2.3 Основные результаты исследований автора и компаративного анализа с зарубежными данными
2. 3 Основные результаты исследований автора и компаративного анализа с зарубежными данными
В данном разделе можно в подробностях, по порядку рассмотреть результаты исследований, а также дать им интерпретацию. Исследование 2019 года: «Дискриминация фурри в СНГ» Общий объём выборки составил 650 респондентов. Средний возраст респондентов – 19, 92 года. Медиана – 19 лет, мода – 18 лет. 81, 4% респондентов мужского пола и 18, 6% женского пола. По национальному признаку в выборке большинство составили фурри из России (84, 5 %), Беларуси (6, 6 %), Украины (4, 7 %) и Казахстана (3 %). Фурри из других стран (1, 3%) были отнесены в категорию «другое». Начать анализ данных можно с первого же вопроса, о восприятии личной и групповой дискриминации. Респондентам предлагалось по шкале от 1 до 7 оценить степень согласия с двумя утверждениями, где 1 это «Совершенно не согласен» и 7 это «Совершенно согласен». 1) Фуррей ущемляют 2) Я ощущаю себя ущемлённым из-за того, что я – фурри. Следовательно, чем выше показатель, тем более значимой в глазах респондента является дискриминация. Ниже предлагаю рассмотреть таблицу со средними показателями своего исследования в сравнении с результатами, полученными IARP на англоязычной выборке (См. таблицу 1).
Таблица 1. Сравнение распределений восприятия личной и групповой дискриминации
Как можно заметить из результатов, средняя оценка и личной, и групповой дискриминации среди русскоязычных фуррей значительно ниже, чем среди англоязычных. Вероятно, это связано с тем, что в русскоязычной среде фуррей намного меньше, и они намного менее известны, чем на западе. И по этой причине фурри чаще встречаются с людьми, которые просто не знают, как реагировать на представителя субкультуры, чем с людьми, которые относятся к этому резко негативно. Также допускается вариант, что отечественные фурри просто менее чувствительны к подобным вещам, и менее склонны ощущать себя ущемлёнными даже в случае, если в их сторону были направлены незначительные проявления дискриминации на почве признака принадлежности.
Следующий вопрос звучал, как «Приходилось ли вам скрывать свою принадлежность к фурри? ». Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (таблица 2):
Таблица 2 Распределение ответов на вопрос о сокрытии принадлежности
И следом за ним, респондентам, которым приходилось скрываться, было предложено указать, от кого они скрывались. В этом вопросе была предусмотрена возможность дать несколько вариантов ответа, чтобы респонденты отметили все категории групп, от которых им приходилось скрывать свою принадлежность к субкультуре. Результаты представлены в таблице 3, в двух столбцах. Первый – доля отдельной категории от всех, кому приходилось скрывать свою принадлежность. Второй – доля отдельной категории от всей выборки, т. е. включая и тех, кто не посчитал необходимым скрываться. Таблица 3. Распределение сокрытия принадлежности по группам
Здесь мы видим, что от родителей и родственников предпочитают скрывать свою принадлежность к субкультуре наиболее часто, в итоге это около половины фуррей, что является ощутимым отрывом от других категорий людей.
Рисунок 9. Распределение сокрытия принадлежности к субкультуре в выборке IARP
IARP использовали другую шкалу измерения социальной закрытости (см. рисунок 9), из-за чего прямое сравнение с западными данными не представляется возможным, однако в целом, можно сказать, что в западной выборке эта категория не доминирующая, и уступает другим повседневным контактам (категория в основном аналогична нашей категории «Коллеги и сверстники»). Таблица 4. Распространённость различных форм дискриминации, испытанных респондентами
Эти результаты отражают, сколько фуррей подвергались дискриминации на почве своей принадлежности к фуррям хотя бы раз в жизни. Варианта «Сексуальные домогательства» не было в первоначальной версии инструментария, однако, эту позицию пришлось добавить по итогам пилотажного исследования. По итогу мы имеем, что около 74, 2% фуррей в СНГ подвергались дискриминации хоть раз в жизни на почве принадлежности к субкультуре. Это больше, чем доля подвергавшихся дискриминации представителей ЛГБТ сообщества в США, что нередко преподносится, как серьёзная проблема. Однако, для интерпретации этих данных необходимо будет применить дополнительные переменные, полученные в ходе исследования. Например, место, в котором респондент подвергался дискриминации. Примечание: в категорию «Общественные места» входят школы, офисы, общественный транспорт, магазины и т. д. Данные в таблице 5 указаны относительно общего числа респондентов (650 респондентов), независимо от того, скрывают ли они свою принадлежность, подвергались ли дискриминации в принципе, частоты дискриминации, или того, кто был источником дискриминации. Стоит отметить, что показатели, составляющее менее 2% от общей выборки, содержат в себе крайне малое количество респондентов и находятся на уровне статистической погрешности, а поэтому не пригодны для адекватного анализа.
