Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление и ведение документации в логопедическом пункте




Оформление и ведение документации в логопедическом пункте

Каждый учитель-логопед начинает свою работу с об­следования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по резуль­татам обследования:

• журнала обследования устной и письменной речи;

• списка учащихся с нарушениями речи;

• речевых карт учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Как уже отмечалось выше, в процессе коррекцион-ной работы учитель-логопед ведет и другую докумен­тацию.

Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий. Сведения об учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия, отражаются в журнале учета посещае­мости, который содержит списочный состав каждой груп­пы и график занятий, отражает тематику занятий в каждой группе. Для журнала учета посещаемости мож­но использовать обычный классный журнал или жур­нал для факультативных занятий. Титульный лист дол­жен содержать информацию об учебном учреждении, о месте его нахождения и об учебном периоде, на кото­рый журнал заводится. Например:

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

в логопедическом пункте при МОУ СОШ №___

200__-200__учебный год

В разделе «Сведения об учащихся» учитель-логопед помещает список учащихся, зачисленных на занятия в текущем учебном году, с указанием класса, даты зачис­ления, результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выпущен»). Если логопедический пункт обслуживает несколько школ района, указывается номер школы, которую посещает ребенок.

На каждую укомплектованную группу отводится по четыре страницы, на подгруппу и отдельного ученика, занимающегося индивидуально, — три страницы. В ле­вой части страницы указывается номер группы и лого­педическое заключение, можно также указать, какой период занимается данная группа (первый (второй) год обучения). При формулировке заключения использует­ся педагогическая классификация речевых нарушений. Например. Группа № 1: нарушения письма, обуслов­ленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (первый год обучения).

В правой части страницы указывается расписание занятий данной группы, например: понедельник, сре­да, пятница — 10°°-1040. В остальном заполнение не от­личается от заполнения обычного классного журнала, где слева записываются фамилии учащихся, в верхнем ряду — даты проведения занятий согласно расписанию, делаются отметки о присутствии или отсутствии уча­щегося на занятии (оценки за логопедические занятия в журнал учета посещаемости не ставятся), а в правой части указываются даты и темы занятий, соответствую­щие плану работы с данной группой. На страницах, от­веденных для подгрупповой и индивидуальной работы, в левой части вместо названия группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми необходимо работать, остальное заполняется аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Присутствие учащегося отмечается точкой, отсутствие— буквой «н».

В случае неоднократных пропусков ребенком заня­тий по неизвестной причине, учитель-логопед ставит в известность классного руководителя и родителей уча­щегося.

В конце журнала отводится место для учета работы учителя-логопеда в период обследования и в период школьных каникул, а также для освещения консульта­тивно-просветительской работы.  

Учет работы учителя-логопеда в период обследования

Дата Время Вид работы
12. 09. 2007 9°°-13°° Обследование устной речи учащихся 1 «а», 1 «в» классов. Занесение полученных данных в журнал обследования устной и письменной речи. Подготовка к ознакомлению учителей и родителей с результатами обследования
13. 09. 2007 11°°-15°° Обследование вновь прибывших учащихся 3-х классов, обработка и оформление резуль­татов обследования

Учет работы учителя-логопеда в период школьных каникул

Дата Время Вид работы
03. 11. 2007 1100-1500 Подготовка сообщения для методического объединения учителей-логопедов города на тему: «Требования к проведению логопедиче­ских занятий»
04. 11. 2007 900-130< ) Систематизация материала по развитию на­выков языкового анализа и синтеза. Анализ письменных работ учащихся 2 «б», 2 «г» классов. Внесение дополнений в журнал обследования устной и письменной речи

Учет консультативно-просветительской работы.

Вторник - 15°°-1600 Четверг - 9°°-1000    

Дата Фамилия, имя, отчество Темы бесед (консультаций)
03. 12. 2007 Сергеева И. А. Роль работы над ошибками в преодоле­нии школьных трудностей
05. 12. 2007 Федотова Н. В. Разъяснение причин трудностей диффе­ренциации акустически сходных звуков

 

Годовой план учебно-методической работы

Весь комплекс учебно-методических мероприятий от­ражается учителем-логопедом в годовом плане учебно-методической работы, который составляется до начала того года, на который он намечен. Годовой план утвер­ждается руководителем учебного учреждения. В каче­стве примера приводим годовой план учителя-логопеда г. Новороссийска М. М. Аманатовой.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №

«____»__________200__г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...