Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение авторских результатов с данными IARP, полученными в ходе исследования осенью 2020




Сравнение авторских результатов с данными IARP, полученными в ходе исследования осенью 2020

Данное исследование было в основном посвящено жизни фуррей во время пандемии COVID-19 [52], однако, оно содержало в себе несколько разнонаправленных блоков, часть из которых была организована на основе исследований автора в 2019 и 2020 году. Не все вопросы были поставлены идентично с вопросами авторского исследования, большинство было адаптировано под исследовательский подход и аудиторию IARP. По этой причине произвести прямое сравнение между данными затруднительно, но можно выделить разницу в общих тенденциях.

 По просьбе автора IARP поделились частью базы данных своего исследования для данной работы. Все результаты исследования рассматриваться не будут, а только те, которые относятся к результатам авторских исследований 2019 и 2020.

  Выборка IARP составила 559 респондентов. В исследовании приняли участники из 41 различной страны. Наиболее значимые из них: США (34, 9%), Канада (16, 5%), Китай (11, 1%), Великобритания (9, 1%), Германия (8, 2%), Финляндия (4, 5%).

Для результатов гендерного состава выборки см. таблицу 23.

Таблица 23. Распределение гендерного состава в выборке IARP (в %)

Мужчина 72, 3
Женщина 10, 0
Трансгендер женщина 5, 7
Трансгендер мужчина 2, 9
Нонкомформный трансгендер 3, 8
Нет идентификации 2, 00
Небинарный 12, 3
Гендерквир 4, 1
Гендерфлюид 5, 5
Агендер 2, 9
Другое 1, 8

 

  Примечание: сумма всех ответов превышает 100% т. к. вопрос о гендерной идентификации подразумевал множественность вариантов ответов.

  Также отдельно был вопрос о гендерной идентификации, не подразумевающей множественный вариант ответа. См. таблицу 24

 

Таблица 24. Гендерный состав без возможности множественного ответа (в %)

 

Цисгендерный мужчина 72, 2
Цисгендерная женщина 8, 8
Трансгендерная женщина 5, 5
Трансгендерный мужчина 3, 2
Неконформный трансгендер 10, 3

      

   Для сравнения с авторскими исследованиями:

2019: 81, 4% мужчин, 18, 6% женщин

2020: 81, 7% мужчин, 17, 1% женщин, 1, 2% другое

   Во всех выборках можно отметить серьёзный гендерный дисбаланс с перевесом в сторону мужчин, однако, в западной выборке также присутствует широкий спектр альтернативных гендерных идентификций, без чёткого уточнения биологического пола, что несколько затрудняет сравнение.

Также невозможно прямое сравнение и для стоимости приобретённого фурри-арта. В то время как в отечественной выборке было предложено выбрать все ценовые диапазоны, в которых фурри приобретали арт, IARP решили ограничиться просьбой указать стоимость самой дорогой единоразовой покупки фурри-арта. Однако, это всё ещё может дать примерное понимание максимального ценового диапазона для той и другой части субкультуры. Вместо группировок IARP использовали открытый вопрос для указания стоимости самой дорогой единоразовой покупки арта. Данные сгруппированы в единый формат. См. таблицу 25

 

Таблица 25. Сравнение стоимости приобретённого арта между отечественной и западной выборками.

 

Стоимость в USD Доля фуррей в СНГ, покупавших фурри-арт по данному ценнику (в %) Доля фуррей в западной выборке, отметившая данный ценник как самую дорогую единоразовую покупку арта (в %)
43, 5 12, 8
До 10 47, 8 0, 7
10-20 35, 9 4, 9
21-50 19, 6 15, 46
51-100 24, 34
101-200 22, 04
201-400 2, 2 15, 13
Более 400 1, 1 4, 61

 

   Как мы можем заметить, всего менее 10% фуррей в СНГ могут позволить себе приобрести арт по стоимости $101 и выше, в то время как в случае западных фуррей, эта цифра находится в районе 40%. В целом это довольно ожидаемый результат ввиду лучшей экономической ситуации среди жителей стран, составивших большую часть выборки относительно стран СНГ. Самые дорогие покупки по западной выборке составили $2250, $1500 и $1200 соответственно. Также в их блок вопросов о потраченных деньгах входили вопросы о количестве денег, потраченном в течение жизни и самой дорогой единоразовой покупке по следующим категориям: фурри-арт, значок, фурсьют, литературное произведение, печать, фуррёвая одежда, ошейник, фуррёвая конференция, наклейка, секс-игрушка, поводок, хвосты/крылья/уши и прочие аксессуары, другое.

