Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедическое представление. Логопедическое заключение. На учащегося младшего школьного возраста. Речевое окружение. Краткий анамнез




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Фамилия, имя ребенка______________________

Дата рождения_____________________________

Школа_____________      Класс

Краткий анамнез раннего речевого развития___________________

_________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия__________________________

_________________________________________________________

Общая и мелкая моторика___________________________________

_________________________________________________________

Артикуляционный аппарат

Устная речь:

Общее звучание речи_______________________________________

Понимание речи___________________________________________

Активный словарь _________________________________________

Грамматический строй речи_________________________________

Слоговая структура речи____________________________________

Звукопроизношение________________________________________

Фонематическое восприятие; звуковой анализ, синтез___________

_________________________________________________________

Связная речь______________________________________________

Темп и плавность речи _____________________________________

Письменная речь:

Чтение___________________________________________________

Письмо___________________________________________________

Заключение_______________________________________________

Рекомендации____________________________________

Дата обследования______________

Подпись специалиста____________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на учащегося младшего школьного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка_________________

Дата рождения__________

Возраст на момент обследования ____________

Речевое окружение

_________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д. )

Краткий анамнез

_________________________________________________________

(беременность, ее течение, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

Раннее речевое развитие:

Лепет __________________гуление ______________________

                           (3-4 мес. )                                                         (5-6 мес. )

слово__________________________фраза________________________

                                      (1 год)                                                (к 3 годам)

Когда заметили нарушения речи? ___________________________

_________________________________________________________

Занятия с логопедом________________________________________

                                                                        (Где? С каким результатом? )

Слух, зрение______________________________________________

Связная речь

Общая характеристика речи_________________________________

_________________________________________________________

                     (владение речью в соответствии с возрастным уровнем)

Уровень самостоятельности повествования____________________

Типы используемых предложений____________________________

Подбор слов и правильность их использования_________________

Затруднения в построении фразы ____________________________

                                            (есть, нет)

Аграмматизмы____________________________________________

 (есть, нет)

Общее звучание речи_______________________________________

_________________________________________________________

(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

- строение________________________________________________

- двигательная функция_____________________________________

Отсутствие звука__________________________________________

Смешение звука___________________________________________

Замена звука______________________________________________

(отраженно, в самостоятельной речи)

Искажения произношения__________________________________

Слоговая структура слова__________________________________

Звуковой анализ и синтез___________________________________

_________________________________________________________

(по какой групде или нескольким группам фонем есть нарушения)

Словарный запас

Общая характеристика словарного запаса______________________

_________________________________________________________

(соотношение активного и пассивного словаря)

Называние частей целого____________________________________

Обобщающие понятия______________________________________

Называние действий_______________________________________

Подбор определения к слову________________________________

Подбор синонимов________________________________________

Подбор антонимов________________________________________

Подбор родственных однокоренных слов_____________________

Использование различных частей речи_______________________

                                                  (наречий, относительных прилагательных и т. д. — отметить)

Грамматический строй речи

Словоизменения ________________________________________

(если есть, то какие)

Словообразования________________________________________

(если есть, то какие)

Синтаксис_______________________________________________

                  (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

Соответствие возрастному уровню___________________________

Словосочетания___________________________________________

(использование различных типов словосочетаний:

_________________________________________________________

согласование, управление, примыкание)

Понимание грамматических форм и конструкций_______________

_________________________________________________________

Понимание текста________________________________________

(фактология и скрытый смысл)

Иные особенности________________________________________

Письмо

Особенности графики_____________________________________

Специфические ошибки___________________________________

_______________________________________________________

(списывание, диктант, самостоятельная работа)

Наличие неспецифических ошибок_________________________

Чтение

Техника чтения__________________________________________

_______________________________________________________

(глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т. д. )

Темп чтения____________________________________________

(вслух, про себя)

Понимание прочитанного__________________________________

Характеристика ошибок____________________________________

Особенности речи, связанные с заиканием_____________________

Заключение______________________________________________

Рекомендации____________________________________________

Дата обследования____________

Подпись специалиста________________

 

Раздел 5

Документация учителя-логопеда общеобразовательной школы

 

Перечень необходимой документации учителя-логопеда

 

Ведение необходимой документации является не­отъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.

Согласно действующему Положению о логопедичес­ком пункте при общеобразовательном учреждении, 4 до­кумента являются обязательными, составляют финан­совую отчетность и не подлежат упразднению, это:

• список учащихся с нарушениями речи;

» журнал учета посещаемости логопедических занятий;

• расписание логопедических занятий;

• речевые карты учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Существуют и другие виды документации, отражаю­щие направления работы учителя-логопеда, это:

• журнал обследования устной и письменной речи;

• годовой план учебно-методической работы;

• перспективное и поурочное планирование коррекционной работы;

• отчетная документация;

• паспорт логопедического кабинета.

Сроки хранения документации

Как уже отмечалось выше, обязательная документа­ция, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное вре­мя. Так, например, журнал учета посещаемости лого­педических занятий; речевые карты учащихся, зачис­ленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного вы­пуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.

Журнал обследования устной и письменной речи уча­щихся и список учащихся с нарушениями речи целесо­образно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из шко­лы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти доку­менты содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указани­ем принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.

Паспорт логопедического кабинета находится и хра­нится в кабинете постоянно.

К другим видам документации жестких сроков хра­нения не предъявляется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...