Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирмы по организации связей с общественностью




 

Свыше 2300 консультационных PR-фирм и агентств в Соединенных Штатах включают организации самых различных масштабов, предоставляя своим клиентам самые различные перечни услуг.37 В справочнике O'Dwyer's Directory of Public Relations Firms представлен наиболее полный перечень американских PR-фирм, классифицированных по своему место­положению и специализации, а также еще 500 фирм из 55 стран мира. По числу PR-фирм среди других городов мира лидирует Нью-Йорк; с большим отрывом от которого следуют Чикаго и Вашингтон. Штат крупнейшей нью-йоркской фирмы — Burson-Marsteller — насчитывает свыше 2100 че­ловек, работающих во многих странах мира (правда, по всему миру насчи­тываются многие тысячи специалистов в области паблик рилейшенз, рабо­тающих в качестве независимых "самонаемных" консультантов). Многие работают под вывеской "...и партнеры", что зачастую означает "если я не в состоянии осилить какой- либо проект самостоятельно, я знаю других спе­циалистов, к которым могу обратиться за помощью".

Нью-йоркский офис фирмы Burson-Marsteller насчитывает 350 сотрудни­ков; Ruder Finn — 285; Edelman PR Worldwide — 275; a Ketchum Public Rela­tions и Hill & Knowlton — no 150 каждый. Чикагский офис фирмы Edelman Public Relations Worldwide насчитывает 210 сотрудников; Golin/Harris (владелец — Shandwick) — 175; Financial Board — 115; a Burson-Marsteller — 100. Вашингтонские офисы фирм Burson-Marsteller, Hill & Knowlton, Fleishman-Hillard, APCO Associates of GCI Group, Porter Novelli, Ketchum PR и Ogilvy Public Relations Worldwide насчитывают по 100-135 сотрудников каж­дый. В штаб- квартире фирмы Fleishman-Hillard в Сент- луисе работает 325 со­трудников, а в их офисе в Канзас- сити - 75. Фирмы Weber Group и Brodeur Porter Novelli насчитывают в Бостоне по 110 сотрудников каждая. В лос- анджелесских офисах фирмы Rogers and Cowan (Shandwick) работает 95 чело­век; Hill & Knowlton — 85; a Fleishman-Hillard — 80.

По мере дальнейшего признания глобальной экономики и образования Ев­ропейского союза, включающего 15 стран, столица паблик рилейшенз пере­местилась из Нью-Йорка в Лондон. По утверждению лондонского журнала Marketing (ведущее профессиональное издание в Лондоне), в лондонском офи­се Shandwick (вторая по величине PR-фирма в мире, насчитывающая в своем штате почти 1800 сотрудников) работает 380 сотрудников. Лондонский офис фирмы Hill & Knowlton (см. рис. 3.4) со своими 260 сотрудниками оказался больше нью-йоркской штаб- квартиры этой фирмы как по своим размерам, так и по обороту. Действующая в масштабе всей страны фирма Porter Novell! на­считывает в своем лондонском офисе 246 сотрудников. Несколько меньшие по своим масштабам лондонские PR-фирмы специализируются на организации связей с инвесторами: Citigate - 175 сотрудников; Weber Public Relations Worldwide — 148; и Dewe Rogerson — 146.3 Указанные величины могут резко увеличиться в Лондоне и столицах других европейских стран с введением об­щей валюты и снижением международных торговых барьеров.

 

Рис. 3.4. Лондонский офис фирмы Hill & Knowlton

 

В телефонных справочниках каждого крупного города можно встретить не­мало фирм, в названиях которых присутствуют слова "связи с общественно­стью" и "паблисити". Например, лондонский справочник "Желтые страницы" содержит свыше 500 статей в рубрике "PR- консультации" (Public Relations Consultancies). (В Европе вместо термина фирма используется термин кон­сультирование (consultancy).) Еще 70 статей содержится в рубрике "Консультанты по паблисити" (Publicity Consultans). Kohtes & Klewes Kommunikation (Дюссель- дорф) — крупнейшая в Германии консультационная PR-фирма, насчитывающая в своем штате 165 сотрудников. Двумя крупней­шими в Германии консультационными PR-фирмами (их владельцы — гражда­не США) являются Burson-Marsteller и Edelman PR Worldwide, расположен­ные во Франкфурте. Shandwick Asia Pacific Ltd. — крупнейшая фирма в Гон­конге (350 сотрудников), однако офисами и филиалами здесь располагает большинство крупнейших международных фирм. То же можно сказать о Япо­нии, где постоянно разрастающийся перечень PR-фирм возглавляют Kyodo Public Relations Co., Ltd. (100 сотрудников); IR Japan, Inc. (110 сотрудников); и IPR Shandwick Co. Ltd. (80 сотрудников).

