Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Послевоенный экономический бум: 1945-1965 гг.




 

Вторая мировая война принесла новые возможности: новые свидетельст­ва огромного потенциала паблик рилейшенз в стимулировании военного производства, военной морали и гражданской поддержки, а также новые методы и каналы коммуникации. Война также помогла состояться почти 75 тыс. новым специалистам в области паблик рилейшенз. Проблемы и трудности непростого переходного этапа от военной экономики к экономи­ке мирного времени, перехода от индустриального к постиндустриальному, сервис- ориентированному обществу способствовали дальнейшему становле­нию паблик рилейшенз. Например, в конце 40-х годов промышленность была парализована серией мощных и продолжительных забастовок, вы­званных борьбой хорошо организованных профсоюзов против ущемлений, обусловленных антизабастовочным законом военного времени, - трудя­щиеся хотели, чтобы жертвы, принесенные во имя победы в войне, были компенсированы им в мирное время. Эта борьба, а также рост обществен­ной критики в адрес большого бизнеса предъявили еще более высокие тре­бования к функции паблик рилейшенз в бизнесе и промышленности.92

Аналогично послевоенный всплеск рождаемости ("бэби- бум"), а также значительный приток в школы и колледжи солдат, демобилизованных из армии, создал серьезные проблемы для системы образования страны, что за­ставило администраторов этой системы значительно шире пользоваться услу­гами консультантов в области паблик рилейшенз. Учебным округам прихо­дилось все чаще выпускать (и активно рекламировать) целевые облигации для строительства новых школ, а высшим учебным заведениям страны - бороться за фонды, которые позволяли бы им строить новые учебные корпу­са и оплачивать работу преподавателей, удовлетворяя резко возросший спрос на людей с высшим образованием и на проведение научных исследований.

Расширение международной торговли и возникновение все новых и новых политических конфликтов привели к распространению практики паблик ри­лейшенз по всему миру, хотя лидирующие позиции продолжали оставаться за американскими специалистами. Достижения в области телекоммуникаций и транспорта как никогда раньше в человеческой истории облегчили контак­ты между людьми разных стран. Те же экологические факторы, которые в свое время стимулировали развитие паблик рилейшенз в Соединенных Шта­тах, теперь действовали уже в глобальном масштабе — только значительно быстрее. Например, "холодная война" между мировыми сверхдержавами, Соединенными Штатами и Советским Союзом, вызвала необходимость пре­образования OWI в нынешнее Информационное агентство Соединенных Штатов (United States Information Agency - USIA) и содержания в воору­женных силах огромного штата специалистов по связям с общественностью.

В своем нынешнем виде USIA возникло на основе нескольких органов, за­нимавшихся информационным и культурным обменом в годы второй мировой войны и первые послевоенные годы. Канцелярия международной информации и обменов в сфере образования (Office of International Information and Educational Exchanges) была создана в соответствии с Законом Фулбрайта от 1946 г. Рост международной напряженности, связанный с началом "холодной войны", привел к принятию в США Закона 1948 г. об Обмене в сфере инфор­мации и образования (U.S. Information and Educational Exchange Act), извест­ного как Закон Смита- мундта. Разочарование, вызванное дроблением полно­мочий, которое явилось следствием принятия этого закона, привело — в соот­ветствии с Реорганизационным планом №8 президента Эйзенхауера - к созданию 1 августа 1953 г. Информационного агентства США. USIA стало не­зависимым от Госдепартамента США, который в те годы полностью контроли­ровал межгосударственные обмены в сфере культуры и образования.

Появление телевидения как мощного национального форума, стремитель­ный рост и повсеместное распространение его влияния на нынешнее, более образованное общество породили новые возможности для паблик рилейшенз, создав одновременно с этим и новые проблемы для организаций и их руко­водителей. Например, возросшая роль телевидения в политике привела к появлению новой профессии — специалиста по проведению политических кампаний, ставшего одной из ключевых фигур в политической системе стра­ны. Со временем телевидение заставило многих лидеров бизнеса, государст­ва, вооруженных сил и т.д. учиться искусству общения со средствами массо­вой информации. Многие из них стремились научиться правильно вести бе­седу с представителями СМИ, контролировать ход и содержание интервью, отвечать экспромтом на неожиданные вопросы, основываясь на соответст­вующей "стратегии посыла".

Эти и подобные им события и явления послевоенного периода вызвали переход паблик рилейшенз в стадию относительной стабильности и зрелости. Именно в этот период количество специалистов по связям с общественностью перешагнуло 100-тысячную отметку. Именно в этот период мощные профес­сиональные ассоциации заложили основы профессии "специалиста по связям с общественностью", а колледжи страны начали целенаправленно готовить таких специалистов. Указанные изменения стимулировались быстрым рос­том количества книг и журналов, посвященных проблемам паблик рилей­шенз. Период экономического подъема 1945-1965 гг. характеризовался сле­дующими важными явлениями.

