Фирмы по организации связей с общественностью
Свыше 2300 консультационных PR-фирм и агентств в Соединенных Штатах включают организации самых различных масштабов, предоставляя своим клиентам самые различные перечни услуг.37 В справочнике O'Dwyer's Directory of Public Relations Firms представлен наиболее полный перечень американских PR-фирм, классифицированных по своему местоположению и специализации, а также еще 500 фирм из 55 стран мира. По числу PR-фирм среди других городов мира лидирует Нью-Йорк; с большим отрывом от которого следуют Чикаго и Вашингтон. Штат крупнейшей нью-йоркской фирмы — Burson-Marsteller — насчитывает свыше 2100 человек, работающих во многих странах мира (правда, по всему миру насчитываются многие тысячи специалистов в области паблик рилейшенз, работающих в качестве независимых "самонаемных" консультантов). Многие работают под вывеской "...и партнеры", что зачастую означает "если я не в состоянии осилить какой- либо проект самостоятельно, я знаю других специалистов, к которым могу обратиться за помощью". Нью-йоркский офис фирмы Burson-Marsteller насчитывает 350 сотрудников; Ruder Finn — 285; Edelman PR Worldwide — 275; a Ketchum Public Relations и Hill & Knowlton — no 150 каждый. Чикагский офис фирмы Edelman Public Relations Worldwide насчитывает 210 сотрудников; Golin/Harris (владелец — Shandwick) — 175; Financial Board — 115; a Burson-Marsteller — 100. Вашингтонские офисы фирм Burson-Marsteller, Hill & Knowlton, Fleishman-Hillard, APCO Associates of GCI Group, Porter Novelli, Ketchum PR и Ogilvy Public Relations Worldwide насчитывают по 100-135 сотрудников каждый. В штаб- квартире фирмы Fleishman-Hillard в Сент- луисе работает 325 сотрудников, а в их офисе в Канзас- сити - 75. Фирмы Weber Group и Brodeur Porter Novelli насчитывают в Бостоне по 110 сотрудников каждая. В лос- анджелесских офисах фирмы Rogers and Cowan (Shandwick) работает 95 человек; Hill & Knowlton — 85; a Fleishman-Hillard — 80.
По мере дальнейшего признания глобальной экономики и образования Европейского союза, включающего 15 стран, столица паблик рилейшенз переместилась из Нью-Йорка в Лондон. По утверждению лондонского журнала Marketing (ведущее профессиональное издание в Лондоне), в лондонском офисе Shandwick (вторая по величине PR-фирма в мире, насчитывающая в своем штате почти 1800 сотрудников) работает 380 сотрудников. Лондонский офис фирмы Hill & Knowlton (см. рис. 3.4) со своими 260 сотрудниками оказался больше нью-йоркской штаб- квартиры этой фирмы как по своим размерам, так и по обороту. Действующая в масштабе всей страны фирма Porter Novell! насчитывает в своем лондонском офисе 246 сотрудников. Несколько меньшие по своим масштабам лондонские PR-фирмы специализируются на организации связей с инвесторами: Citigate - 175 сотрудников; Weber Public Relations Worldwide — 148; и Dewe Rogerson — 146.3 Указанные величины могут резко увеличиться в Лондоне и столицах других европейских стран с введением общей валюты и снижением международных торговых барьеров.
Рис. 3.4. Лондонский офис фирмы Hill & Knowlton
В телефонных справочниках каждого крупного города можно встретить немало фирм, в названиях которых присутствуют слова "связи с общественностью" и "паблисити". Например, лондонский справочник "Желтые страницы" содержит свыше 500 статей в рубрике "PR- консультации" (Public Relations Consultancies). (В Европе вместо термина фирма используется термин консультирование (consultancy).) Еще 70 статей содержится в рубрике "Консультанты по паблисити" (Publicity Consultans). Kohtes & Klewes Kommunikation (Дюссель- дорф) — крупнейшая в Германии консультационная PR-фирма, насчитывающая в своем штате 165 сотрудников. Двумя крупнейшими в Германии консультационными PR-фирмами (их владельцы — граждане США) являются Burson-Marsteller и Edelman PR Worldwide, расположенные во Франкфурте. Shandwick Asia Pacific Ltd. — крупнейшая фирма в Гонконге (350 сотрудников), однако офисами и филиалами здесь располагает большинство крупнейших международных фирм. То же можно сказать о Японии, где постоянно разрастающийся перечень PR-фирм возглавляют Kyodo Public Relations Co., Ltd. (100 сотрудников); IR Japan, Inc. (110 сотрудников); и IPR Shandwick Co. Ltd. (80 сотрудников).
