Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Круглые столы» и Дни открытых дверей. Ньюсмейкинг.




 

1. Проведение различных PR-мероприятий должно привлекать внимание журналистов, органов власти и населения к самой организации и ее деятельности.

Одной из распространенных форм работы службы, осуществляющей связи с общественностью, является презентация. Это представление фирмы, лица или продукции своим сотрудникам, инвесторам, потребителям и клиентам.

В процессе подготовки служба public relations составляет планорганизационной работы. Он включает определение цели и основной идеи презентации, выбор помещения, подготовку необходимых технических средств, рассылку приглашений, проведение репетиций и др.

Вместе с приглашением участникам можно направить информационные материалы, необходимые для выработки собственного мнения и отношения к обсуждаемой теме. В приглашении надо указать, что чтение присланных документов необходимо для понимания содержания презентации. Объем таких материалов не должен превышать 5 страниц. В отдельных случаях короткие информационные материалы раздают перед началом презентации.

Приглашения для сотрудников рассылаются по e-mail. Гостям их отправляют по обычной почте за месяц до мероприятия, чтобы участники заранее включили его посещение в свои планы. Приглашение должно содержать следующую информацию: время, место, тема, участники, подтверждение участия.

Для успешного проведения презентации необходимо собрать информацию об аудитории, так как у каждого слушателя есть собственные пожелания и требования к этому мероприятию. Если аудитория небольшая, их можно выполнить.

Очень важно выяснить будут ли присутствовать:

· специалисты;

· руководители;

· инвесторы;

· гости.

На презентации руководители хотят получить краткий обзор по заявленной теме. Специалисты заинтересованы в наиболее глубокой информации. Инвесторам важно знать, насколько надежно вложение их денег и когда инвестиции себя окупят. Гостям следует предложить интересующие их сведения в простой и занимательной форме.

Удовлетворить интересы неоднородной группы не всегда легко. В этом случае в начале презентации следует объяснить, почему некоторые аспекты не были раскрыты, или почему анализ был сделан недостаточно глубоко. При этом надо обязательно уточнить, каким образом слушатели могут получить интересующую их информацию: подойти к докладчику после презентации, связаться с ним по электронной почте или найти ответ в специальной литературе.

В ходе подготовки осуществляются сбор, проверка, структурирование и переработка информации.

Текст основного выступления должен состоять из трех частей (модулей).

Стартовый модуль во многом определяет успех презентации, так как в это время аудитория слушает наиболее внимательно. В нем должны быть:

- представление;

- информация о цели презентации;

- сообщение о порядке работы, в котором аудитории объясняют, когда можно задавать вопросы, предусмотрен ли перерыв и др.

В стартовом модуле можно определить личное отношение к теме, рассказать анекдот, привести цитату, сослаться на актуальное событие. Все эти приемы привлечения внимания должны соответствовать теме, составу аудитории и поводу мероприятия.

Центральный модуль является наиболее важной частью презентации. Здесь основные положения надо подкреплять фактами и статистическими данными. Примеры следует подбирать из сферы профессиональных и личных интересов слушателей. Можно сделать ссылку на публикацию в авторитетном источнике информации, обязательно указывая имя автора, название и выходные данные книги, газеты или журнала.

Для визуальной поддержки информации необходимы технические средства. Хорошая презентация получается при органичном сочетании вербального и изобразительного ряда, который участники запоминают лучше всего.

В заключительном модуле надо подвести итоги, дать совет или призвать к действию.

Если на презентации присутствуют гости, после основного выступления и ответов на вопросы слово предоставляется представителю местной администрации. Поздравления и пожелания могут выразить деловые партнеры и клиенты. Все выступления должны быть краткими, информативными и позитивными. Кроме того, демонстрируется PR-фильм, который должен создать благоприятное впечатление об организаторе и ознакомить присутствующих с его социально полезной деятельностью.

На таких презентациях гостям вручают сувениры, а рекламные буклеты, проспекты и каталоги размещают на столах в легко доступных местах.

Чаще всего презентации проводятся во второй половине дня. Условно они делятся на две части: официальную и неофициальную.

Неофициальная часть презентации может проходить в форме коктейля или фуршета. Здесь в непринужденной обстановке участники обмениваются визитными карточками, обсуждают интересующие их вопросы, договариваются о деловых встречах.

Прием – одна из форм делового общения. Как правило, это заранее подготовленное мероприятие, на которое приглашают гостей. Приемы проводятся:

· в связи с юбилеем или годовщиной основания организации;

· по случаю появления почетного гостя или делегации фирмы-партнера;

· на регулярной основе.