1. Устойчивый рост количества программ паблик рилейшенз в различных отраслях, учреждениях, общественных агентствах, государственных бюро и торговых ассоциациях. Уже действующие программы обнаруживали тенденцию к переходу в стадию зрелости и преодолению рамок паблисити.

2. Стабилизация числа независимых консультационных фирм, особенно в коммуникационных узлах Нью-Йорка, Вашингтона, Чикаго и Лос- анджелеса.

3. Резкий рост количества книг, статей и журналов, посвященных прак­тике паблик рилейшенз, а также их философии, проблемам и методам. Объем соответствующей литературы весьма внушителен, хотя она но­сит несколько повторяющийся характер.

4. Образование новых ассоциаций специалистов в области паблик рилей­шенз; переориентация или консолидация уже действующих ассоциа­ций. Многие из них сейчас переходят в стадию зрелости.

5. Рост числа студентов в колледжах и учебных курсов, ориентированных на паблик рилейшенз; увеличение глубины и охвата самих этих кур­сов. Поддержка идеи подготовки новых специалистов в учебных заве­дениях со стороны действующих специалистов; рост потребности в та­ких выпускниках на рынке труда.

6. Интернационализация практики паблик рилейшенз и ее стандартов, получившая отражение в создании в 1955 г. Международной ассоциа­ции паблик рилейшенз.

Еще одной силой, стимулировавшей развитие практики паблик рилейшенз в сторону ее профессионализации, были студенты. В этот период образование в области паблик рилейшенз, уходящее своими корнями в "курсы по организа­ции паблисити" 20-х годов, развивалось довольно медленно, поскольку сама идея паблик рилейшенз воспринималась в научных кругах весьма насторо­женно. В результате обследования, проведенного в 1946 г., было установлено наличие 30 крупных учебных заведений, предлагающих своим слушателям курсы паблик рилейшенз.93 Десятью годами позже обследование, проведенное PRSA, показало, что в учебных планах 92 ВУЗов предусмотрены факульта­тивные курсы паблик рилейшенз (для студентов, желающих расширить свои познания в этой области), а 14 учебных заведений предлагают курсы, рассчи­танные на подготовку специалистов в области паблик рилейшенз. 4 В 1964 г., т.е. к моменту завершения рассматриваемого нами периода, 14 учебных заве­дений предлагали курс, рассчитанный на получение степени бакалавра паблик рилейшенз, в 29 были предусмотрены курсы паблик рилейшенз, рассчитанные на студентов последнего года обучения, а в 280 тема паблик рилейшенз осве­щалась в различных учебных курсах.95

Образование в области связей с общественностью достигло определенной ор­ганизованности с созданием Совета по образованию в области паблик рилей­шенз (на съезде Ассоциации по образованию в области журналистики, состо­явшемся в Северо- западном университете в 1956 г.). Впрочем, не обошлось и без жесткой борьбы, в ходе которой многие преподаватели журналистики тра­диционного толка выступили против создания подобного Совета. Задача Сове­та заключалась в "стимулировании более интенсивного обмена информацией и идеями между преподавателями", а также в том, чтобы заручиться поддерж­кой со стороны действующих специалистов в области паблик рилейшенз. В на­стоящее время этот Совет представляет собой крупное и влиятельное подраз­деление в составе расширенной Ассоциации по образованию в области журна­листики и массовых коммуникаций. Несколько позже в том же году PRSA создала Фонд исследований в области паблик рилейшенз и образования. Этот Фонд, уже не являющийся филиалом PRSA, в настоящее время известен как Институт исследований в области паблик рилейшенз и образования (действует при Флоридском университете, Гейнесвилл). В 1990 г. PRSA учредила еще один фонд с задачами, подобными тем, которые стояли перед первым Фондом этой ассоциации: стимулирование исследований и образования и дальнейшая профессионализация сферы паблик рилейшенз.

Дополнительный фактор развития профессионализма в сфере паблик ри­лейшенз появился в связи с созданием единой мощной организации и возник­новением ряда вспомогательных специализированных областей деятельности. PRSA родилась 4 августа 1947 г., когда в Чикаго встретились представители Американского совета по паблик рилейшенз (Западное побережье США) и На­циональной ассоциации консультантов в области паблик рилейшенз (Восточное побережье США). Члены Американской ассоциации паблик ри­лейшенз, со штаб- квартирой в Вашингтоне, поначалу приняли решение не входить в PRSA, но в 1961 г. все же капитулировали. Д- р Рекс Ф. Харлоу (Rex F. Harlow), организовавший этот Совет, выполнил роль движущей силы этого объединения. В 1945 г., будучи президентом Совета, Харлоу учредил журнал Public Relations Journal, который после объединения стал ежемесяч­ным печатным органом PRSA.96 В этом и многих других отношениях Рекс Ф. Харлоу играл важную роль в деле профессионализации паблик рилейшенз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...