Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи изучения дисциплины




1. ознакомить студентов с основными видами, принципами, формами, характеристиками коммуникативной сферы личности;

2. рассмотреть со студентами основополагающие теоретические модели психологии общения;

3. раскрыть со студентами специальные вопросы психологической практики в области формирования интеракции личности;

4. на основе интегрированной базы знаний развить у студентов способность к построению собственной концепции психологического развития личности в контексте раскрытия социальной перцепции;

5. изучить со студентами основные направления в практике психологического формирования коммуникативной сферы личности;

6. обеспечить усвоение студентами методов практической психологической работы по развитию интерактивной стороны общения личности;

7. исследовать со студентами особенности индивидуальной и групповой психологической специфики социальной перцепции в разных возрастах;

8. практически научить студентов профессиональному осознанию психологического диагноза и прогноза, – относительно динамики развития личности в общении.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В итоге изучения дисциплины студенты должны

знать:

научный тезаурус предметной области психологии общения;

место, роль и значение психологии общения в системе психологического знания и психологической практики;

общий содержательный контекст имеющегося в области психологии общения широкого спектра социально-психологических ситуаций и проблем;

основные теоретико-методологические и этические принципы профессиональной деятельности в области психологии общения;

специфику, структуру и модели построения процесса взаимодействия в рамках психологии общения;

современное состояние теории и практики психологии общения;

наиболее значимые для теории и практики психологии общения проблемы и категории;

основные теоретические концепции психологии общения;

разнообразные методологические позиции в отношении способов организации работы психолога, осуществляемой на разных этапах проведения развивающей работы в области психологии общения;

основные параметры оказания профессионально обоснованного воздействия на человека, с целью оптимизации его коммуникации с другими людьми;

основные способы практической психологической работы по развитию интеракции человека и групп людей;

профессиональные базовые элементы психологической работы с людьми, имеющими разнообразные психолого-возрастные и социально-психологические проблемы в сфере общения;

основополагающие формы и способы развития социальной перцепции у личностей и групп людей

уметь:

самостоятельно работать с научной и учебно-методической психологической литературой по психологическим проблемам формирования и развития коммуникативной сферы личности;

теоретически обосновывать собственную профессиональную позицию относительно понимания динамики развития системы социальных отношений в контексте области общения;

научно защищать собственную профессиональную позицию, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных возрастов – в соответствии с современными подходами;

вести аналитическую научную дискуссию по изученному учебному материалу, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных социально-профессиональных групп, – в соответствии с современными подходами;

формулировать цели профессиональной деятельности в сфере психологии общения в соответствии с общими вопросами коммуникации;

осуществлять процесс профессиональной деятельности в области общения;

проводить психологическую работу по оптимизации развития коммуникативной сферы личности;

дифференцировать модели принятия решения в процессе коммуникативного взаимодействия людей;

описывать результаты проведения профессиональной деятельности в контексте развития коммуникации, интеракции, социальной перцепции человека или группы людей;

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими и методологическими профессиональными принципами

владеть навыками:

оценки разносторонних, характерных для обширной психологической нормы, проявлений коммуникативного развития личности;

теоретико-методологического анализа общепсихологических аспектов формирования коммуникативной сферы личности;

выявления специфики выраженности свойств, видов психических возрастных параметров развития коммуникативной сферы личности;

выделения основополагающих коммуникативных свойств личности в рамках её социально-психологического становления;

анализа основных проявлений развития коммуникативной сферы личности человека в динамике;

осмысления психосоциальной роли интерактивных и социально-перцептивных качеств личности человека;

понимания типических особенностей и специфики формирования коммуникативной сферы личности в области социально-профессиональных отношений;

оперативной ориентировки в типичных случаях из общей профессиональной практики в области психологии общения;

эффективного решения основных задач психологии общения;

восприятия и анализа информации коммуникативного рода, полученной в ходе психологической работы с людьми разных возрастов и социально-профессиональных статусов;

применения прикладных психотехнологических способов и методик развития и формирования коммуникативной сферы личности человека и оптимизации взаимодействия в группе людей.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная форма обучения заочная форма обучения
6-й семестр 7-й семестр
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия    
Самостоятельная работа студентов    
Всего часов на дисциплину    
Контрольная работа    
Форма итогового контроля зачёт зачёт

Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам работ

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Самостоя тельная работа
лекции семи нары
Раздел № 1. Тезаурус психологии общения.
Тема № 1. Феномен общения. Речевой коммуникативный акт.        
Тема № 2. Видовая типология общения как процесса взаимодействия людей.        
Тема № 3. Социально-психологическая структура общения.        
Тема № 4. Психосоциальный контекст общения.        
Тема № 5. Вербальное и невербальное общение.        
Тема № 6. Пространственные зоны общения.        
Раздел № 2. Типовые классы общения.
Тема № 7. Типовые социальные классы общения.        
Тема № 8. Уровни и функции общения.        
Тема № 9. Психологические приёмы в общении.        
Тема № 10. Процедура и цели общения.        
Раздел № 3. Роли и стили участников общения.
Тема № 11. Статусные роли, ситуативные роли и стили участников общения.        
Тема № 12. Коммуникативная компетентность. Совместимость в общении.        
Тема № 13. Социально-перцептивные эффекты в общении.        
Тема № 14. Деловое общение. Типы собеседников.        
Итого часов:        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...