PR-фирмы, владельцами которых являются рекламные агентства
Десять из 20 крупнейших PR-фирм являются филиалами крупных рекламных агентств. Многие из PR-фирм были выкуплены рекламными агентствами у их основателей и глав, когда те принимали решение отойти от дел. Эта тенденция впервые проявилась в 1978 г., когда рекламное агентство Foote, Cone and Belding выкупило фирму Carl Byoir and Associates. Владельцами крупнейших американских фирм в настоящее время являются известные рекламные агентства: владельцем фирм Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe является рекламное агентство Young & Rubicam, Inc.; Hill & Knowlton, Inc. — J. Walter Thompson Co. (владельцем которой, в свою очередь, является WPP Group PLC со штаб- квартирой в Лондоне); a Ketchum Public Relations Worldwide, Porter Novelli International и Fleishman-Hillard — Omnicom Group Inc. Те, кто работает в фирмах, владельцами которых являются крупные рекламные агентства, указывают на более высокую степень сотрудничества между службами маркетинга и паблик рилейшенз (персонал которых составляет так называемая бригада комплексного обслуживания), более высокий уровень исследований, проводимых более опытными и квалифицированными исследовательскими отделами рекламных агентств, более значительные ресурсы и возможности для осуществления коммуникаций и более высокое качество управления. Критики приобретения PR-фирм рекламными агентствами полагают, что в результате этого PR-фирмы теряют свою независимость, а клиенты теряют возможность ознакомиться с альтернативной точкой зрения консультанта в ходе планирования коммуникаций. Они также указывают на сокращение бюджетов и влиятельности служб паблик рилейшенз, поскольку они неизбежно оказываются подчиненными бюджетам, выделяемым для целей маркетинга, а также целям специалистов по рекламе. Проблемы возникают и в тех случаях, когда две мощные службы, имеющие совершенно разные исторические и культурные корни, пытаются действовать как единая команда — особенно если в прошлом они были конкурентами. Даже несмотря на то, что теперь у них общий владелец, они продолжают конкурировать между собой за бюджет клиента. Поскольку вознаграждение, достающееся каждому подразделению крупного конгломерата, зависит от объема выполняемых им заказов, службы паблик рилейшенз и рекламы неизбежно вступают в конкуренцию за заказы клиентов. Более того, критики ставят под сомнение ценность предоставления клиентам "комплексных услуг". Лишь немногие клиенты пользуются услугами фирм как "коммуникационных супермаркетов". Наоборот, самые крупные клиенты предпочитают распределять свои заказы между несколькими агентствами и фирмами, что позволяет им расширить спектр точек зрения и свой "клиентский опыт".
История показывает, что обстоятельства не очень-то способствуют успешному функционированию структур вида "рекламное агентство - подчиненная служба PR". Рекламным агентствам бывает нелегко определить, какого рода PR-услуги они могут предложить своим клиентам, как организовать эффективную работу службы паблик рилейшенз и как удержать ее подальше от рекламного аспекта деятельности агентства, который, собственно, и приносит агентству наибольшие доходы. Рекламное агентство N. W. Ауеr в 1920 г. выступило в роли первопроходца в деле предоставления комплексных услуг вида "паблик рилейшенз - паблисити"; первыми их последователями оказалось агентство Albert Frank-Guenther Law. Вскоре, в 30- е годы, у них появились новые последователи: J. Walter Thompson, Young & Rubicam и Benton & Bowles. В соответствии с результатами обследования, приведенными в Advertising Age, к середине 40-х годов насчитывалось уже 75 агентств, предоставляющих своим клиентам услуги по организации связей с общественностью.
