Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели преподавания дисциплины




ББК 88.53

П 86

 

Рецензент: кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры общей психологии АНОО ВПО ОГИ Лазуткин В.И.

 

Составитель: кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии АНОО ВПО ОГИ Донцов Д.А.

 

П 86 Психология общения:Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. - 87 с.

Программа учебной дисциплины «Психология общения» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология».

Дисциплина «Психология общения» входит в научно-региональный (вузовский) компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Программа учебной дисциплины «Психология общения» включает следующие основные пункты: пояснительную записку к дисциплине;цели и задачи дисциплины; требования к уровню освоения содержания дисциплины; объём дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы и контрольные вопросы семинарских занятий по дисциплине, литературу для подготовки к семинарам; задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине; темы докладов и рефератов по дисциплине; вопросы к зачёту по дисциплине; формы контроля знаний студентов по дисциплине; список основной, дополнительной и рекомендуемой литературы по дисциплине; методические указания и рекомендации по изучению дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины, контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине.

 

 

ББК 88.53

© АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012

© Донцов Дмитрий Александрович

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Место дисциплины в учебном плане  
2. Цели и задачи дисциплины ……………..……………………..  
  2.1. Цели преподавания дисциплины …………………………  
2.2. Задачи изучения дисциплины …………………………….  
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.........  
4. Объём дисциплины и виды учебной работы по дисциплине.....  
5. Содержание дисциплины. Очная и заочная формы обучения...  
6. Темы и вопросы семинарских занятий по дисциплине. Очная форма обучения  
7. Самостоятельная работа студентов по дисциплине. Очная и заочная формы обучения..........….................................................  
  7.1. Виды и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине по очной и заочной формам обучения ……............  
7.2. Примерные темы докладов, рефератов, курсовых работ по дисциплине для самостоятельной работы студентов ……….....  
8. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля знаний студентов по дисциплине.................................................  
8.1. Контрольные вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине. Очная и заочная формы обучения..........................  
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …….......…….  
  9.1. Литература по дисциплине (основная, дополнительная, рекомендуемая)...............................................................................  
9.2. Методические указания, рекомендации по изучению дисциплины ………………...……….……………………….…....  
10. Контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине ….………  
  10.1. Тест промежуточного (рубежного) контроля знаний по дисциплине …..................................................................................  

 

 

1. Место дисциплины в учебном плане

 

Предметная учебная дисциплина «Психология общения» изучается студентами-психологами по очной форме обучения в течение 6-го учебного семестра, а по заочной форме обучения – в течение 7-го учебного семестра.

С целью теоретического и практического овладения студентами знаниями, умениями и навыками по дисциплине, на очной форме обучения предусмотрены аудиторные занятия в объёме 64 часов: 28 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, самостоятельная работа студентов в объёме 22 часов; на заочной форме обучения, – аудиторные занятия в объёме 6 часов (6 часов – лекции) и самостоятельная работа студентов в объёме 58 часов. Студенты выполняют дидактически сформированные задания для самостоятельной работы по дисциплине. Самостоятельная работа студентов нацелена на глубокое усвоение обучающимися изучаемого материала, на формирование у студентов умений и навыков самостоятельного анализа информации и применения теоретических знаний. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах, учитываются при промежуточной аттестации (рубежном контроле) и при итоговом контроле знаний студентов – на зачёте по дисциплине.

В качестве промежуточной аттестации (рубежного контроля) по данной дисциплине, на очной и на заочной формах обучения предусмотрена контрольная работа в виде тестирования, проводимого в электронном формате в системе дистанционного обучения (СДО) Одинцовского гуманитарного института, размещенной в информационной сети Интернет на официальном web-сайте АНОО ВПО ОГИ http://www.odinuni.ru/

Предметное содержание учебной дисциплины «Психология общения», согласно учебному плану по специальности 030301.65 – «Психология», научно и методологически сопряжено с содержанием такой естественнонаучной дисциплины как «Антропология», и таких общепрофессиональных психологических дисциплин, как: «Введение в профессию», «Общая психология», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Психология труда», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология». Всем этим многообразием межпредметных связей объясняется содержательная глубина проблематики, всесторонне прорабатываемой со студентами в рамках дисциплины «Психология общения». Специфическое значение для успешной учебной успеваемости студентов-психологов по данной дисциплине имеет доскональное овладение ими базовым учебным информационным материалом по общепрофессиональным дисциплинам «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология», а, в особенности, по дисциплине «Социальная психология».

Таким образом, в целях образовательной оптимизации целостного педагогического процесса, согласно образовательным принципам информационной целесообразности и единой направленности содержания учебных предметов, тематика дисциплины «Психология общения», в контексте межпредметных связей, скоординирована со всеми указанными выше дисциплинами, входящими в федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО «второго поколения») по специальности 020400 (030301.65) – «Психология». Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.

Цели и задачи дисциплины

Цели преподавания дисциплины

1. ознакомить студентов с существующими в мировой психологической науке подходами к пониманию и анализу коммуникативной сферы личности, – с общими теориями и конкретными концепциями зарубежных и отечественных ученых, повествующими о базовых характеристиках области общения;

2. сформировать у студентов категориальный аппарат, соответствующий современным профессиональным требованиям в контексте психологических знаний о коммуникативной сфере личности;

3. сформировать у студентов представления об имеющихся в теоретическом психологическом научном знании и эмпирической психологической практике способах и формах практической психологической работы по развитию коммуникативной сферы личности;

4. развить у студентов теоретико-практические психологические умения и навыки понимания и анализа коммуникации, интеракции и социальной перцепции, характерной для разнообразных социально-профессиональных групп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...