Таблица 5. Распределение форм дискриминации по месту (в %)
Как можно заметить, наиболее распространённая форма дискриминации – оскорбления в интернете. Чуть менее половины (41, 85%) всех респондентов по меньшей мере один раз в жизни подвергались оскорблениям в интернете на почве своей принадлежности к субкультуре. Интернет также лидирует по количеству почти всех остальных категорий дискриминации. Это довольно ожидаемый результат в виду общей токсичности интернет-среды вроде социальных сетей, где анонимность и физическая недосягаемость даёт людям чувство свободы и безнаказанности. Однако, довольно высокими показателями также отличись и общественные места. Ввиду довольно небольшого среднего возраста фуррей и того, что большинство фуррей начинают идентифицировать себя с субкультурой ещё в школьном возрасте, можно предположить, что многие случаи дискриминации на почве принадлежности к фуррям были частью явления школьной травли (троллинга). Домашняя же и уличная среда могут считаться относительно безопасными, учитывая, что большинство дискриминационных эпизодов являются единичными или крайне редкими. Следующая таблица ( таблица 6 ) указывает распределение частоты, с которой респонденты подвергались той или иной форме дискриминации, относительно общего числа респондентов. Примечание: Сумма столбцов не составляет 100% по причине пропущенных значений, т. к. некоторые респонденты пожелали пропустить этот блок вопросов.
Таблица 6. Распределение форм дискриминации по частоте (в %)
Результаты показывают, что большинство случаев дискриминации носят единичный или эпизодический характер, не отличаясь заметной регулярностью. В то же время, около 20% фуррей, то есть, каждый пятый фуррь, подвергается оскорблениям раз в месяц, раз в неделю, или чаще. И при этом среди этой категории всё ещё доминирует интернет-среда, где от подобных вещей несколько проще защититься, чем при непосредственном контакте. В случае остальных форм дискриминации, количество фуррей, становящихся жертвами чаще, чем раз в месяц, находится на уровне 2-5%. Таким образом, несмотря на то, что очень большое количество фуррей подвергалось дискриминации на почве своей идентификации с субкультурой, количество тех, кто подвергается ей на постоянной основе среди них относительно невелико. Таблица 7. Распределение форм дискриминации по источнику (в %)
Мы видим, оскорбления и угрозы наиболее часто исходят от незнакомых людей, как в таблице выше было указано, что наиболее часто они происходят в интернет-среде, что довольно закономерно ввиду её общей анонимности и недосягаемости. При этом подвергать фурри социальной изоляции куда больше присуща коллегам и сверстникам. Примечательно, что больше половины всех сексуальных домогательств исходят от одних фуррей по отношению к другим, т. е. существует внутригрупповая дискриминация. При этом респонденты женского пола подвергались им чаще, чем мужского, что в целом ожидаемо для субкультуры со столь сильным гендерным дисбалансом, но разница оказалась не такой уж и большой: 13% женщин против 9, 3% мужчин. Однако если отслеживать только тех, кто указал в анкете, что подвергался дискриминации со стороны других фуррей, то можно заметить, что там уже разница на уровне статистической погрешности: 32, 3% для женщин и 33, 0% для мужчин соответственно.
Далее в таблице 8 можно рассмотреть реакцию самих фуррей на различные виды дискриминации в их отношении. Таблица 8. Распределение реакций на различные формы дискриминации» (в %)
Наиболее частой реакцией фурри на все дискриминационные формы оказалось игнорирование (60-80% в зависимости от формы дискриминации), далее идут попытки переубедить оппонента (6-23% в зависимости от формы дискриминации) и донесения вышестоящим лицам или правоохранительным органам (2-21% в зависимости от формы дискриминации). Многие респонденты (61% - 146 человек) считают, что люди, агрессивно настроенные по отношению к фуррям, являются в первую очередь носителями стереотипа, что интерес к субкультуре фурри сопряжен с зоофилией. Некоторые (45%) думают, что у субъектов дискриминации фурри ассоциируются с психическими отклонениями, и 37% – с гомосексуализмом. Результаты исследования 2019 года, посвящённого дискриминации фуррей на территории СНГ были переведены на английский, и, после установления контакта с ведущим аналитиком IARP через вебсайт FurAffinity, были переданы IARP для ознакомления. IARP выразили благодарность за предоставленные данные. И отметили, что данное исследование рассматривало вопросы дискриминации фуррей с тех позиций, о которых раньше в IARP не задумались. Например, о том, что большинство фуррей предпочитает никак не реагировать на агрессию в свою сторону, или что большинство травли выражается в виде оскорблений в интернете, и куда более серьёзные её проявления относительно редки. Автор дал разрешение на предоставление этих данных от своего имени на фуррёвой конференции The Furry Fiesta 2020 в США. Также IARP сообщили, что хотели бы использовать часть идей и отдельных вопросов в собственном исследовании осенью 2020, чтобы получить сравнимые данные. Вместе с тем, туда вошли также и наработки авторского исследования весной 2020, посвящённые рынку фурри-арта. Статья о результатах данного исследования вошла в альманах БГУ «Социологические дебюты» в 2020 г. [8]. Также по результатам исследования была написана статья для сайта «Фурри Культура» [50]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|