Предварительное тестирование составляющих элементов программы
Когда стратегический план сформулирован, его следует испытать. Маркетологи делали это много раз. Только недавно предварительное тестирование плана действия и коммуникаций стало привычным в повседневной практике службы паблик рилейшенз. Для этой цели подходят многие качественные и количественные инструменты: интервью с ведущими специалистами, фокус- группы, контрольные лабораторные испытания и полевые испытания на экспериментальных группах общественности. Тщательное предварительное тестирование стратегии, тактики и элементов программы позволяет оценить их будущую работу, сравнить различные варианты с целью выбора наилучшего, а также обнаружить возможную неблагоприятную реакцию на непредвиденные нежелательные результаты. Негативных эффектов при выполнении плана можно избежать с помощью проведения анализа реакций. Это означает использование выборочной аудитории для наблюдения за мгновенной реакцией людей на конкретное содержание сообщения. Так, например, Управление по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) смогло избежать больших неприятностей благодаря тому, что провело предварительное тестирование своего 16- страничного буклета "Меры безопасности при работе с крупным рогатым скотом". Предварительное тестирование позволило исключить из буклета несуразные предостережения типа: "Осторожно — не входите в навозные ямы!", "Если ваша лестница сломана, не пользуйтесь ею". Предварительное тестирование сообщений также может способствовать лучшему восприятию информации аудиторией, для которой она предназначена. Символика, выбранная для документа службы паблик рилейшенз, может казаться совершенно ясной для его создателя, но быть неинтересной и непонятной читателю. Или символы могут быть неуместны, как, например, получилось, когда компания Caterpillar Tractor Company послала 10000 календарей в Саудовскую Аравию своему дилеру - компании Zahid Tractor). При проверке груза государственные чиновники обнаружили, что на календарях изображена деревенская церковь в Исландии с двумя крестами. Рабочие закрасили изображение крестов на календарях черной краской, так как христианские символы запрещены в мусульманской стране. Эти черные пятна на месте крестов превратились в 10000 напоминаний о необходимости предварительной проверки даже самых незначительных деталей программы.
Несколько лет назад в изолированной перуанской деревушке высоко в Андах была предпринята попытка осуществления экспериментальной образовательной программы по охране здоровья. Как часть программы был подготовлен фильм о заражении тифом через вшей, которые были изображены графически крупным планом. Фильм был показан жителям этой деревни. Стало очевидным, что данное сообщение не выдержало экзамен. Опрос жителей деревни, посмотревших фильм, показал, что хотя в домах жителей было много вшей, жителей не обеспокоил вид "вшей- великанов", показанный на экране. Для достижения желаемых результатов обращения и символы должны быть уместными и понятными. В программу следует вносить предупреждающую запись об обязательном проведении предварительного тестирования. Поток общественного мнения стремительно набирает скорость. Идея, которая хорошо сработала на этапе предварительного тестирования, может потерпеть фиаско при широком использовании из- за отставания во времени. Времена меняются, а с ними меняются и интересы людей, отношение к развлечениям и т.д. Новость о неожиданном событии может быстро внести изменения в климат общественного мнения (подавление одного события другим). При использовании результатов предварительного тестирования в качестве руководства для коммуникационных программ практики должны быть полностью уверены в том, что условия программы аналогичны условиям предварительного тестирования и что проблемы предварительного тестирования являются характерными для целевых общественных групп программы.
Продвижение плана Исследования, анализ, прецеденты и опыт должны быть преобразованы в программные формы, доступные не только сотрудникам службы по связям с общественностью, но и клиентам. Одни не прислушиваются к общественному мнению. Другие финансово ориентированы или боятся общественного мнения, как огня. Для многих цели и задачи, напрямую не связанные с количеством продаж и получением прибыли, являются эфемерными. Чем более конкретными являются установленные цели, тем более конкретными и эффективными должны быть планы по налаживанию связей с общественностью. Продвижение предложений программы подвергает испытанию техническое мастерство практика паблик рилейшенз. Это мастерство проявляется в качестве составления плана, умении убедительно говорить, мастерски использовать для презентации аудио- и видеоматериалы и грамотной подаче материалов на пресс- конференции. Но эффективная популяризация начинается с эффективного представления программы. После утверждения программы на политическом уровне необходимо ознакомить сослуживцев с ее положениями. Иначе эти важные сотрудники могут оказаться неинформированными, подобно внешнему консультанту, которого не пригласили принять участие в планировании. В этом случае они не смогут выполнить свою часть работы. А после знакомства с программой они не окажутся в положении просящих поддержки у персонала, находящегося под их контролем. Заслуживают упоминания некоторые общепризнанные принципы ознакомления сотрудников с программой. Сотрудникам необходимо объяснить основные проблемы с точки зрения возможного ущерба в случае, если эти проблемы оставить без внимания. Затем объяснить прямые корректирующие меры в отношении перспективных планов. При этом для подтверждения плана можно воспользоваться аналогичными примерами из практики, прецедентами и результатами обследований. Не стоит исходить из своего личного мнения, за исключением случаев, когда оно относится к конкретным сведениям об аналогичных случаях. Необходимо соотнести программу с психологическим климатом, в котором функционирует организация и который, как надеются, будет и в будущем. Следует подчеркнуть, что действия возымеют желаемый эффект на общественное мнение. Давайте объяснения кратко и по сути дела. Будьте решительны и уверены в правильности плана. Именно эти качества высоко ценит администрация.
Ориентацию персонала и его обучение лучше всего осуществлять во время неофициальных заседаний, на которых люди могут открыто высказывать свою точку зрения. Довольно часто организуют собрания, на которых практики представляют программу и где затем она обсуждается. Всех участвующих в дискуссии следует обеспечить кратким резюме программы. Дискуссию можно оформить в виде протокола собрания, календарного плана, списка проектов или доклада. Для будущих взаимоотношений важно, чтобы программа была согласована официально. Оформление программы в виде документа сделает этапы планирования и программирования реальными и осязаемыми для тех, на кого возложены обязанности по их выполнению.
Этап 3. PR- акция и Коммуникации
Слова — это только слова, и они имеют исключительно косметический эффект, если не подтверждены, не подкреплены действиями и общей стратегией.1 Гарольд Берсон (Harold Burson) Цели. После изучения главы 12 вы должны уметь:_________________________ • различать компонент PR- акции и компонент коммуникаций в стратегии PR- программы • разработать стратегию PR- акции, включив в нее в первую очередь внутреннюю настройку и адаптацию • рассказать об основных трудностях, связанных (а) с подачей сообщения, (b) семантикой, (с) символами и (d) барьерами на пути информирования • перечислить и вкратце охарактеризовать шесть критериев, традиционно применяемых редакторами новостей для определения информационной ценности сообщений • обрисовать в общих чертах пять важнейших причин провалов информационных кампаний и три основных способа увеличения их шансов на успех • охарактеризовать пять стадий принятия общественностью новшества в процессе распространения новых идей Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR- программы. Эта стадия представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах — этапах поиска фактов и стратегического планирования. После того как выявлена проблема и разработана методика ее решения, наступает этап PR- акции и осуществления коммуникаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|