Сравнение авторских результатов с данными IARP, полученными в ходе исследования осенью 2020
Сравнение авторских результатов с данными IARP, полученными в ходе исследования осенью 2020 Данное исследование было в основном посвящено жизни фуррей во время пандемии COVID-19 [52], однако, оно содержало в себе несколько разнонаправленных блоков, часть из которых была организована на основе исследований автора в 2019 и 2020 году. Не все вопросы были поставлены идентично с вопросами авторского исследования, большинство было адаптировано под исследовательский подход и аудиторию IARP. По этой причине произвести прямое сравнение между данными затруднительно, но можно выделить разницу в общих тенденциях. По просьбе автора IARP поделились частью базы данных своего исследования для данной работы. Все результаты исследования рассматриваться не будут, а только те, которые относятся к результатам авторских исследований 2019 и 2020. Выборка IARP составила 559 респондентов. В исследовании приняли участники из 41 различной страны. Наиболее значимые из них: США (34, 9%), Канада (16, 5%), Китай (11, 1%), Великобритания (9, 1%), Германия (8, 2%), Финляндия (4, 5%). Для результатов гендерного состава выборки см. таблицу 23. Таблица 23. Распределение гендерного состава в выборке IARP (в %)
Примечание: сумма всех ответов превышает 100% т. к. вопрос о гендерной идентификации подразумевал множественность вариантов ответов. Также отдельно был вопрос о гендерной идентификации, не подразумевающей множественный вариант ответа. См. таблицу 24
Таблица 24. Гендерный состав без возможности множественного ответа (в %)
Для сравнения с авторскими исследованиями: 2019: 81, 4% мужчин, 18, 6% женщин 2020: 81, 7% мужчин, 17, 1% женщин, 1, 2% другое Во всех выборках можно отметить серьёзный гендерный дисбаланс с перевесом в сторону мужчин, однако, в западной выборке также присутствует широкий спектр альтернативных гендерных идентификций, без чёткого уточнения биологического пола, что несколько затрудняет сравнение. Также невозможно прямое сравнение и для стоимости приобретённого фурри-арта. В то время как в отечественной выборке было предложено выбрать все ценовые диапазоны, в которых фурри приобретали арт, IARP решили ограничиться просьбой указать стоимость самой дорогой единоразовой покупки фурри-арта. Однако, это всё ещё может дать примерное понимание максимального ценового диапазона для той и другой части субкультуры. Вместо группировок IARP использовали открытый вопрос для указания стоимости самой дорогой единоразовой покупки арта. Данные сгруппированы в единый формат. См. таблицу 25
Таблица 25. Сравнение стоимости приобретённого арта между отечественной и западной выборками.
Как мы можем заметить, всего менее 10% фуррей в СНГ могут позволить себе приобрести арт по стоимости $101 и выше, в то время как в случае западных фуррей, эта цифра находится в районе 40%. В целом это довольно ожидаемый результат ввиду лучшей экономической ситуации среди жителей стран, составивших большую часть выборки относительно стран СНГ. Самые дорогие покупки по западной выборке составили $2250, $1500 и $1200 соответственно. Также в их блок вопросов о потраченных деньгах входили вопросы о количестве денег, потраченном в течение жизни и самой дорогой единоразовой покупке по следующим категориям: фурри-арт, значок, фурсьют, литературное произведение, печать, фуррёвая одежда, ошейник, фуррёвая конференция, наклейка, секс-игрушка, поводок, хвосты/крылья/уши и прочие аксессуары, другое.
Однако, данных по СНГ, пригодных для сравнения с этими категориями у автора нет. Респондентам также был задан вопрос, как много единиц фурри-арта те приобрели в течение жизни. Шкала немного отличается от той, которая была выбрана автором в исследовании рынка фурри-арта. См. таблицу 26. Таблица 26. Сравнение объёма приобретённого фурри арта в отечественной и западной выборках
Несмотря на различия шкал, всё равно можно отметить, что западные фурри в среднем приобрели намного больше единиц арта в течение жизни. Как и намного больше западных фуррей приобретало арт в принципе. Вспоминая, что основной причиной, почему фурри в СНГ не заказывают фурри-арт, является нехватка денег, такая ситуация вновь объясняется в первую очередь различием экономической ситуации в стране проживания. Также присутствовал вопрос о том, как часто фурри приобретают арт для себя и для других, но с 7-балльной шкалой, вместо 4 балльной, которую использовал автор в своём исследовании. Подавляющее большинство (92%) фуррей в СНГ приобретали арт только для себя или в основном для себя, 8% приобретали только для других или в основном для других.
В западной выборке только для себя или в основном для себя приобретали арт 85%, и 5% приобретали только для других или в основном для других. Ещё 10% пришлось на промежуточную позицию. Вместе с тем присутствовал вопрос о самостоятельности решения по поводу приобретения фурри арта. Также 7-балльная шкала IARP против 4-балльной шкалы автора. Для выборки в СНГ: 96% всегда или чаще самостоятельны в выборе, 4% всегда или чаще не самостоятельны в выборе. Для выборки IARP: 59% всегда или чаще самостоятельны в выборе, 14% выбрали промежуточную позицию, 27% всегда или чаще не самостоятельны в выборе. Поддаётся сравнению также и выбор площадок для приобретения фурри арта. См. таблицу 27.
Таблица 27. Сравнение популярности площадок для приобретения фурри-арта среди отечественной и западной выборок (в %)
Здесь можно отметить, намного больший уровень разнообразия площадок среди выборки IARP, и повышенный интерес к приобретению арта при личной встрече. Предположительно, это обусловлено языковыми барьерами, т. к. большинство интернет-ресурсов и конференций организовано исключительно на английском языке, в то время как уровень знания английского на разговорном уровне среди постсоветского населения относительно невысокий. К тому же, расселение фуррей в целом, а вместе с ними и фурри-художников, намного плотнее среди западных стран относительно СНГ, что также способствует повышенной популярности личных встреч с художниками для заказа. На основе нашего исследования 2019 года IARP также включили в своё исследование 2020 года подробный анализ травли, которой подвергались фурри в школьные годы, но он на одной лишь субкультурной принадлежности не основывается, и с авторскими данными не может быть сопоставлен.
Таким образом, проведенный анализ результатов авторского исследования и исследований канадских коллег показал, что есть схожие черты у представителей субкультуры фурри в СНГ и Северной Америке, но есть и различия, которые отчасти обусловлены разным экономическим положением в странах, где проходили эти исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|