Рисунок 11. Причины отказа от покупки фурри-арта
Рисунок 11. Причины отказа от покупки фурри-арта
Наиболее значимым фактором оказывается нехватка денег для оплаты работы художника, однако, на этот фактор ссылается менее половины всех респондентов, никогда не покупавших фурри-арт. И при этом сравнительно небольшая доля в принципе не показывает интереса к покупке или собственноручному созданию фурри-арта. Все дальнейшие вопросы были заданы исключительно покупателям: тем респондентам, кто заказал хотя бы одну единицу фурри-арта. И первое, о чем спрашивалось, это то, сколько единиц арта было приобретено респондентами в течение их жизни. Почти треть (30%) респондентов за всю жизнь заказала всего 1-2 единицы арта. Вероятно, они или планируют приобрести больше арта в будущем, или же этого количества арта им достаточно, к примеру, для презентации другим фуррям своей фурсоны. Наибольшая доля приобретавших арт (36, 7%) приобрела от 3 до 10 единиц арта и 16% респондентов приобрели более 25 единиц арта в течение жизни. При этом чаще всего фурри, приобретающие арт, приобретают его на регулярной основе. 38, 6% приобретают арт раз в год или чаще, 20, 5% раз в месяц или чаще. Менее 1% фуррей могут позволить себе приобретать арт чаще, чем раз в неделю. 32, 3% приобретали арт всего один или несколько раз в жизни, без какой-либо периодичности. Почти половина (49, 3%) фуррей, приобретавших арт, приобретают его исключительно для себя, в то время как остальные приобретают его и для других. Вероятно, это делается в качестве подарка друзьям. Далее идёт вопрос о предпочитаемых платёжных системах для покупки фурри-арта. Один и тот же покупатель может использовать разные системы. Самым удобным (71%) способом для заказчиков фурри-арта оказался перевод через банковский счёт. На втором месте (40%) находится российская платёжная система QIWI, и на третьем (27, 6%) – оплата методом бартера, то есть, оплата через оказание встречной услуги. Например, если респондент сам является фурри-художником, то два художника могут нарисовать фурри-арт друг для друга, то есть, обменяться услугами. Но говоря о платёжных системах, стоит отметить, что в различных странах работают разные платёжные системы, и специфично-российские системы могут быть непригодны для оплаты заказа, к примеру, у американских художников. Американская платёжная система Paypal, работающая в 202 странах мира [22], оказалась удобна для оплаты только лишь у 20, 3% респондентов.
Следующий вопрос касается площадок для покупки арта. Под площадками для покупки фурри-арта подразумеваются ресурсы, через которые заказчик может связаться с художником. Там он может ознакомиться с его портфолио, условиями работы, стоимостью услуг, отправить свой заказ и получить готовую работу. Самой удобной площадкой (82% ответов) для покупки фурри-арта для фуррей оказалась социальная сеть «ВКонтакте». Однако же, как и в случае с платёжными системами, этот ресурс, в первую очередь, ориентирован на русскоязычную аудиторию и не подходит для работы с иностранными художниками и/или заказчиками. На втором месте (32, 2%) находится ресурс FurAffinity. net, являющийся социальной сетью для фуррей, с функционалом и интерфейсом, адаптированным в том числе и для купли/продажи фурри-арта. Ресурс является международным и, предположительно, наиболее популярным для подобной активности среди западных фуррей. Следующие по популярности варианты ответов: лично, у знакомых (8, 9%) и вебсайт DeviantArt. com (8, 9%), а также мессенджер Twitter (8, 4%). Далее респондентам было предложено указать важность для них различных критериев при подборе художников, у которых они желают заказать фурри-арт. Важность оценивалась по шкале от 1 до 5, где 1 = совсем не важно и 5 = очень важно. Данные приводятся в таблице 14. В качестве критериев важности подбора художников были выбраны следующие: навык и стиль, популярность, репутация, цена, язык.
