Отчетная документация учителя-логопеда
Отчетная документация учителя-логопеда В конце каждого учебного года, в период с 16 по 31 мая, учитель-логопед подводит итоги проведенной за весь учебный год коррекционной и методической работы и составляет цифровой и аналитический отчеты. В Типовом положении о логопедическом пункте образовательного учреждения предлагается следующая форма цифрового отчета. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте, в общеобразовательном учреждении ___________________________ за______________учебный год
Учитель-логопед: Директор: ______
К цифровому отчету прилагается текстовой аналитический отчет, в котором излагается содержание всей выполненной за учебный год учебно-методической работы и анализ коррекционной работы с учащимися с указанием положительных и отрицательных результатов. Отчет составляется в трех экземплярах, заверяется руководителем учебного учреждения, после чего один экземпляр предоставляется старшему логопеду города, координирующему работу школьных логопедических служб, второй экземпляр предоставляется администрации школы и третий остается в логопедическом пункте.
Раздел 6 Логопедический кабинет
Логопедический пункт, как правило, размещается в помещении образовательного учреждения и учитывается как класс-комплект при установлении штатов младшего обслуживающего персонала. Для логопедического пункта должен выделяться кабинет (не менее 20 кв. м), отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям (наличие умывальника, правильной освещенности, условий для соблюдения воздушного режима и т. д. ). Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен и оснащен необходимым оборудованием. На двери кабинета должен быть график работы учителя-логопеда с указанием его фамилии, имени и отчества (см. табл. со стр. 150). Все оборудование логопедического кабинета, находящиеся в кабинете наглядные, учебные и дидактические пособия, учебная и методическая литература должны быть зафиксированы в паспорте логопедического кабинета, который постоянно находится в кабинете. Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № _ Часы работы логопедического кабинета на 200_—200учебный год
Учитель-логопед: _____________________________________
Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта 1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)-- 1 шт. 2. Зеркало для индивидуальной работы (9x12) — 8 шт. 3. Логопедические зонды, шпатели. 4. Разрезная азбука (настенная) - 1 шт. 5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт. 6. Учебно-методические пособия. 7. Настольные игры, игрушки, конструкторы. 8. Умывальник - 1 шт. 9. Классная доска - 1 шт. 10. Шкафы для пособий - 2-3 шт. 11. Стол канцелярский - 1 шт. 12. Стулья - 5 шт. 13. Комплект «парта — стул» -8 шт. 14. Песочные часы - 1 шт. 15. Секундомер - 1 шт. 16. Метроном - 1 шт. 17. Магнитофон - 1 шт. 18. Проигрыватель - 1 шт. 19. Набор пластинок. 20. Диапроектор (или фильмоскоп) - 1 шт. 21. Кодоскоп - 1 шт. 22. Экран - 1 шт. 23. Видеомагнитофон - 1 шт. 24. Компьютер- 1 шт. 25. Дискеты. Следует отметить, что определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно санитарно-гигиеническим требованиям. Целесообразно использовать для учащихся одноместные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различных ростовых категорий. В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволяющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствующей росту учащихся начальной школы. Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением. Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целесообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактические пособия в едином стиле. Не рекомендуется располагать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систематизирован. Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом. Материал для обследования:
• альбом для обследования звукопроизношения; • альбом для обследования лексико-грамматического строя речи; • альбом оптических проб; • схемы логопедического обследования детей с различными нарушениями речи. Материал для автоматизации звуков: • слоговые таблицы; • предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры; • предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова); • сюжетные картинки для составления предложений всех типов; • сюжетные картинки для составления связных рассказов; • речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки). Материал для развития общей и речевой моторики: • мячи, скакалки; • пирамидки, втулочки, пасочки; • мозаики; • разрезные картинки, пазлы; • строительный материал; • конструктор; • тексты физминуток; • картинки-символы для артикуляционной гимнастики с описанием артикуляционных упражнений; • линейки для обведения предметов по контуру; • шнуровки. Материал для формирования воздушной струи: • губные гармошки; • вертушки; • дудочки; • трубочки. Материал для развития фонематических процессов: • буквы-символы (гласные, согласные); • цифры; • предметные картинки со звуком в начале, в середине, в конце слова; • картинки слов-паронимов; • карточки слов с пропущенными буквами; • музыкальные игрушки; • музыкальные инструменты. Материал для развития звукового анализа и синтеза: • предметные картинки для определения наличия звука в слове; • предметные картинки слов различной слоговой структуры; • схемы слов различной слоговой структуры; • схемы слов различной звуко-буквенной структуры; • цветовые символы для обозначения гласных и твердых и мягких согласных звуков; • конверты для выкладывания схем звукового состава слова. Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи: • предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: профессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игрушки, мебель, посуда, инструменты, школьные принадлежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши животных, жилища животных;
• серии сюжетных картинок; • карточки и картинки с заданиями: - подбор слов-антонимов и слов-синонимов; - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - образование единственного и множественного числа имен существительных; - образование глаголов единственного и множественного числа; - образование глаголов совершенного и несовершенного вида; - образование глаголов при помощи приставок; - образование притяжательных прилагательных; - согласование прилагательных с существительными; - согласование глаголов с существительными; - употребление предлогов. Материал для работы над связной речью: • сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов; • иллюстрации для составления предложений и текстов; • картинки и карточки для работы над предложением: - «дополни предложение нужным словом»; - «составь предложение по вопросу»; — «составь предложение по опорным словам»; • серии картинок для составления связных рассказов; • текстовый материал для пересказов по возрастным группам. Материал для коррекции письма: • элементы букв; • рисунки букв и сходных с ними по очертанию предметов; • материал для развития буквенного гнозиса; • карточки с заданиями по дифференциации оптически и акустически сходных букв; • таблицы печатных и рукописных букв; • таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом; • таблицы букв, наложенных друг на друга; • таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштрихованных букв; • таблицы букв, написанных правильно и неправильно. Материал для развития психических процессов: • для развития зрительного внимания и памяти: - «Найди сходства и отличия»; - «Что изменилось? »; - лабиринты. • для развития мышления: - «Дорисуй по образцу»; - «Чего не хватает? »; - «Продолжи ряд»; - «Что лишнее? »; - ребусы; - загадки; - кубики Кооса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|