Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения
Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения
В работе по данному плану мы рекомендуем использовать слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г. Г. Мисаренко, рекомендации А. Н. Корнева и других авторов.
Раздел 4. Работа учителя-логопеда в структуре школьного ПМПк Психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПк) является диагностико-коррекционной структурой, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и в обучении. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка. В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невролог, детский психиатр). Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, их функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе ПМПк. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20% -ную надбавку к заработной плате при наличии в образовательном
учреждении трех и более классов (групп) специального (коррекционного), компенсирующего типа. В функциональные обязанности учителя-логопеда как одного из специалистов ПМПк входит: • индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании; • подготовка (по результатам обследования) логопедического представления (для психолого-медико-педагогического консилиума), логопедического заключения (для психолого-медико-педагогической комиссии); • консультирование родителей и учителей по вопросам осуществления индивидуального подхода и эффективной помощи в обучении; • проведение логопедической коррекции (в рамках рабочей нагрузки; зачисление на индивидуальные, групповые или подгрупповые занятия в логопедический пункт учреждения); • заполнение журнала обследования специалистов, листов коррекционной работы с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы. Необходимо помнить, что учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Обследование ребенка специалистом должно быть индивидуальным, желательно в присутствии родителя. Нормы учета рабочего времени учителя-логопеда при индивидуальном углубленном обследовании детей с речевой патологией приведены в таблице 13. Далее также приводятся формы логопедического представления и логопедического заключения. Таблица13 Нормы учета рабочего времени учителя-логопеда при индивидуальном углубленном обследовании детей с речевой патологией
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|