Таблица 14. Оценка важности различных критериев при выборе художника для заказа
Навык и стиль оказался наиболее значимым фактором для большинства респондентов. Это означает, что при заказе фурри-арта их интересует не только сам факт получения изображения по их заказу, но также и качество выполнения работы. Следующий показатель – цена, который можно рассматривать как довольно важный, определяющий. Те, кто уже заказывал фурри-арт, возможно, имеют определённый уровень материального положения, позволяющий им работать с художниками самых разных ценовых сегментов. Однако же, большинство вряд ли может себе позволить часто оплачивать работу тех художников, у которых стоимость одной работы может превышать среднюю месячную зарплату в их стране. Здесь нельзя не отметить, что большинство респондентов предпочитают работать с русскоязычными художниками на русскоязычных ресурсах. При этом сомнительно, что они активно контактируют с художниками, к примеру, из США, находящимися в других экономических условиях по сравнению с Россией, в том числе и по уровню жизни. Для англоязычных художников более высокие цены за работу – это условие успешного ведения бизнеса. Репутацию художника как критерий важности можно расценить как показатель средней важности. Часть респондентов волнует репутация художника в глазах окружающих, которая может быть индикатором его надёжности и добросовестности, а другая часть, вероятно, об этом параметре при подборе не задумывается. Оценившие этот показатель «средне», скорее всего, не станут искать самого добросовестного и лёгкого в коммуникации художника, но и не станут обращаться к тем, кто уже однозначно очень плохо себя зарекомендовал.
Что касается языка, то сильное различие между средним и модальным показателем указывает на отсутствие одинаковой степени влияния этого фактора на разных потребителей. Для одних, например, может быть важно, чтобы художник говорил на русском, а другие смогут без проблем установить контакт на английском или других языках. Популярность оказалась наименее значимым фактором. То есть, для респондентов важно именно само содержание изображения, а не то количество людей, которое его в итоге увидит. Для них также не важно достижение высокого социального статуса через заказы у особо популярных художников. Далее был задан вопрос о самостоятельности решения при покупке арта. Оказалось, что подавляющее большинство (74%) всегда принимают решение о покупке фурри-арта самостоятельно. Каждый пятый (22%) иногда советуются с другими. Остальные немногие советуются всегда или почти всегда. Нами изучался вопрос о тех фурри-художниках, чьи работы нравятся респонденту больше всего (предлагалось назвать не более 10). Вопрос был задан с целью определить наиболее предпочитаемые стили рисования зооантропоморфных персонажей. Спрашивать напрямую о художественных стилях, скорее всего, не имело смысла, так как мы предположили, что респонденты плохо разбираются в подобных вопросах. Наиболее популярными художниками в порядке убывания оказались: · Jay Naylor, · Zummeng, · F-R95, · TotesFleisch8, · Miles-DF, · Zaush, · Wolfy-Nail, · Fluff-Kevlar, · Iskra, · Koul. Если обобщить черты их стилей рисования, то можно отметить: - отсутствие детальной проработки шерстяных покровов, как и опоры на реализм в целом; - использование преимущественно цифровых технологий; - преобладание контента эротического или порнографического характера (за исключением Koul); - все персонажи и объекты имеют чёткие контуры; - персонажи имеют пропорции, близкие к человеческим. Интересовал нас и вопрос о наличии у респондентов фетишей, связанных с фурри-артом. Довольно проблематично получить качественную информацию на эту тему по причине того, что, вероятно, не всем респондентам понятно значение слова «фетиш», а для части респондентов может оказаться неудобным говорить на эту тему, из-за чего они могли отвечать не совсем честно. Хотя нужно отметить, что при проведении онлайн-опросов респонденты больше склонны к честности при высказываниях на подобные темы, чем при очных опросах. Тем не менее мы получили следующие данные: 40, 5% респондентов сообщили о наличии у себя фетишей, связанных с фурри-артом; 36% утверждали, что у них нет фетишей, связанных с фурри-артом; 23, 5% затруднились ответить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|