Цель приема – расширение и углубление контактов с разными группами общественности, предоставление им информации, направленной на улучшение имиджа организации.

Приемы могут быть дневными и вечерними, с рассадкой и без рассадки, формальные и неформальные.

Подготовка приема включает:

1) постановку цели;

2) выбор формы;

3) определение состава участников;

4) написание сценария;

5) рассылку приглашений;

6) составление плана рассадки;

7) утверждение меню;

8) подготовку тостов и речей.

Приглашения на прием рассылают либо передают лично. Если в его правом нижнем углу стоят буквы RSVP (фр. Répondez s’il vous plaît) – «ответьте, пожалуйста», – необходимо заблаговременно сообщить, принято ли приглашение. Отсутствие ответа рассматривается как проявление неучтивости. Положительный ответ делает посещение обязательным.

На пригласительных карточках может быть указано M.D. (Morning Dress) или E.D. (Evening dress). Это требует праздничной формы одежды для утренних или вечерних приемов. Если в приглашении написано W.T., мужчины должны быть во фраках с белым галстуком-бабочкой, а дамы – в вечерних платьях. Аббревиатура B.T. означает «черный галстук», который дополняет смокинг или костюм для официальных вечерних приемов. Женщины в этом случае должны надеть вечернее платье.

Приходить на прием следует точно в указанное время. Опоздание является грубым нарушением этикета.

Если прием большой, в приемной выставляют план рассадки гостей, а на столе около приборов размещают кувертные карточки с фамилиями приглашенных. Не принято, чтобы оставались свободные места.

Различается несколько видов обслуживания.

Полное организуется на официальных приемах. Там все напитки и блюда подают официанты. Они работают попарно, обслуживая не более 8-10 гостей.

Частичное обслуживание организуют на приемах, которые не носят официального характера. Холодные закуски и напитки на стол ставят заранее. Официанты подают только горячие блюда и убирают посуду.

При обслуживании типа фуршет (фр. fourchette – вилка) гости за стол не садятся. На один или несколько столов заранее выставляют закуски и напитки. Горячие блюда разносят официанты.

Обслуживание на приеме типа коктейль (англ. cocktail – петушиный хвост) проводится без рассадки гостей. На столы ставят бокалы с напитками. К ним подают закуски и фрукты.

 

2. Распространенным средством обсуждения проблем является проведение «круглых столов». Их участниками становятся руководители предприятий или авторитетные специалисты. Участие в «круглом столе» позволяет получить широкую известность среди деловой общественности.

В ходе подготовки PR-специалисты формулируют цель, выбирают тему, выделяют вопросы для обсуждения, определяют состав участников. Предварительное ознакомление с проблемами, которые будут обсуждаться, позволит каждому уточнить свои позиции, конкретизировать мнения, подготовить аргументы и наглядные материалы.

Целесообразно, чтобы количество участников не превышало 10-15 человек. На столе (не обязательно круглом) должны стоять таблички-идентификаторы с указанием имени, названия организации и должности.

Работу «круглого стола» организует ведущий. Для него служба PR пишет сценарий, согласованный со всеми участниками. Тщательная подготовка особенно важна, если мероприятие будет освещать телевидение.

Для представителей СМИ отдел по связям с общественностью формирует медиа-кит, материалы которого они могли бы использовать для информирования своей аудитории.

Для многих организаций и учреждений средством установления связи с общественностью являются Дни открытых дверей. В этом случае служба PR также формулирует конкретную цель и готовит специальный сценарий с указанием ответственных за каждый элемент мероприятия.

О проведении Дня открытых дверей общественность оповещают через СМИ и посредством рассылки сообщений группам, в которых организация особенно заинтересована. В помещениях и коридорах, где будут присутствовать гости, размещают различные виды полиграфической рекламы.

Мероприятие начинается выступлением главы организации, в котором рассказывается о конкурентных преимуществах и планах развития. С информацией о ведущих подразделениях выступают их руководители.

После этого гостям показывают то, что их может заинтересовать, удивить и понравиться: новое оборудование, лаборатории, библиотеку, музей, места для отдыха, спортивные сооружения и др. Для демонстрации служба PR выбирает объекты, которыми организация может гордиться.

Дни открытых дверей оказываются более результативными, если они освещаются в СМИ. Информацию необходимо преподносить таким образом, чтобы привлечь внимание общественности к позитивной деятельности организации и вызвать желание прямо или косвенно принять участие в ее работе. Для этого присутствующим журналистам раздают информационные пакеты (медиа-киты).

