Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование рынка фурри-арта 2020 года




      Исследование рынка фурри-арта 2020 года

Объём выборки составил 485 респондентов. Это меньше, чем в исследовании дискриминации в 2019 году, по причине того, что часть людей, которые помогали с распространением анкеты среди фуррей в 2019 году, помогать в 2020 году отказались. Вероятно, одной из причин было то, что тема была не столь интересна респондентам.

Выборка имеет следующее распределение по полу:

81, 7% мужчин и 17, 1% женщин. Остальные 1. 2% респондентов отметили свой пол, как «другое». В целом, статистика примерно совпадает с данными исследования 2019 года, посвящённому изучению дискриминации фурри на территории СНГ, и имеет небольшое отклонение от западных выборок, где эти показатели составляют 72% мужчин и 28% женщин соответственно [48].  

Средний возраст составил 22, 2 года. Медиана – 21 год, мода – 18 лет. Эти показатели также сходны с прочими исследованиями субкультуры фурри, а потому вполне ожидаемы.

Подавляющее большинство (86%) респондентов отметили в качестве страны проживания Россию, 5. 6% - Беларусь и 6. 3% - Украину. Остальные 2% приходятся на другие страны.

Для оценки образования имеет смысл установить фильтр, ограничившись респондентами старше 22 лет, когда большинство уже определилось с профессиональным выбором и получило образование.

Базовое – 2%

Среднее – 8. 4%

Профессионально-техническое – 7. 9%

Среднее специальное – 24, 3%

Высшее – 57, 4%

    

 Фурсоны

Из 485 респондентов 51% (практически половина) имеет одну фурсону, 12, 5% имеет две или больше, и 36, 5% (приблизительно треть) не имеют фурсону.

Примечательно, что были различия в ответах на вопросы о наличии фурсоны и идентификации себя с фурри. Одним из вопросов анкеты был вопрос: «Считаете ли вы себя фурри? », - и некоторые люди, отметившие, что они себя таковыми не считают, вместе с тем ответили, что имеют фурсону, или даже несколько. В то же время, четверть респондентов (23, 3%), считающих себя фуррями, не имеют фурсоны. Встает вопрос о необходимости соотнесения личного причисления себя к субкультуре или наличия фурсоны как критерия реальной принадлежности (см. таблицу 9).

 

 

Таблица 9. Распределение обладания фурсонами в зависимости от идентификации себя с субкультурой (в %)

Идентификация себя Две и более фурсоны Одна фурсона Нет фурсоны
Фурри 12, 7 64, 0 23, 3
Не фурри 12, 1 22, 8 64, 4

 

Рассматривая же видовую принадлежность фурсон, можно выделить явное преобладание фурсон-лис над остальными, после которых идут коты, волки и драконы.

Для удобства подсчёта некоторые виды животных были объединены в группы. Таким образом, в категорию «большая кошка» вошли такие виды, как: тигры, львы, снежные барсы, гепарды и т. д. В категорию «прочие псовые» вошли: койоты и неуказанные псовые. В категорию «прочее» вошли: выдры, медведи, протогены, крысы, еноты и т. д. (См. рисунок 10).     

В категорию «гибрид» вошли виды, которые являются смешением нескольких видов вроде комбинаций «волк + дракон», «домашняя кошка + дракон», «лиса + конь» и др., подходящие сразу под несколько выделенных категорий.

 

 

Рисунок 10. Распределение фурсон респондентов по видам

 

Всего было рассмотрено 308 фурсон 50 различных видов. Примечательно, что доля лис среди русскоязычной выборки фуррей выше, чем среди англоязычной (18% против 11%). Также замечен сравнительный перевес в сторону котов (12, 5% у русскоговорящих против 4% англоязычных). Примерно на равном уровне в обеих выборках стоят драконы (8, 6% в СНГ и 7, 8% на Западе), а также большие кошки (7, 9% в СНГ и 8. 2% на Западе). Но при этом значительно меньше волков (9, 5% против 14%), гибридов (8, 2% против 14%) и собак (4, 6% против 8, 5%) [27].

Затрагивая вопрос пола фурсоны, можно выделить, что 73, 6% фурсон мужского пола, 21, 2% женского пола, и пол 5, 2% фурсон был помечен, как «другое». Как и в западной выборке, можно еще раз отметить, что пол фурсоны может отличаться от пола её владельца. В нашей выборке у 12% респондентов мужского пола и 15% респондентов женского пола имеется фурсона, чей пол не совпадает с их собственным. (См. таблицу 10).

