Логопедическое представление. Логопедическое заключение. На учащегося младшего школьного возраста. Речевое окружение. Краткий анамнез
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Фамилия, имя ребенка______________________ Дата рождения_____________________________ Школа_____________ Класс Краткий анамнез раннего речевого развития___________________ _________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия__________________________ _________________________________________________________ Общая и мелкая моторика___________________________________ _________________________________________________________ Артикуляционный аппарат Устная речь: Общее звучание речи_______________________________________ Понимание речи___________________________________________ Активный словарь _________________________________________ Грамматический строй речи_________________________________ Слоговая структура речи____________________________________ Звукопроизношение________________________________________ Фонематическое восприятие; звуковой анализ, синтез___________ _________________________________________________________ Связная речь______________________________________________ Темп и плавность речи _____________________________________ Письменная речь: Чтение___________________________________________________ Письмо___________________________________________________ Заключение_______________________________________________ Рекомендации____________________________________ Дата обследования______________ Подпись специалиста____________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на учащегося младшего школьного возраста Фамилия, имя, отчество ребенка_________________ Дата рождения__________ Возраст на момент обследования ____________ Речевое окружение _________________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д. ) Краткий анамнез _________________________________________________________ (беременность, ее течение, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста) Раннее речевое развитие: Лепет __________________гуление ______________________ (3-4 мес. ) (5-6 мес. )
слово__________________________фраза________________________ (1 год) (к 3 годам) Когда заметили нарушения речи? ___________________________ _________________________________________________________ Занятия с логопедом________________________________________ (Где? С каким результатом? ) Слух, зрение______________________________________________ Связная речь Общая характеристика речи_________________________________ _________________________________________________________ (владение речью в соответствии с возрастным уровнем) Уровень самостоятельности повествования____________________ Типы используемых предложений____________________________ Подбор слов и правильность их использования_________________ Затруднения в построении фразы ____________________________ (есть, нет) Аграмматизмы____________________________________________ (есть, нет) Общее звучание речи_______________________________________ _________________________________________________________ (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность) Звуковая сторона речи Артикуляционный аппарат: - строение________________________________________________ - двигательная функция_____________________________________ Отсутствие звука__________________________________________ Смешение звука___________________________________________ Замена звука______________________________________________ (отраженно, в самостоятельной речи) Искажения произношения__________________________________ Слоговая структура слова__________________________________ Звуковой анализ и синтез___________________________________ _________________________________________________________ (по какой групде или нескольким группам фонем есть нарушения) Словарный запас Общая характеристика словарного запаса______________________ _________________________________________________________ (соотношение активного и пассивного словаря) Называние частей целого____________________________________
Обобщающие понятия______________________________________ Называние действий_______________________________________ Подбор определения к слову________________________________ Подбор синонимов________________________________________ Подбор антонимов________________________________________ Подбор родственных однокоренных слов_____________________ Использование различных частей речи_______________________ (наречий, относительных прилагательных и т. д. — отметить) Грамматический строй речи Словоизменения ________________________________________ (если есть, то какие) Словообразования________________________________________ (если есть, то какие) Синтаксис_______________________________________________ (типы построения предложений и особенности нарушения их строения) Соответствие возрастному уровню___________________________ Словосочетания___________________________________________ (использование различных типов словосочетаний: _________________________________________________________ согласование, управление, примыкание) Понимание грамматических форм и конструкций_______________ _________________________________________________________ Понимание текста________________________________________ (фактология и скрытый смысл) Иные особенности________________________________________ Письмо Особенности графики_____________________________________ Специфические ошибки___________________________________ _______________________________________________________ (списывание, диктант, самостоятельная работа) Наличие неспецифических ошибок_________________________ Чтение Техника чтения__________________________________________ _______________________________________________________ (глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т. д. ) Темп чтения____________________________________________ (вслух, про себя) Понимание прочитанного__________________________________ Характеристика ошибок____________________________________ Особенности речи, связанные с заиканием_____________________ Заключение______________________________________________ Рекомендации____________________________________________ Дата обследования____________ Подпись специалиста________________
Раздел 5 Документация учителя-логопеда общеобразовательной школы
Перечень необходимой документации учителя-логопеда
Ведение необходимой документации является неотъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.
Согласно действующему Положению о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении, 4 документа являются обязательными, составляют финансовую отчетность и не подлежат упразднению, это: • список учащихся с нарушениями речи; » журнал учета посещаемости логопедических занятий; • расписание логопедических занятий; • речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия. Существуют и другие виды документации, отражающие направления работы учителя-логопеда, это: • журнал обследования устной и письменной речи; • годовой план учебно-методической работы; • перспективное и поурочное планирование коррекционной работы; • отчетная документация; • паспорт логопедического кабинета. Сроки хранения документации Как уже отмечалось выше, обязательная документация, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное время. Так, например, журнал учета посещаемости логопедических занятий; речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного выпуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся и список учащихся с нарушениями речи целесообразно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из школы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти документы содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указанием принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы. Паспорт логопедического кабинета находится и хранится в кабинете постоянно. К другим видам документации жестких сроков хранения не предъявляется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|