Специализация
Большинство фирм рекламирует себя как "фирмы, предоставляющие полный перечень услуг", однако некоторые захватили для себя рыночные ниши специализированного обслуживания клиентов. Несмотря на наличие множества специализированных фирм, большинство их сосредоточено в Вашингтоне. Эти фирмы специализируются на организации связей с государственными органами (лоббирование, общественные отношения, законодательные проблемы). Клиенты обращаются к этим фирмам главным образом для того, чтобы принять участие в процессе государственной политики и попытаться оказать влияние на тех, кто эту государственную политику формулирует и реализует на практике. Перечни клиентов во многих таких фирмах включают также зарубежные правительства, которые отслеживают события в столице США и которые хотели бы донести свою точку зрения до Белого дома, Конгресса и различных федеральных агентств. Обслуживание может сводиться к опубликованию сообщений о визите кого- либо из высокопоставленных государственных чиновников или предоставлению информации о последних изменениях в законодательстве, представляющих интерес для иностранного клиента. Независимо от своих конкретных целей, индивидуальные клиенты, представляющие зарубежные интересы, должны пройти регистрацию в Министерстве юстиции США. Акт от 1938 г. о регистрации зарубежных агентов требует регистрации любого "консультанта по связям с общественностью, паблисити- агента, сотрудника информационной службы или политического консультанта, которые осуществляют свою деятельность в США в интересах зарубежных заказчиков". Глобализация и расширение международного бизнеса всех видов предполагают, что деятельность PR-фирм, специализирующихся на организации связей с государственными органами, будет и в дальнейшем интенсивно развиваться. К сожалению, в наше время нередки случаи "торговли влиянием", обусловленные постоянным оттоком служащих из общественного сектора в частный, в результате которого в организациях частного сектора оказываются так называемые "свои люди", имеющие тесные связи со своими бывшими коллегами в государственных органах. Комментируя неприглядное поведение тех, кто превратил государственную службу в весьма выгодную для себя практику паблик рилейшенз и лоббирования, один журналист задает вопрос: "Не являемся ли мы свидетелями превращения невразумительной "профессии", которую принято называть "паблик рилейшенз", в довольно грязное дело?" Действительно, кое для кого злоупотребление подобной практикой незаконного лоббирования уже обернулось многими годами тюрьмы или крупными денежными штрафами. Будем считать эти случаи неприятными исключениями. И все же налицо явная и всевозрастающая потребность в законных PR-услугах, касающихся вопросов законодательства и лоббирования в органах государственной власти всех уровней — начиная с федерального и заканчивая местным.
Среди других специализаций PR-фирм можно отметить, например, паблик рилейшенз в сфере сельского хозяйства, финансов, здравоохранения, высоких технологий, спорта, путешествий и туризма, а также организацию связей с инвесторами. Например, в сфере сельского хозяйства фирма Morgan & Myers (60 сотрудников) в г. Джефферсон, шт. Висконсин, обслуживает таких клиентов, как American Diary Association (Американская ассоциация производителей молочных продуктов), Asgrow Seed Company и National Park Producers Council (Совет производителей Национального парка). Крупнейшая в мире финансовая PR-фирма, Financial Relations Board (Чикаго, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Шерман- оукс) обслуживает внушительный перечень клиентов, в том числе Ameritech, Mutual of New York, а также Sears, Roebuck & Company. Список клиентов фирмы InterScience (Нью-Йорк) охватывает организации здравоохранения, фармацевтики и биотехнологии, такие как American Association of Clinical Endocrinologists, Bristol Myers Squibb, SB Health Services и National Institutes of Health. В городах, где интенсивно развиваются высокие технологии - Санта- клара (шт. Калифорния), Остин (шт. Техас) и Кембридж (шт. Массачусетс), — перечень клиентов фирмы Cunningham Communications, Inc., включает такие известные компании, как Cisco Systems, Inc., Hewlett-Packard, IBM и Motorola, Inc., Alan Taylor Communications, Inc. (Нью-Йорк), специализируется на организации паблисити в сфере спорта, специальных событий и медиа-туров для таких клиентов, как General Mills, Nicklaus Golf Equipment, Reebok и World Ironman Triathlon Corporation. И в качестве последнего примера специализации можно привести фирму М. Silver Associates, Inc. (Нью-Йорк), которая обслуживает клиентов, связанных со сферой путешествий и туризма: American Express, Caesar Park Hotels, Elephant Back Safaris и Monaco Tourist Board.
