Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форматы фурри-арта




Далее следует блок, который посвящён отдельным параметрам приобретаемого фурри-арта. Полученные процентные соотношения от общего числа респондентов куда ниже реальных по причине того, что около 32% респондентов (почти треть) полностью проигнорировало данный блок в анкете по различным причинам. Вопросы были составлены в виде таблиц, где респондентам необходимо было отметить те позиции, которые соответствуют их опыту. Возможно, часть респондентов оказалась не совсем компетентна дать ответ на поставленный вопрос, или же не смогла адекватно воспринять череду идущих друг за другом таблиц, решив их пропустить. Позиции, которые отметило менее 3% респондентов, имеют крайне низкий уровень репрезентативности по причине недостаточно большого объёма выборки.

Респондентам предлагалось ответить, приходилось ли им покупать фурри-арт того или иного формата по нескольким временным категориям. Первым рассматриваемым параметром формата фурри-арта оказалась техника исполнения.

Таблица 15. Приобретение фурри-арта в зависимости от техники исполнения ( в %)

Техника исполнения фурри-арта Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Цифровой 27, 6 37, 1 53, 4
Традиционный 19, 5 11, 3 26, 7
Смешанный 8, 6 4, 5 16, 7

 

Как мы можем заметить из распределения в таблице 15, исполнение фурри-арта при помощи компьютерных технологий значительно превосходит традиционные методы. В целом, этот результат довольно ожидаемый по причине повышения общего уровня использования технологий, в том числе и в сфере изобразительного искусства. Программное обеспечение для рисования значительно облегчает процесс создания изображений за счёт более широких возможностей для корректировки ошибок, подбора цветов, виртуальных кистей и т. д. Можно предположить, что реальное превосходство цифрового арта над традиционным даже выше по причине того, что некоторый цифровой арт оформляется в стиле, неотличимом от арта, созданного традиционными инструментами, что может привести зрителя в некоторое заблуждение по поводу его истоков.

Следующий рассматриваемый фактор – уровень детализации изображения.

Таблица 16. Приобретение фурри-арта в зависимости от уровня детализации (данные приводятся в %)

Детализация изображения Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Скетч 14, 9 10, 4 22, 6
Лайн 7, 7 7, 2 15, 4
Плоские цвета 11, 3 19, 0 34, 8
Полноценный 20, 8 29, 4 45, 7

 

Наиболее предпочтительным вариантом для респондентов оказался именно полноценный арт, несмотря на то, что такой формат является наиболее трудоёмким и, следовательно, дорогим. В целом, предпочтение в сторону цветного арта перед чёрно-белым довольно ожидаемо, в том числе и потому, что может быть крайне сложно отличить двух персонажей одного вида, изображённых в одинаковом стиле, без использования специфичной для этих персонажей цветовой палитры, что крайне важно для демонстрации визуального образа своей фурсоны другим фуррям. Скетч (зарисовка, эскиз) также ожидаемо предпочтительнее лайна (рисунок без покраски и теней), так как производится быстрее и дешевле, но при этом несёт в себе сходный объем визуальной информации.

Теперь рассмотрим фурри-арт с точки зрения его содержания (таблица 17).

Таблица 17. Приобретение фурри-арта в зависимости от содержания                                       (в %)

Содержание арта Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Чистый 29, 0 37, 1 54, 8
Эротический 11, 3 8, 1 25, 8
Порнографический 5, 9 6, 8 16, 7

 

Как можно заметить, контент эротического и порнографического характера хотя и присутствует, но занимает сравнительно небольшую долю спроса на фурри-арт, хотя и как показывают исследования, интерес к подобному контенту в среднем немного выше, чем к «чистому». Вкупе с тем фактом, что именно работы художников, которые специализируются на контенте для взрослых, оказались наиболее высоко оценены, может сложиться впечатление, что доля подобного контента куда выше реальной.

   Следующим рассматривается такой параметр, как формат. (Таблица 18).

Таблица 18. Приобретение фурри-арта в зависимости от формата                   (в %)

Формат Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Портрет 15, 8 15, 4 29, 9
Половина тела 14, 0 18, 1 26, 7
Полноростовый 20, 8 26, 2 47, 1
Референс 8, 1 5, 9 28, 5

 

Исходя из полученных данных, можно увидеть, что лишь около трети респондентов приобретали изображение, служащее исключительно образцом дизайна персонажа, отдавая предпочтение самовыражению и самопрезентации через менее показательные с точки зрения внешности персонажа образ. Однако изображения в полный рост всё ещё преобладают над портретами, часто используемыми в качестве изображений-аватаров для социальных сетей, как и над образами по пояс.