Поскольку клиенты PR-фирм все чаще являются действующими лицами глобальной экономики, эти фирмы открывают свои филиалы и представитель­ства, поглощают более мелкие фирмы и объединяются с другими фирмами в крупнейших городах по всему миру. Однако для глобализации своей деятель­ности фирмы используют разные подходы. Например, многие из более чем 100 офисов Shandwick используют названия и подходы к оказанию услуг своим клиентам, которыми они пользовались еще до того, как их приобрела фирма Shandwick. Чтобы "успешно действовать в нашем разнообразном мире, харак­теризующемся множеством культур", в каждом офисе работают представители местного населения, которым хорошо знакомы местные средства массовой ин­формации и культура соответствующего региона. Используя аналогичный подход, руководство международной сети, состоящей из 91 партнерской фир­мы (включая множество их филиалов) и известной как The Worldcom Group, Inc., утверждает, что с помощью своих 113 офисов на шести континентах они обеспечивают "глобальное присутствие с учетом местных особенностей".

С другой стороны, такие фирмы, как Burson-Marsteller, Hill & Knowlton и Fleishman-Hillard, характеризуются мощной корпоративной культурой и располагают процедурами, которые задают общий вектор деятельности офи­сов этих фирм, разбросанных по всему миру. Каждая из них пользуется сво­им корпоративным названием во всех странах, свободно перемещает сотруд­ников из одного офиса в другой и руководит международными операциями из своей штаб- квартиры в США. Эти фирмы, как правило, создают в других странах свои собственные офисы и строят там свой собственный бизнес, не стремясь к приобретению уже существующих там фирм. Однако председа­тель (и основатель) фирмы Burson-Marsteller Гарольд Барсон (Harold Burson) утверждает, что международные PR-фирмы уже не зависят исключительно от того, что происходит в американских штаб- квартирах этих фирм.

Все обстоит совершенно иначе. В Европе мы располагаем 19 офисами, причем большинство их по своему масштабу занимают первую, вторую или третью позицию в соответствующей стране. Все они почти полностью укомплектованы местным персоналом. Иными словами, во всей Европе у нас едва ли наберется полдюжины специалистов из США. Во Франции париж­ский офис Burson-Marsteller является не менее французским офисом, чем офисы наших ме­стных конкурентов. Многие из наших людей во Франции (да и в любой другой стране мира), прежде чем оказаться в нашей" фирме, уже успели поработать в других французских PR-фирмах. То же можно сказать и о других 35 странах, где есть наши офисы.39

По мере глобализации рынков и экономик, по мере образования глобаль­ных альянсов и по мере того, как информация глобальных СМИ все быстрее доставляется в любую точку мира, паблик рилейшенз и любые другие аспек­ты корпоративного бизнеса превращаются в глобальные предприятия. В ре­зультате деятельность PR-фирм в большинстве крупных городов приобретает транснациональный характер, что достигается либо с помощью филиалов, либо путем заключения договоров субподряда с местными фирмами в других странах. Например, фирма Sumner Rider & Associates со штаб- квартирами в Нью-Йорке и Вашингтоне, использовали местные фирмы в Германии, Япо­нии, Мексике и Италии с целью реализации программы, ориентированной на автомобилестроительную промышленность в этих странах. По утвержде­нию президента SR&A Питера Раша (Peter Rush), от фирм в других странах мы требуем того же, что и от собственной фирмы: надежности, от­ветственности, квалификации, опыта, соблюдения этических норм и, что важнее всего, ре­зультатов — хотя мы полностью отдаем себе отчет в том, что нужно позволить им выполнять свою работу в соответствии с культурными нормами их стран. Особенно это касается отно­шений со средствами массовой информации.40

Какой бы подход ни применялся, в настоящее время PR-фирмы обслужи­вают клиентов нашей "глобальной деревни", руководствуясь новыми мето­дами коммуникации и комплексного консультирования.

Соблюдение определенных стандартов практической деятельности PR-фирм контролируется и регулируется в Европе гораздо жестче, чем в Соеди­ненных Штатах и Азии. Свыше 200 фирм являются членами Ассоциации консультантов по связям с общественностью (Public Relations Consultants Association — PRCA), которая требует от своих членов строго следовать оп­ределенным принципам в работе со средствами массовой информации, кли­ентами и конкурентами, а также в организации связей с инвесторами раз­личных акционерных обществ. Ассоциация заставляет своих членов соблю­дать положения "Профессиональной хартии", выполняя при этом роль третейского судьи. Столь жесткие требования заставили фирму Ogilvy Adams & Rinehart выйти из PRCA, после того как ее представители отказались пе­речислить всех своих клиентов в конфиденциальном "Ежегодном реестре" этой ассоциации, как это предусмотрено в "Профессиональной хартии" PRCA. Первая подобная ассоциация фирм в Соединенных Штатах была соз­дана в 1998 г., после того как 38 фирм- основателей, представляющих боль­шинство крупнейших национальных и международных фирм, внесли в об­щей сложности 200 тыс. долл. в фонд Американской ассоциации PR-фирм (American Association of Public Relations Firms — AAPRF). Исполнительный директор фирмы Ketchum Public Relations Worldwide Дэвид Дробис (David Drobis) возглавил целевую группу, которая выполнила обследование потен­циальных членов AAPRF и открыла штаб- квартиру этой новой ассоциации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...