штиль); – отсутствии продольного уклона на ИВПП; – сухом бетонном покрытии.
При классификации аэродромов для каждого их класса приняты длины ИВПП и КПТ, обеспечивающие безопасную эксплуатацию расчетного типа ВС при стандартных условиях. Эти длины ИВПП и КПТ являются минимальными для данного класса аэродрома. При проектировании конкретного аэродрома длину ИВПП и КПТ определяют каждый раз расчетом, исходя из условий обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа ВС, с учетом расчетных (местных) условий. Расчетными условиями называют местные условия расположения аэродрома, на которые пересчитывается длина летной полосы, определенная для стандартных условий. Таким образом следует различать: – минимальную длину летной полосы, определяющую класс аэродрома; – потребную длину летной полосы, обеспечивающую безопасность взлета и посадки заданного типа ВС в стандартных условиях; – потребную длину летной полосы, обеспечивающую безопасность взлета и посадки заданного типа ВС в местных (фактических) условиях. Наибольшее влияние на потребную длину ИВПП и КПТ оказывают давление, температура воздуха и продольный уклон летной полосы. Продольный уклон ИВПП – отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине. Располагаемые дистанции на аэродроме складываются из величин: – «Располагаемая дистанция разбега» - из длины ВПП, которая может непосредственно использована для разбега; – «Располагаемая дистанция прерванного взлета» - из длин ВПП + КПТ, которые могут быть непосредственно использованы для прерванного взлета; – «Располагаемая взлетная дистанция» - из длин ВПП + ПВП, которые могут быть непосредственно использованы для продолжения взлета до набора высоты 10, 7м; – «Располагаемая посадочная дистанция» состоит из длины ВПП. При расчете взлетно-посадочных характеристик, исходя из фактических условий на данном аэродроме и фактической взлетной и посадочной массы ВС, экипаж рассчитывает потребные дистанции: - потребную дистанцию разбега; - потребную дистанцию прерванного взлета; - потребную взлетную дистанцию; и - потребную посадочную дистанцию.
Путем сравнения потребных дистанций для взлета и посадки с располагаемыми на данном аэродроме, экипаж определяет возможность совершения безопасного взлета или посадки на данном аэродроме для данного типа ВС (для фактических взлетной и посадочной масс) – располагаемые дистанции должны быть равны или превышать потребные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|