Игра «Морской бой». Разгадай ребусы
Игра «Морской бой» Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, совершенствовать умение воспроизводить слог как целостную единицу чтения, развивать слоговой анализ и синтез слов, формировать активный и пассивный словарь учащихся. Детям предлагается игровое поле, на котором изображены корабли с написанными на них слогами. Взрослый называет место на поле, например Д-3, дети отыскивают его и называют написанный на нем слог (БУК) (при необходимости анализируют его). Если корабли называть в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова. Для этого названные слоги выписывают, а затем синтезируют. Например, логопед называет: К-5, А-7, а учащиеся выписывают слоги ЯК, МА и составляют слово МАЯК, или А-1, 3-5 - ЛИВ, ПРО и получают слово ПРОЛИВ. Чтобы слова получались легко, необходимо называть сначала слоги одного слова, затем другого. Аналогично проводятся игры «Звездные войны», «Танковое сражение», «Парашютное нападение». Содержание игр одинаково, но меняется речевой материал. Речевой материал к игре «Морской бой»: Игра-лото «Корень слова» Цель: научить детей читать слова, выделять корень, находить однокоренные слова. Развивать орфографическую зоркость. Обогащать активный и пассивный словарь школьников. В игре принимают участие от 3 до 8 человек. Детям предлагают карточки со словами: зимовать бесцветный перелётные сторожка летние заморозки Логопед достает из мешочка маленькие карточки, на которых написаны слова, например: мороз, свет, голод, летать, сторожил, зима, цветной и др. Дети читают слово, выделяют в нем корень и находят однокоренное слово на своих карточках. Если слово найдено, ученик называет его и накрывает фишкой. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного слова.
Еще один интересный прием — это нахождение слов среди других букв, например: лпоаркнегдиваншделвкенкроватьциклод роатскастрюляэвхажкеджимозеркалобти тумбочкарписетикрюблевилкатерсимыва В данном упражнении слова могут быть подобраны на одну или две лексические темы. Более сложное упражнение - - нахождение слов в квадрате, заполненном буквами. При выполнении этого задания слова расположены не только по горизонтали, но и по вертикали.
Выполняя эти задания, можно предложить детям подчеркнуть найденные слова, выписать их и разделить на слоги, распределить на группы по теме. Аналогично выполняется задание: «найди буквосочетания или слова, которые написаны до черты».
На групповом занятии включается элемент соревнования — кто быстрее справится с этими заданиями. Эти упражнения способствуют развитию зрительного внимания, анализа. Разгадай ребусы Ребус — это изображение, в котором спрятано какое-то слово. Для разгадывания ребусов дети должны знать правила, по которым они составляются, например: • если к названию картинки, представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово; • знак запятой в начале или в конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения; • если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться, как они расположены, и подобрать подходящий предлог. На начальных этапах обучения дети должны поэтапно выполнять эту работу. В дальнейшем подобные задания предлагается выполнять на скорость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|