Поскольку клиенты PR-фирм все чаще являются действующими лицами глобальной экономики, эти фирмы открывают свои филиалы и представительства, поглощают более мелкие фирмы и объединяются с другими фирмами в крупнейших городах по всему миру. Однако для глобализации своей деятельности фирмы используют разные подходы. Например, многие из более чем 100 офисов Shandwick используют названия и подходы к оказанию услуг своим клиентам, которыми они пользовались еще до того, как их приобрела фирма Shandwick. Чтобы "успешно действовать в нашем разнообразном мире, характеризующемся множеством культур", в каждом офисе работают представители местного населения, которым хорошо знакомы местные средства массовой информации и культура соответствующего региона. Используя аналогичный подход, руководство международной сети, состоящей из 91 партнерской фирмы (включая множество их филиалов) и известной как The Worldcom Group, Inc., утверждает, что с помощью своих 113 офисов на шести континентах они обеспечивают "глобальное присутствие с учетом местных особенностей". С другой стороны, такие фирмы, как Burson-Marsteller, Hill & Knowlton и Fleishman-Hillard, характеризуются мощной корпоративной культурой и располагают процедурами, которые задают общий вектор деятельности офисов этих фирм, разбросанных по всему миру. Каждая из них пользуется своим корпоративным названием во всех странах, свободно перемещает сотрудников из одного офиса в другой и руководит международными операциями из своей штаб- квартиры в США. Эти фирмы, как правило, создают в других странах свои собственные офисы и строят там свой собственный бизнес, не стремясь к приобретению уже существующих там фирм. Однако председатель (и основатель) фирмы Burson-Marsteller Гарольд Барсон (Harold Burson) утверждает, что международные PR-фирмы уже не зависят исключительно от того, что происходит в американских штаб- квартирах этих фирм.
Все обстоит совершенно иначе. В Европе мы располагаем 19 офисами, причем большинство их по своему масштабу занимают первую, вторую или третью позицию в соответствующей стране. Все они почти полностью укомплектованы местным персоналом. Иными словами, во всей Европе у нас едва ли наберется полдюжины специалистов из США. Во Франции парижский офис Burson-Marsteller является не менее французским офисом, чем офисы наших местных конкурентов. Многие из наших людей во Франции (да и в любой другой стране мира), прежде чем оказаться в нашей" фирме, уже успели поработать в других французских PR-фирмах. То же можно сказать и о других 35 странах, где есть наши офисы.39 По мере глобализации рынков и экономик, по мере образования глобальных альянсов и по мере того, как информация глобальных СМИ все быстрее доставляется в любую точку мира, паблик рилейшенз и любые другие аспекты корпоративного бизнеса превращаются в глобальные предприятия. В результате деятельность PR-фирм в большинстве крупных городов приобретает транснациональный характер, что достигается либо с помощью филиалов, либо путем заключения договоров субподряда с местными фирмами в других странах. Например, фирма Sumner Rider & Associates со штаб- квартирами в Нью-Йорке и Вашингтоне, использовали местные фирмы в Германии, Японии, Мексике и Италии с целью реализации программы, ориентированной на автомобилестроительную промышленность в этих странах. По утверждению президента SR&A Питера Раша (Peter Rush), от фирм в других странах мы требуем того же, что и от собственной фирмы: надежности, ответственности, квалификации, опыта, соблюдения этических норм и, что важнее всего, результатов — хотя мы полностью отдаем себе отчет в том, что нужно позволить им выполнять свою работу в соответствии с культурными нормами их стран. Особенно это касается отношений со средствами массовой информации.40 Какой бы подход ни применялся, в настоящее время PR-фирмы обслуживают клиентов нашей "глобальной деревни", руководствуясь новыми методами коммуникации и комплексного консультирования.
Соблюдение определенных стандартов практической деятельности PR-фирм контролируется и регулируется в Европе гораздо жестче, чем в Соединенных Штатах и Азии. Свыше 200 фирм являются членами Ассоциации консультантов по связям с общественностью (Public Relations Consultants Association — PRCA), которая требует от своих членов строго следовать определенным принципам в работе со средствами массовой информации, клиентами и конкурентами, а также в организации связей с инвесторами различных акционерных обществ. Ассоциация заставляет своих членов соблюдать положения "Профессиональной хартии", выполняя при этом роль третейского судьи. Столь жесткие требования заставили фирму Ogilvy Adams & Rinehart выйти из PRCA, после того как ее представители отказались перечислить всех своих клиентов в конфиденциальном "Ежегодном реестре" этой ассоциации, как это предусмотрено в "Профессиональной хартии" PRCA. Первая подобная ассоциация фирм в Соединенных Штатах была создана в 1998 г., после того как 38 фирм- основателей, представляющих большинство крупнейших национальных и международных фирм, внесли в общей сложности 200 тыс. долл. в фонд Американской ассоциации PR-фирм (American Association of Public Relations Firms — AAPRF). Исполнительный директор фирмы Ketchum Public Relations Worldwide Дэвид Дробис (David Drobis) возглавил целевую группу, которая выполнила обследование потенциальных членов AAPRF и открыла штаб- квартиру этой новой ассоциации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|