Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения




Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения

 

 

Дата

Тема

Кол-во часов

 
 

Диагностика чтения

 

 
 

Звуки: гласные и согласные. Образование слога

 

 
 

Правила чтения простых и обратных слогов

 

 
 

Автоматизация чтения прямых и обратных слогов

 

 
 

Графическое обозначение и чтение слогов типа СГ-ГС

 

 
 

Автоматизация чтения двусложных слов, со­стоящих из 4 букв (типа СГСГ, СГГС, ГССГ)

 

 
 

Чтение двух-, трехсложных слов, состоящих из прямых и обратных слогов (группа № 1)

 

 
 

Правила чтения закрытого слога. Графическое обозначение

 

 
 

Чтение слоговых таблиц по типу СГС. Чтение двусложных слов

 

 
 

Чтение двух-, трехсложных слов с закрытым слогом в конце (группа № 2)

 

 
 

Автоматизация чтения слов с закрытым слогом в начале (группа № 3)

 

 
 

Чтение слов с закрытым слогом в середине (группа № 4)

 

 
 

Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 5)

 

 
 

Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 6)

 

 
 

Правила чтения слогов со стечением согласных. Графическое обозначение слогов

 

 
 

Автоматизация чтения слогов типа ССГ-ТСС на материале слоговых таблиц

 

 
 

Чтение слогов и слов со стечением согласных в начале слов (группа № 7)

 

 
 

Чтение однокоренных слов

 

 
 

Чтение слов типа ССГС (группа № 8)

 

 
 

Чтение слов сложной структуры (группа № 9)

 

 
 

Чтение слов сложной структуры (группа № 1 0)

 

 
 

Чтение слов, имеющих схожую часть

 

 

 

Чтение слов разной структуры, используя деле­ние на слоги

 

 

Чтение слов разной структуры, используя графи­ческие символы слогов

 

 

Чтение словесных лесенок

 

 

Чтение второй половинки слова

 

27 28

 

Чтение и восстановление пословиц

 

 

Чтение и выделение трудных слов

 

 

Интонация при чтении стихотворений

 

 

Познавательное чтение

 

             

В работе по данному плану мы рекомендуем исполь­зовать слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г. Г. Мисаренко, рекомендации А. Н. Корнева и дру­гих авторов.

 

Раздел 4.

 Работа учителя-логопеда в структуре школьного ПМПк

Психолого-медико-педагогический консилиум шко­лы (ПМПк)

является диагностико-коррекционной струк­турой, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, вос­питанием, обучением, социальной адаптацией и интег­рацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и в обучении.

Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекват­ных условий развития, обучения и воспитания в соот­ветствии со специальными образовательными потребно­стями и индивидуальными возможностями ребенка.

В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невролог, детский психиатр).

Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, их функ­циональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальны­ми запросами на участие в работе ПМПк. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20% -ную надбав­ку к заработной плате при наличии в образовательном

учреждении трех и более классов (групп) специального (коррекционного), компенсирующего типа.

В функциональные обязанности учителя-логопеда как одного из специалистов ПМПк входит:

• индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании;

• подготовка (по результатам обследования) логопеди­ческого представления (для психолого-медико-педа­гогического консилиума), логопедического заключе­ния (для психолого-медико-педагогической комис­сии);

• консультирование родителей и учителей по вопро­сам осуществления индивидуального подхода и эф­фективной помощи в обучении;

• проведение логопедической коррекции (в рамках ра­бочей нагрузки; зачисление на индивидуальные, груп­повые или подгрупповые занятия в логопедический пункт учреждения);

• заполнение журнала обследования специалистов, листов коррекционной работы с описанием наблюда­емой динамики и перспективными планами коррек­ционной работы.

Необходимо помнить, что учитель-логопед несет от­ветственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Обследование ребен­ка специалистом должно быть индивидуальным, жела­тельно в присутствии родителя.

Нормы учета рабочего времени учителя-логопеда при индивидуальном углубленном обследовании детей с ре­чевой патологией приведены в таблице 13.

Далее также приводятся формы логопедического пред­ставления и логопедического заключения.

Таблица13

Нормы учета рабочего времени учителя-логопеда

при индивидуальном углубленном обследовании

детей с речевой патологией

Предварительная беседа с родителями или лицами, их заме­няющими, о проблемах в обучении и воспитании ребенка 20 мин
Ознакомление с документацией 10 мин
Логопедическое обследование 40 мин
Обсуждение результатов обследования с другими специа­листами (логопед может направлять ребёнка на консульта­цию к другим специалистам ПМПК) 20 мин
Составление логопедического заключения 30 мин
Разработка рекомендаций по результатам логопедического обследования 30 мин
Консультация по результатам обследования для родителей или лиц, их заменяющих 20 мин
Коррекционные занятия (проводимые с диагностической целью) 40 мин
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...