В практике PR важную роль играет ньюсмейкинг – создание новостей, достойных внимания общественности. Известный американский историк и социолог Даниэль Бурстин называл их псевдособытиями. Их планируюти проводят исключительно ради сообщений в СМИ.

События, инициированные PR-специалистами, имеют некоторые преимущества:

1. Более драматизированы;

2. Быстрее распространяются и лучше запоминаются;

3. Их участников подбирают специально, поэтому они лучше, чем случайные зрители, соответствуют целям организаторов;

4. Чтобы усилить впечатление, мероприятие можно повторить;

5. Одни псевдособытия стимулируют появление других.

Новости, созданные службой PR, улучшают репутацию организации, если соответствуют интересам и потребностям приоритетных групп общественности.

Чаще всего как повод для сообщения в программе новостей специалисты public relations используют:

♦ юбилеи;

♦ международные симпозиумы;

♦ конкурсы красоты;

♦ демонстрации новых коллекций (например, модной одежды);

♦ парады;

♦ церемонии закладки первого камня в фундамент нового офисного здания;

♦ встречи и проводы выдающихся людей.

Организованные события, заслуживающие того, чтобы стать новостью, получают освещение в СМИ в виде репортажей с места событий, фотоматериалов, интервью и др. Так организация привлекает к себе благожелательное внимание общественности.

В качестве примера умелого использования технологий создания новостей можно привести фрагмент из истории американского телевидения:

В сентябре 2004 г. телеведущая Опра Уинфри (одна из самых состоятельных женщин США) в прямом эфире объявила, что каждый из 276 присутствующих на передаче в честь открытия 19-го сезона ее шоу получит Pontiac за $28,5 тысячи. При этом самостоятельно можно было выбрать цвет автомобиля. О. Уинфри подчеркнула, что все машины оборудованы спутниковым радио и сиденьями с подогревом. Кроме того, компания Pontiac обязалась оплатить новым владельцам местный налог с продаж и стоимость лицензии. Сообщение об этом событии показывали все американские телеканалы. Это способствовало еще большей популярности знаменитой телеведущей.

 

Таким образом, главной целью организаторов PR-мероприятий является улучшение связей с общественность. Для этого на презентации, Дни открытых дверей, деловые приемы и дискуссии крупных специалистов по вопросам, важным для разных социальных групп, организации приглашают представителей СМИ. В их задачу входит распространение материалов, способствующих формированию положительного имиджа предприятия. Привлечение сотрудников к подготовке наиболее ответственных акций помогает сплочению коллектива и улучшает психологический климат.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Аги, У. Самое главное в PR. / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – Пер. с англ. – СПб., 2004.

Альбемас, Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Альбемас. – Ростов н/Д., 2008.

Антипов, К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / К.В. Антипов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.

Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации / Р. Бландел. – СПб., 2000.

Геращенко, Л. Психология рекламы: учеб. пособие / Л. Геращенко. – М., 2006.

Голик, В.С. Интернет-реклама, или как делаются деньги в Сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. – М., 2006.

Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2000.

Катлип, С. Паблик рилейшинз. Теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – Пер. с англ. – 8-е изд.- М., 2000.

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М., 2005.

Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб., 2005.

Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – 2-е изд. – М., 2001.

Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; науч. ред. М.В. Удальцова. – М., Новосибирск, 2006.

Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М., 2005.

Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д., 2001.

Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. –
2-е изд., испр. – Киев, 2002.

Сайтэл, Ф. Современные паблик рилейшнз / Ф. Сайтэл; пер. с англ. –
8-е изд. – М., 2002.

Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М., 2008.

Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика: учебник / Ч. Сендидж; пер. с англ. – М., 2001.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова – СПб., 2006.

Федотова, Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Федотова. – СПб., 2003.

Шакуро, Н. В. Public relations: основы теории и практики / Н.В. Шакуро. – Минск, 2002.

Дополнительная

Алиева, Л.И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Л. И. Алиева. – СПб., 2008. (Сер. «Готовые маркетинговые решения»).

Касьянов, Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю.В. Касьянов. – СПб., 2009. (Сер. «Готовые маркетинговые решения»).

Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. – 2-е изд. – СПб., 2006.

Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – 2-е изд., стер. – М., 2008.

Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. – М., 2000.

Шметткамп, М. Искусство презентации: Ускоренный курс / М. Шметткамп. – Пер. с нем. – М., 2005.

 

Учебное электронное издание

 

Демченкова Нина Михайловна

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...