Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Предметная направленность проведённых исследований фурри в 2019 и 2020 годах (дискриминация фурри, потребительское поведение фурри)




      

 

Исследование в 2019 году проводилось автором в рамках учебной практики на 2 курсе отделения социологии, целью которой является освоение методологии исследования, разработка программы и инструментария конкретного социологического исследования, а также приобретение навыков его организации.

   По видовым характеристикам проведенное мной исследование на 2 курсе можно классифицировать, как: практико-теоретическое, описательное, разовое, выборочное, международное.

Для прохождения практики и приобретения навыков исследовательской работы автором была выбрана тема «Дискриминация фурри в СНГ», как тема, которая ранее не разрабатывалась, но над которой будет интересно работать и относительно легко получить адекватный результат, не имея большого исследовательского штаба и бюджета. Ввиду наличия некоторых контактов с некоторыми фуррями, которые помогут распространить онлайн-анкету на русскоязычных сегментах интернета, но при этом отсутствия аналогичных для англоязычных сегментов, было решено ограничиться фуррями на территории СНГ. К тому же, помимо распространения, адекватная адаптация инструментария на английский язык также стояла под вопросом.  

  Цели проводить полномасштабное исследование и достигать выборки в 640 респондентов изначально не стояло, что не было предусмотрено и задачами учебной практикой (в рамках которой нужно было только апробировать инструментарий на 30 респондентах), однако, это решение – о максимальном сборе данных – было принято в ходе пилотажа, ввиду большого интереса у фуррей к его результатам (весьма неожиданного).

    Вдохновением для разработки темы частично служили исследования, проведённые IARP, и они же стали основой методологии, изложенной в предыдущем разделе.  

   Несмотря на то, что тема не является особенно актуальной конкретно для Беларуси, это не значит, что она вообще лишена актуальности. По меньшей мере она значима для автора, который за всё время своего наблюдения за фуррями, отмечал также и дискриминацию по отношению к ним со стороны окружающих, только на почве самой принадлежности к субкультуре. Причём, это также отражалось в отдельных новостных сводках, публикациях, реакциях некоторых людей на любой контент, близкий к тематике субкультуры. Идея исследования была в том, чтобы оценить масштаб этой дискриминации. Ставились задачи оценить её формы, частоту, реакцию на неё и т. д.

Помимо оценки масштаба, у исследования существовала ещё несколько второстепенных задач. А именно: привлечь внимание к проблеме дискриминации, познакомить коллег с самим фактом существования субкультуры, изучить социально-демографический состав фуррей на территории СНГ для его сравнения с западными показателями.

IARP не исследовали никогда этот вопрос в таких подробностях, как это делал автор данной работы, но это не значит, что у них совсем не было никаких данных по теме, исходя из которых можно было строить ожидания. Они изучили такие важные параметры, как сокрытие своей принадлежности от различных социальных групп, ожидание неодобрения своей принадлежности к субкультуре, испытанную травлю в детстве и юности и внутригрупповую стигматизацию по отношению к более мелким подгруппам фуррей. Также в одном из их количественных исследований, связанных с темой, был вопрос на восприятие групповой и личной дискриминации при помощи шкалы Лайкерта. По шкале от 1 до 7, где 1 это «совершенно не согласен» и 7 это «совершенно согласен», респондентам было предложено оценить 2 утверждения:

1) Фуррей ущемляют.

2) Я ощущаю себя ущемлённым из-за того, что я – фурри.

Эти два вопроса вошли в инструментарий моего исследования для того, чтобы можно было максимально наглядно сравнить эти показатели между выборкой фуррей из СНГ и западной англоязычной выборкой, собранной IARP.  

