Задачи изучения дисциплины
1. ознакомить студентов с основными видами, принципами, формами, характеристиками коммуникативной сферы личности; 2. рассмотреть со студентами основополагающие теоретические модели психологии общения; 3. раскрыть со студентами специальные вопросы психологической практики в области формирования интеракции личности; 4. на основе интегрированной базы знаний развить у студентов способность к построению собственной концепции психологического развития личности в контексте раскрытия социальной перцепции; 5. изучить со студентами основные направления в практике психологического формирования коммуникативной сферы личности; 6. обеспечить усвоение студентами методов практической психологической работы по развитию интерактивной стороны общения личности; 7. исследовать со студентами особенности индивидуальной и групповой психологической специфики социальной перцепции в разных возрастах; 8. практически научить студентов профессиональному осознанию психологического диагноза и прогноза, – относительно динамики развития личности в общении. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В итоге изучения дисциплины студенты должны знать: – научный тезаурус предметной области психологии общения; – место, роль и значение психологии общения в системе психологического знания и психологической практики; – общий содержательный контекст имеющегося в области психологии общения широкого спектра социально-психологических ситуаций и проблем; – основные теоретико-методологические и этические принципы профессиональной деятельности в области психологии общения; – специфику, структуру и модели построения процесса взаимодействия в рамках психологии общения;
– современное состояние теории и практики психологии общения; – наиболее значимые для теории и практики психологии общения проблемы и категории; – основные теоретические концепции психологии общения; – разнообразные методологические позиции в отношении способов организации работы психолога, осуществляемой на разных этапах проведения развивающей работы в области психологии общения; – основные параметры оказания профессионально обоснованного воздействия на человека, с целью оптимизации его коммуникации с другими людьми; – основные способы практической психологической работы по развитию интеракции человека и групп людей; – профессиональные базовые элементы психологической работы с людьми, имеющими разнообразные психолого-возрастные и социально-психологические проблемы в сфере общения; – основополагающие формы и способы развития социальной перцепции у личностей и групп людей уметь: – самостоятельно работать с научной и учебно-методической психологической литературой по психологическим проблемам формирования и развития коммуникативной сферы личности; – теоретически обосновывать собственную профессиональную позицию относительно понимания динамики развития системы социальных отношений в контексте области общения; – научно защищать собственную профессиональную позицию, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных возрастов – в соответствии с современными подходами; – вести аналитическую научную дискуссию по изученному учебному материалу, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных социально-профессиональных групп, – в соответствии с современными подходами; – формулировать цели профессиональной деятельности в сфере психологии общения в соответствии с общими вопросами коммуникации;
– осуществлять процесс профессиональной деятельности в области общения; – проводить психологическую работу по оптимизации развития коммуникативной сферы личности; – дифференцировать модели принятия решения в процессе коммуникативного взаимодействия людей; – описывать результаты проведения профессиональной деятельности в контексте развития коммуникации, интеракции, социальной перцепции человека или группы людей; – осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими и методологическими профессиональными принципами владеть навыками: – оценки разносторонних, характерных для обширной психологической нормы, проявлений коммуникативного развития личности; – теоретико-методологического анализа общепсихологических аспектов формирования коммуникативной сферы личности; – выявления специфики выраженности свойств, видов психических возрастных параметров развития коммуникативной сферы личности; – выделения основополагающих коммуникативных свойств личности в рамках её социально-психологического становления; – анализа основных проявлений развития коммуникативной сферы личности человека в динамике; – осмысления психосоциальной роли интерактивных и социально-перцептивных качеств личности человека; – понимания типических особенностей и специфики формирования коммуникативной сферы личности в области социально-профессиональных отношений; – оперативной ориентировки в типичных случаях из общей профессиональной практики в области психологии общения; – эффективного решения основных задач психологии общения; – восприятия и анализа информации коммуникативного рода, полученной в ходе психологической работы с людьми разных возрастов и социально-профессиональных статусов; – применения прикладных психотехнологических способов и методик развития и формирования коммуникативной сферы личности человека и оптимизации взаимодействия в группе людей. Объём дисциплины и виды учебной работы
Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам работ
Очная форма обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|