Помимо отраслевой специализации, несколько фирм предоставляют специализированные услуги, помогающие клиентам установить ориентиры в отношении конкретных групп местной общественности. Например, после того как компания Eddie Bauer, занимающаяся розничной торговлей, столкнулась с угрозой национального бойкота в связи с появлением в прессе публикаций о необоснованном обвинении охранником магазина чернокожего посетителя в попытке воровства, она обратилась за помощью по организации связей с местной общественностью к PR-фирме Robinson Associates (Вашингтон), владельцем которой также являлся афроамериканец. Другие консультанты и консалтинговые фирмы, такие как Daniel H. Ваеr & Company (г. Вудланд-Хиллз) и Arnold & Truitt (Нью-Йорк), специализируются на консалтинге в области управления коммуникациями - проведении аудита в сфере паблик рилейшенз, оценке отношений клиент-фирма и помощи клиентам в выборе PR-фирм. Например, компания Visa International обратилась к фирме Ваеr за помощью в оценке ее PR- деятельности в различных странах (полученная оценка заставила компанию пересмотреть программу своей работы). После забастовки профсоюза водителей грузовиков Yellow Corporation (компания, занимающаяся грузоперевозками, со штаб- квартирой в г. Оверланд- парк) обратилась к фирме Ваеr, чтобы ее специалисты провели аудит деятельности компании в сфере внутренних коммуникаций и порекомендовали, что в этом отношении можно было бы улучшить. Компания IBM обратилась к фирме Arnold, чтобы помочь оценить предложения от других фирм, находящиеся на рассмотрении этого изготовителя компьютеров. (Рекомендации по выбору PR-фирмы приведены в примере 3.1.) Причины, которые могут заставить организацию обратиться за помощью к сторонней консультационной фирме Честер Бургер (Chester Burger), опытный консультант в области паблик рилейшенз, перечисляет шесть причин, которые могут заставить организацию обратиться за помощью к сторонней PR-фирме. 1. Руководство организации ранее не осуществляло никаких формальных программ паблик рилейшенз и ощущает нехватку опыта в организации подобных программ. 2. Штаб- квартира организации может находиться на большом удалении от коммуникационных и финансовых центров.
3. У PR-фирмы налажен широкий спектр контактов, отвечающих требованиям текущего момента. 4. Сторонняя PR-фирма может предоставить услуги опытных исполнителей и творческих специалистов, которые вряд ли пожелали бы переезжать на новое место работы в другой город, да и отдельная организация не смогла бы обеспечить им такую заработную плату, которую они получают в своей фирме. 5. Организации, располагающей собственным отделом PR, могут понадобиться высокоспециализированные услуги, реализовать которые собственными силами и на постоянной основе просто невыгодно. 6. Тонкие "политические" вопросы требуют независимого суждения стороннего эксперта. Например, компания GTE Diversified Products обратилась к фирме Hill & Knowlton за помощью в планировании и проведении глобальной программы паблик рилейшенз для их совместного с Siemens A.G. (Германия) предприятия. Вице- президент компании по связям с общественностью, отвечающий за операции с внутренними и внешними коммуникациями в Соединенных Штатах и 22 других странах, так оценивает помощь, оказанную квалифицированной сторонней фирмой. Обратившись за помощью к фирме Hill & Knowlton, мы получили важное преимущество, которое выражалось в использовании готовой и отлаженной сети контактов со средствами массовой информации. Это избавило нас от множества забот, связанных с необходимостью отслеживания всех СМИ, с которыми нам приходилось контактировать по поводу публикации новостей от нашего совместного предприятия. Мы также пользовались их возможностями в части решения проблем, связанных с наиболее приемлемыми для каждого из наших рынков переводом, составлением и рассылкой документов. Если в структуре вашей организации подобное подразделение не предусмотрено, не исключено, что вам понадобится обратиться за помощью к сторонней фирме, располагающей специалистами необходимой квалификации... В глобальном окружении все это потребует от вас значительно больших усилий, дальновидности и мастерства, чем в прошлом. Вам просто придется иметь дело со значительно большим числом переменных. Решение всех этих задач потребует от специалистов в области паблик рилейшенз значительно большей квалификации, чем может показаться на первый взгляд.
Взаимоотношения "клиент-фирма"
Иногда консультационные фирмы сами инициируют контакты с клиентами, которым они, по их мнению, могли бы оказать помощь. Например, у какой-то из нефтедобывающих компаний могут возникнуть серьезные проблемы с государственным регулированием бурения морских скважин, которое представляет собой бизнес, рассчитанный на достаточно длительную перспективу и требующий многомиллионных инвестиций. Однако эти планы нарушаются из- за противодействия разработке нефтяных месторождений в море, оказываемого защитниками окружающей среды, из- за озабоченности инвесторов перспективами падения курса акций компании, причиной которого могут быть неблагоприятные публикации в экономической прессе, а также из- за неуверенности общества в том, что компания сможет в достаточной мере защитить хрупкие океанские экосистемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|