Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетная документация учителя-логопеда




Отчетная документация учителя-логопеда

В конце каждого учебного года, в период с 16 по 31 мая, учитель-логопед подводит итоги проведенной за весь учебный год коррекционной и методической рабо­ты и составляет цифровой и аналитический отчеты.

В Типовом положении о логопедическом пункте об­разовательного учреждения предлагается следующая форма цифрового отчета.

Отчет о количестве обучающихся,

имеющих нарушения в развитии устной

и письменной речи, и результатах обучения

в логопедическом пункте, в общеобразовательном

учреждении ___________________________

за______________учебный год

 

 

 

Классы

 

 

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

Общее недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонематическое недоразви­тие речи Фонетическое недоразвитие речи Заикание Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематиче­ским недоразвитием речи

Выявлено обучаю­щихся

 

 

               
2-4                

Зачислено в лого­педический пункт

 

 

               
2-4                

Отчислено из логопедического пункта

 

 

               
2-4                

Оставлено в лого­педическом пункте

 

 

               
2-4                

Выбыло

 

 

               
2-4                

Учитель-логопед:

Директор: ______

 

 

К цифровому отчету прилагается текстовой аналити­ческий отчет, в котором излагается содержание всей выполненной за учебный год учебно-методической ра­боты и анализ коррекционной работы с учащимися с указанием положительных и отрицательных результа­тов. Отчет составляется в трех экземплярах, заверяется руководителем учебного учреждения, после чего один экземпляр предоставляется старшему логопеду города, координирующему работу школьных логопедических служб, второй экземпляр предоставляется администра­ции школы и третий остается в логопедическом пункте.

 

 

Раздел 6 Логопедический кабинет

 

Логопедический пункт, как правило, размещается в помещении образовательного учреждения и учитывает­ся как класс-комплект при установлении штатов млад­шего обслуживающего персонала.

Для логопедического пункта должен выделяться каби­нет (не менее 20 кв. м), отвечающий санитарно-гигиени­ческим требованиям (наличие умывальника, правильной освещенности, условий для соблюдения воздушного ре­жима и т. д. ). Логопедический кабинет должен быть эсте­тично оформлен и оснащен необходимым оборудованием.

На двери кабинета должен быть график работы учи­теля-логопеда с указанием его фамилии, имени и отче­ства (см. табл. со стр. 150).

Все оборудование логопедического кабинета, находя­щиеся в кабинете наглядные, учебные и дидактические пособия, учебная и методическая литература должны быть зафиксированы в паспорте логопедического каби­нета, который постоянно находится в кабинете. Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № _

Часы работы логопедического кабинета

на 200_—200учебный год

ДНИ НЕДЕЛИ ЧАСЫ РАБОТЫ
Понедельник с 1030до 1430
Вторник с 12°°до 16°°
Среда с 1030до 1430
Четверг с 12°°до 16°°
Пятница с 1030до 1430

Учитель-логопед: _____________________________________

Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)-- 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9x12) — 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная) - 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Умывальник - 1 шт.

9. Классная доска - 1 шт.

10. Шкафы для пособий - 2-3 шт.

11. Стол канцелярский - 1 шт.

12. Стулья - 5 шт.

13. Комплект «парта — стул» -8 шт.

14. Песочные часы - 1 шт.

15. Секундомер - 1 шт.

16. Метроном - 1 шт.

17. Магнитофон - 1 шт.

18. Проигрыватель - 1 шт.

19. Набор пластинок.

20. Диапроектор (или фильмоскоп) - 1 шт.

21. Кодоскоп - 1 шт.

22. Экран - 1 шт.

23. Видеомагнитофон - 1 шт.

24. Компьютер- 1 шт.

25. Дискеты.

Следует отметить, что определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно сани­тарно-гигиеническим требованиям.

Целесообразно использовать для учащихся одномест­ные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различ­ных ростовых категорий.

В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволя­ющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствую­щей росту учащихся начальной школы.

Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением.

Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целе­сообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактичес­кие пособия в едином стиле. Не рекомендуется распола­гать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таб­лицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систе­матизирован.

Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом.

Материал для обследования:

• альбом для обследования звукопроизношения;

• альбом для обследования лексико-грамматического строя речи;

• альбом оптических проб;

• схемы логопедического обследования детей с различ­ными нарушениями речи.

Материал для автоматизации звуков:

• слоговые таблицы;

• предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры;

• предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова);

• сюжетные картинки для составления предложений всех типов;

• сюжетные картинки для составления связных рас­сказов;

• речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки).

Материал для развития общей и речевой моторики:

• мячи, скакалки;

• пирамидки, втулочки, пасочки;

• мозаики;

• разрезные картинки, пазлы;

• строительный материал;

• конструктор;

• тексты физминуток;

• картинки-символы для артикуляционной гимнасти­ки с описанием артикуляционных упражнений;

• линейки для обведения предметов по контуру;

• шнуровки.

Материал для формирования воздушной струи:

• губные гармошки;

• вертушки;

• дудочки;

• трубочки.

Материал для развития фонематических процессов:

• буквы-символы (гласные, согласные);

• цифры;

• предметные картинки со звуком в начале, в середи­не, в конце слова;

• картинки слов-паронимов;

• карточки слов с пропущенными буквами;

• музыкальные игрушки;

• музыкальные инструменты.

Материал для развития звукового анализа и синтеза:

• предметные картинки для определения наличия зву­ка в слове;

• предметные картинки слов различной слоговой струк­туры;

• схемы слов различной слоговой структуры;

• схемы слов различной звуко-буквенной структуры;

• цветовые символы для обозначения гласных и твер­дых и мягких согласных звуков;

• конверты для выкладывания схем звукового состава слова.

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи:

• предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: про­фессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игруш­ки, мебель, посуда, инструменты, школьные принад­лежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши живот­ных, жилища животных;

• серии сюжетных картинок;

• карточки и картинки с заданиями:

- подбор слов-антонимов и слов-синонимов;

- образование слов с уменьшительно-ласкательны­ми суффиксами;

- образование единственного и множественного чис­ла имен существительных;

- образование глаголов единственного и множествен­ного числа;

- образование глаголов совершенного и несовершен­ного вида;

- образование глаголов при помощи приставок;

- образование притяжательных прилагательных;

- согласование прилагательных с существительными;

- согласование глаголов с существительными;

- употребление предлогов.

Материал для работы над связной речью:

• сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов;

• иллюстрации для составления предложений и тек­стов;

• картинки и карточки для работы над предложением:

- «дополни предложение нужным словом»;

- «составь предложение по вопросу»;

— «составь предложение по опорным словам»;

• серии картинок для составления связных рассказов;

• текстовый материал для пересказов по возрастным группам.

Материал для коррекции письма:

• элементы букв;

• рисунки букв и сходных с ними по очертанию пред­метов;

• материал для развития буквенного гнозиса;

• карточки с заданиями по дифференциации оптичес­ки и акустически сходных букв;

• таблицы печатных и рукописных букв;

• таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом;

• таблицы букв, наложенных друг на друга;

• таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштри­хованных букв;

• таблицы букв, написанных правильно и неправильно. Материал для развития психических процессов:

• для развития зрительного внимания и памяти:

- «Найди сходства и отличия»;

- «Что изменилось? »;

- лабиринты.

• для развития мышления:

- «Дорисуй по образцу»;

- «Чего не хватает? »;

- «Продолжи ряд»;

- «Что лишнее? »;

- ребусы;

- загадки;

- кубики Кооса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...