Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




1. Субкультура – это культура, объединяющая определённую социальную группу внутри всего населения, принадлежащего к общей культуре. Все люди на планете являются носителями сразу нескольких субкультур, которые являются дополнениями к основной культуре. Существует несколько критериев субкультуры и несколько основных типологий. Также были подробнее рассмотрены такие подвиды субкультур, как молодёжная субкультура и контркультура, между собой не являющиеся ни тожественными, ни взаимоисключающими. И фурри определённо являются субкультурой, но, вопреки мнению некоторых людей, фурри не относятся к такому подвиду субкультур, как фандом, по причине отсутствия «ядра» фандома в виде конкретного продукта, франшизы или личности. Фандомы имеют особенность быстрого роста и такого же быстрого угасания за счёт экономической выгоды от популяризации и поддержания фандомов, и в то же время зависимости от качества этого самого «ядра», что делает состав фандома нестабильным. Но за счёт особенностей своей структуры, а точнее, включения в себя большого количества тематических произведений, художников и прочих потенциально фандомообразующих вещей, фурри можно назвать кластером микрофандомов, подобно субкультуре анимешников.

 

2. История возникновения фурри является довольно спорной. Несмотря на то, что первые люди, которые называли себя фуррями, появились в США в середине 1980-х, это лишь формальное название. Все остальные элементы субкультуры присутствовали намного ранее. А отдельные элементы могут иметь в себе тысячелетнюю историю, отсылая к временам древнего тотемизма, где люди считали себя подобными определённому виду животных, который они выбрали, как тотемный. Вместе с внутренними схожими характеристиками, они также придавали себе и внешний образ для максимального соответствия. Позже ассоциация и идентификация с животными, так же культ животных, легли в основу образов зооморфных богов, мистических существ из фольклора и мифологии многих народов в целом. В некотором роде фурри – неототемизм. Вместе с тем, окончательно оформившись на базе фанатов научной фантастики и комиксов с антропоморфными животными, фурри оказались одной из субкультур, делавших большую ставку на развитие коммуникаций. Использование электронных досок объявлений, а затем и интернета, как для общения, так и для распространения, позволили этой субкультуре довольно быстро найти последователей как на всей территории США, так и за её пределами.

 

3. Социальная база фуррей очень неоднородна и разнообразна, но это лишь общая характеристика. Конкретные социально-демографические характеристики получить крайне затруднительно. Фурри существуют по всему миру, но основная их концентрация приходится на США, Великобританию и Германию. Впрочем, некоторая доля фуррей может также быть замечена и на территории как России, так и Беларуси. По статистике посещения фуррёвых конференций можно заметить, что за последние 10 лет их количество выросло в несколько раз, а общая численность составляет примерно 2 миллиона на сегодняшний день. Фурри не отличаются особой религиозностью, и большинство придерживается атеистических или агностических взглядов. Вместе с тем около четверти фуррей являются христианами. Довольно большой группой так же являются язычники и имеющие свои собственные или неясные религиозные представления. Наиболее значимыми элементами фурревой культуры можно назвать такие элементы, как фурри-арт, фурсона и фурсьют. Фурри-арт – это картинки с антропоморфными персонажами, создаваемый фуррями-художниками. Фурсона – это антропоморфный персонаж, с которым у фурря может происходить идентификация или ассоциация на разных уровнях. Фурсьют – костюм антропоморфного персонажа, как правило, фурсоны. Он также является элементом идентификации. Вместе с тем, фурри можно условно разделить на две группы: производители и потребители. Первая группа производит материальную фуррёвую культуру и организует коммуникацию, а вторая группа лишь потребляет её, иногда стимулируя её воспроизводство деньгами. Это косвенно указывает на то, что фурри – не бедные люди.

 

4. Как объект социологического исследования, фурри требуют со стороны исследователя особого подхода ввиду отдельных особенностей субкультуры. Как социальная группа эта субкультура представлена гипотетической генеральной совокупностью, что не позволяет построить адекватную случайную выборку; фурри часто скрывают свою принадлежность, имеют не очень высокую плотность расселения и существуют, в первую очередь, в интернет-пространстве. По этой причине для исследования лучше использовать метод доступной целенаправленной выборки и онлайн опрос на крупных интернет-скоплениях фуррей; необходима также обеспечить доверительную атмосферу. Для повышения доверия к исследованию важно соблюдать специфику фуррёвой коммуникации и создавать у фуррей ощущение исследователя как «своего», т. е. такого же представителя субкультуры, как и они сами, а не далёкого от субкультурной тематики ученого из государственного университета или исследовательского центра. Если возможно, нужно заручиться поддержкой других фуррей, претендующих на статус лидера мнений, вроде администрации различных фуррёвых ресурсов. И даже несмотря на это, нужно быть готовым к недоверию, отказам, низкому отклику.

 

5. Автором было проведено 2 исследования, в 2019 и 2020 годах соответственно. Первое исследование было посвящено дискриминации фуррей в СНГ. Целью стояло максимально подробно изучить проблему дискриминации на основе принадлежности к субкультуре. Параметрами, важными для исследования были: доля сокрытия своей принадлежности к субкультуре от различных социальных групп, восприятие личной и групповой дискриминации, тип дискриминации, частота дискриминации, место дискриминации, источник дискриминации, реакция на дискриминацию.

   Второе исследование было посвящено рынку фурри-арта в СНГ. Важными для понимания работы рынка были: доля фуррей, приобретавших арт хоть раз в жизни, количество приобретённого арта, стоимость приобретённого арта, предпочитаемые форматы для приобретения фурри-арта, площадки для приобретения фурри-арта, причины отказа от приобретения фурри-арта, различные параметры вовлеченности в субкультуру и их корреляция с приобретением фурри-арта.  

 

6. Согласно результатам исследования 2019 года, посвящённом дискриминации, более 70% фуррей подвергались дискриминации на основе своей принадлежности к субкультуре, и при этом около 20% из них – по меньшей мере раз в месяц. Но при этом большинство дискриминации проходило в анонимной и токсичной среде интернета, и в форме оскорблений, в то время как куда более агрессивные и опасные формы дискриминации проходили намного реже. При этом фурри предпочитают игнорировать дискриминацию в свой адрес, даже в случае более тяжёлых форм, чем оскорбления. Объём дискриминации, которой подвергаются фурри, примерно сопоставим с дискриминацией ЛГБТК+ сообщества, и основывается на стереотипах, не имеющих под собой основания и рождённых чрезмерно поверхностным восприятием субкультуры и «чёрным пиаром».

   Исследование 2020 показало, что около половины фуррей хоть раз в своей жизни приобретали фурри-арт, но большинство приобрело всего около 1-2 единиц. При этом те, кто от покупки фурри-арта отказываются, делают это или по причине того, что они сами производят фурри-арт, или по причине недостатка средств. Высокие ценовые сегменты куда менее доступны для отечественных фуррей в сравнении с западными, как показало сравнение с аналогичными данными IARP, что может быть обусловлено разницей в экономической ситуации стран проживания. Западные фурри в то же время приобретают арт в больших количествах, и с большим разнообразием площадок для приобретения.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...