Рассматривая заказанный фурри-арт с точки зрения количества персонажей, изображённых на нём, получены следующие данные, размещенные в таблице 19.

Таблица 19. Приобретение фурри-арта в зависимости от количества участвующих персонажей (в %)

Количество персонажей Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
25, 8 39, 4 53, 8
14, 5 14, 9 31, 2
6, 3 0, 9 8, 6
4 персонажа и более 3, 2 0, 5 8, 1

 

Вновь преобладают изображения, чей формат наиболее подходит для самопрезентации. Спрос на групповые образы значительно ниже, и вероятно, обеспечивается теми людьми, у которых есть несколько персонажей или фурсон, а также желающими, к примеру, получить изображение, содержащее их фурсону вместе с фурсонами их друзей, возможно, во взаимодействии друг с другом.

Далее отметим выбираемый фон изображения (см. таблицу 20).

Таблица 20. Приобретение фурри-арта в зависимости от фона                       (в %)

Фон Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Детальный 14, 9 19, 9 33, 9
Абстрактный 18, 9 29, 4 46, 6

 

Значительный перевес абстрактных фонов перед детальными свидетельствует о том, что само по себе изображение персонажа приоритетнее, чем контекст, в котором он изображён. Возможно, подобные образы заказываются в первую очередь для демонстрации самой по себе внешности персонажа или его отдельных отличительных черт, абстрактных действий и взаимодействий, а не графической реализации задуманных заказчиком сюжетов, требующих для восприятия более сложный контекст.

Данные по вопросу о заказанном арте с точки зрения изображаемых персонажей, содержатся в таблице 21.

Таблица 21. Приобретение фурри-арта в зависимости от типа участвующих персонажей (в %)

Персонажи Покупали за последние 3 месяца Покупали наиболее часто Покупали за всю жизнь
Фурсона 24, 0 34, 8 44, 3
Свой оригинальный персонаж 13, 1 13, 1 27, 6
Чужой оригинальный персонаж или фурсона 12, 7 9, 0 19, 9
Персонаж из зооантропоморфной медиа 1, 8 2, 3 7, 7

 

Наибольшее чисто респондентов заказывало арт именно со своими фурсонами или персонажами, однако, некоторые заказывали и арт с чужими персонажами. Подобный арт может, к примеру, служить подарком для друзей. Стоит также отметить неоднозначную ситуацию с артом, содержащим персонажей из зооантропоморфной медиа. Эти персонажи являются интеллектуальной собственностью различных компаний и рисование их за деньги, то есть, продажа их изображений без соответствующей лицензии является нарушением авторских прав и может стать причиной судебного иска со стороны владельца. Поэтому такие изображения чаще являются некоммерческими, созданными бесплатно, по инициативе художника. Некоторая доля художников в своих условиях работы прописывают, что не рисуют подобных персонажей на заказ во избежание конфликтов с правообладателем.

   Последним вопросом в этом блоке является вопрос о ценовой категории приобретённого арта. См. таблицу 22.

Таблица 22. Приобретение фурри-арта в зависимости от ценовой категории  (в %)

                                                                                              ЦЕНА в USD

Покупали Получали бесплатно До 10 10-20 21-50 51-100 101-200 201-400 Более 400
За последние 3 месяца 34, 6 42, 1 17, 8 17, 8 4, 7 4, 7 0, 9 1, 9
Наиболее часто 34, 4 40, 8 27, 2 16, 0 8, 0 1, 6 - 0, 8
За всю жизнь 43, 5 47, 8 35, 9 19, 6 12, 0 6, 0 2, 2 1, 1

 

Более трети респондентов помимо покупки фурри-арта за деньги также получило некоторое количество арта бесплатно. Это могли быть услуги от их друзей-художников, розыгрыш бесплатного заказа арта в рекламных целях, или выполнение бесплатных заказов с целью получения опыта рисования у начинающих художников. Большинство приобретённого арта находится в относительно низких ценовых сегментах, а в наиболее высоких арт не приобретается вовсе, или же приобретается крайне небольшим количеством фуррей. Результаты данного исследования также были переведены на английский язык и переданы IARP для ознакомления, и также часть вопросов стала основой для собственного исследования IARP в 2020 году. По результатам исследования был подготовлен доклад на конференцию «Человек. Культура. Общество» 2020, который позже вошёл в сборник научных статей с конференции [9].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...