Другим исследованием IARP, напрямую затрагивающим тему дискриминации, были научные разработки для медицинского персонала по работе с фуррями. Для этого было собрано 6 фокус групп из 7-14 фуррей в возрасте 18-41. Темой фокус-групп была жизнь респондентов, как членов высоко стигматизированного сообщества. Как показали результаты, многие фурри подвергались притеснению на основе своей принадлежности к субкультуре. Многие боятся признаться кому-либо кроме близких друзей в том, что они – фурри, опасаясь гонений. В том числе и родственникам, включая родителей. В то же время они куда более свободно общаются с друзьями, так же принадлежащими к субкультуре, и вероятнее всего будут просить моральной поддержки у них, а не у семьи.

В качестве предмета исследования 2019 года «Дискриминация фурри на территории СНГ», как следует из названия, выступала дискриминация по отношению к представителям субкультуры фурри на территории СНГ. Помимо ранее упомянутого вопроса на восприятие персонального и группового преследования, также был затронут вопрос сокрытия принадлежности. Для этого было выбрано 4 основных группы:

1) Незнакомые люди

2) Коллеги и сверстники

3) Родители и родственники

4) Друзья

И, разумеется, в подробностях было выяснено, каким образом респонденты подвергались дискриминации, только из-за того, что они принадлежали к данной субкультуре. Выяснились формы, источники, частота, место, реакция на дискриминацию, а также связанные с этим враждебным отношением предрассудки.

   Исследование 2020 года на тему: «Потребительское поведение фурри» проводилось на третьем курсе в рамках практической части курсовой работы.

Как и предыдущее исследование, по характеристикам его можно классифицировать, как: практико-теоретическое, описательное, разовое, выборочное, международное.

     Предметом данного исследования выступало потребительское поведение фурри, а целью было изучение рынка фурри-арта. Фурри-арт был выбран как наиболее массовый и доступный товар, среди товаров, несущих в себе субкультурную специфику, в отличие от фурсьютов, фигурок и прочей физической атрибутики. Для исследования был использован метод онлайн-опроса с доступной выборкой, как наиболее подходящий.

   Метод наблюдения в данном случае неэффективен, т. к. почти вся фуррёвая коммуникация происходит в интернет-пространстве, а вопросы потребления – чаще всего на закрытых информационных каналах (личные сообщения между двумя пользователями), которые затруднительно наблюдать.

   По этой же причине не может сработать и метод контент-анализа. Несомненно, в интернете можно найти огромные объёмы фурри-арта (к примеру, одна из крупнейших онлайн-галерей фурри-арта – Е621. net содержит в себе более 2 300 000 изображений [25]), однако, их анализ довольно мало сможет сказать о потребительском поведении фуррей по причине того, что сами изображения и их содержание мало говорят о потребительском поведении. Куда важнее в данном случае обстоятельства создания изображения, а эту информацию найти в открытом доступе не представляется возможным. К такой информации может относиться, к примеру, сведения о том:

- был ли это заказ, за который автор получил деньги, или же автор создал изображение для себя или подписчиков своего канала;

- если это был заказ, то, сколько заказчик за него заплатил и через какую платёжную систему;

- каковы были мотивы заказчика при подборе художника для создания изображения;

- и многие другие.

Рынок фурри-арта является преимущественно стихийным, теневым, не имеющим никакой официальной статистики и правовой регуляции. С точки зрения автора эффективнее будет исследовать его через опрос самих фуррей о том, какого рода арт они приобретали. Для исследования были выбраны исключительно русскоязычные фурри и, соответственно, ресурсы для русскоязычных фуррей, для возможности сравнения этой информации с выборками западных исследований англоязычных фуррей. В рамках данного исследования были затронуты различные вопросы, которые касаются принадлежности к субкультуре и потребления специфичного субкультурного контента, включая информацию о:

- фурсоне респондента,

- социально-демографическом статусе респондента,

- наличии фурсьюта и посещения фуррёвых мероприятий для оценки влияния этих факторов на потребление фурри-арта,

- предпочтениях в выборе художников для заказа арта,

- предпочтениях в различных характеристиках покупаемого арта,

- стоимости покупаемого арта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...