  Однако, данных по СНГ, пригодных для сравнения с этими категориями у автора нет.

   Респондентам также был задан вопрос, как много единиц фурри-арта те приобрели в течение жизни. Шкала немного отличается от той, которая была выбрана автором в исследовании рынка фурри-арта. См. таблицу 26.

Таблица 26. Сравнение объёма приобретённого фурри арта в отечественной и западной выборках

Кол-во Доля фуррей в СНГ, которая приобрела указанное количество единиц фурри-арта в течение жизни Кол-во Доля фуррей в западной выборке, которая приобрела указанное количество единиц фурри-арта в течение жизни
55, 1 19, 6
1-2 14, 9 1-5 28, 9
3-10 18, 6 6-10 16, 1
11-25 6, 0 11-20 13, 6
25 и более 7, 2 21-50 14, 0
    50 и более 7, 8

 

  Несмотря на различия шкал, всё равно можно отметить, что западные фурри в среднем приобрели намного больше единиц арта в течение жизни. Как и намного больше западных фуррей приобретало арт в принципе. Вспоминая, что основной причиной, почему фурри в СНГ не заказывают фурри-арт, является нехватка денег, такая ситуация вновь объясняется в первую очередь различием экономической ситуации в стране проживания.

Также присутствовал вопрос о том, как часто фурри приобретают арт для себя и для других, но с 7-балльной шкалой, вместо 4 балльной, которую использовал автор в своём исследовании. Подавляющее большинство (92%) фуррей в СНГ приобретали арт только для себя или в основном для себя, 8% приобретали только для других или в основном для других.

   В западной выборке только для себя или в основном для себя приобретали арт 85%, и 5% приобретали только для других или в основном для других. Ещё 10% пришлось на промежуточную позицию. Вместе с тем присутствовал вопрос о самостоятельности решения по поводу приобретения фурри арта. Также 7-балльная шкала IARP против 4-балльной шкалы автора.

  Для выборки в СНГ: 96% всегда или чаще самостоятельны в выборе, 4% всегда или чаще не самостоятельны в выборе. Для выборки IARP: 59% всегда или чаще самостоятельны в выборе, 14% выбрали промежуточную позицию, 27% всегда или чаще не самостоятельны в выборе. Поддаётся сравнению также и выбор площадок для приобретения фурри арта. См. таблицу 27.

 

Таблица 27. Сравнение популярности площадок для приобретения фурри-арта среди отечественной и западной выборок (в %)

Предпочитаемые площадки в выборке IARP   Предпочитаемые площадки в авторской выборке  
FurAffinity 51, 2 ВКонтакте 80, 8
Twitter 47, 9 FurAffinity 32, 4
Фуррёвая конференция 36, 7 Twitter 9, 2
Личный вебсайт художника 30, 1 DeviantArt 8, 8
Другой ресурс 26, 6 Patreon 5, 9
Лицом к лицу 20, 0 Лицом к лицу 5, 4
Patreon 9, 8    
DeviantArt 9, 3    
Другой фуррёвый вебсайт 8, 7    

 

Здесь можно отметить, намного больший уровень разнообразия площадок среди выборки IARP, и повышенный интерес к приобретению арта при личной встрече. Предположительно, это обусловлено языковыми барьерами, т. к. большинство интернет-ресурсов и конференций организовано исключительно на английском языке, в то время как уровень знания английского на разговорном уровне среди постсоветского населения относительно невысокий. К тому же, расселение фуррей в целом, а вместе с ними и фурри-художников, намного плотнее среди западных стран относительно СНГ, что также способствует повышенной популярности личных встреч с художниками для заказа.

   На основе нашего исследования 2019 года IARP также включили в своё исследование 2020 года подробный анализ травли, которой подвергались фурри в школьные годы, но он на одной лишь субкультурной принадлежности не основывается, и с авторскими данными не может быть сопоставлен.

  Таким образом, проведенный анализ результатов авторского исследования и исследований канадских коллег показал, что есть схожие черты у представителей субкультуры фурри в СНГ и Северной Америке, но есть и различия, которые отчасти обусловлены разным экономическим положением в странах, где проходили эти исследования.

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...