 

Таблица 10. Распределение половой структуры фурсон относительно их владельцев (данные приводятся в %)

 

Пол респондента Фурсона Мужской Фурсона Женский Фурсона Другое
Мужской

88, 2

8, 7

3, 1

Женский

10, 6

84, 8

4, 5

 

Респондентам, не имеющим фурсоны, был задан вопрос о том, почему у них ее нет. Треть (34%) среди тех, у кого нет фурсоны, отметили, что они не могут сформировать подходящий образ своей фурсоны. То есть, в целом можно отметить, что они заинтересованы в том, чтобы ее иметь, и вероятно, они создадут себе ее в будущем, но на данный момент у них нет чёткого видения того, какой должна быть их фурсона.

   2% отметили, что их фурсона находится в процессе формирования и ещё 2%, что у нет возможности реализовать свою фурсону. Под «реализацией» подразумевая графическое изображение. Предположительно, у них уже есть по крайней мере образ фурсоны в их воображении, который они по разным причинам не могут визуализировать, так что этих респондентов скорее можно отнести к той категории, у которой есть фурсоны.

62% респондентов отметили, что у них нет потребности в фурсоне. Несмотря на их интерес к идеям и контенту субкультуры, они не ассоциируют себя с определённым зооантропоморфным персонажем напрямую. Можно назвать их, скажем так: «людьми среди фуррей».

 

Заказ фурри-арта

Итак, один из важных аспектов предмета исследования – доля фуррей, которые заказывали фурри-арт.

В общих цифрах: 46% респондентов (менее половины) заказывали фурри-арт по меньшей мере один раз в жизни. Остальные (54% респондентов) ни разу в жизни не заказывали фурри-арт. И здесь стоит рассмотреть факторы, которые на это влияют. Для начала рассмотрим наличие фурсоны. (См. таблицу 11).

 

 

  Таблица 11. Распределение доли приобретавших фурри-арт в зависимости от наличия фурсоны (в %)

 

Наличие фурсоны Покупали арт Не покупали арт
Есть одна 61. 0 39. 0
Есть 2 и более 70. 0 30. 0
Нет фурсоны 16. 0 84. 0

Очевидно, что для самопрезентации себя и своей фурсоны в фуррёвой среде важно иметь некоторый визуальный образ, обзавестись которым поможет заказ соответствующего изображения у художника. По этой причине те, у кого есть фурсона, более склонны к покупке фурри-арта. Однако же, даже среди тех, у кого нет фурсоны, есть те, кто приобретал фурри-арт. На наш взгляд, это приобретение могло быть подарком для тех, у кого есть фурсона, или же заказом изображения персонажей, не являющихся фурсоной заказчика.

 

Таблица 12. Распределение доли приобретавших фурри-арт в зависимости от наличия фурсьюта (в %)

 

Наличие фурсьюта Покупали арт Не покупали арт
Нет фурсьюта 46, 5 53, 5
Частичный фурсьют 48, 4 51, 6
Полный фурсьют 28, 6 71, 4
Несколько фурсьютов 57. 0 43. 0

 

Стоит отметить, что в исследовании приняло участие всего 7 респондентов с полными фурсьютами и 7 респондентов с несколькими фурсьютами, поэтому данные по этим параметрам можно не рассматривать. Это слишком маленькая часть от выборки, которую в количественном исследовании можно проигнорировать как статистически не значимую. Вместе с тем, это может представлять интерес при изучении отдельных случаев (case-study).

Однако же, если рассмотреть отсутствие фурсьюта или же наличие частичного фурсьюта, то данные практически не отличаются от средних по выборке, исходя из чего можно сделать вывод, что отсутствие фурсьюта или наличие частичного фурсьюта не связаны с приобретением фурри-арта.

 

Таблица 13. Распределение доли приобретавших фурри-арт в зависимости от социальной активности (в %)

 

Социальная активность Покупали арт Не покупали арт
Никогда не посещали фуррёвых мероприятий 35. 0 65. 0
Посещали фуррёвые мероприятия один или несколько раз 63. 4 36. 6
Посещают фуррёвые мероприятия периодически 73. 0 27. 0

 


Здесь уже можно увидеть некоторую связь между интересом к фуррёвым мероприятиям, участии в них и заказом арта. Однако стоит учесть, что эта корреляция может быть ложной. Посещение мероприятий доступно далеко не всем. Не во всех городах подобные мероприятия проводятся, а путешествие в другой город может требовать определённого уровня материального благополучия и/или личного транспорта. Как далее будет показано, многие фурри не покупают арт именно по причине нехватки денег. А у кого есть деньги на путешествия, у тех, вероятно, будут деньги и на покупку фурри-арта. Довольно затруднительно делать выводы на этот счёт по причине того, что напрямую материальное положение респондентов в данном исследовании не изучалось. На рисунке 11 можно увидеть причины, почему респонденты никогда не покупали фурри-арт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...