Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные приоритетные направления




Образовательная программа

МБДОУ «Алешкинский детский сад»

Д.Алешкино

Г.

Содержание программы:

 

Пояснительная записка.

1. Контингент детей, педагогов и родителей.

2.Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления.

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

4. Особенности образовательного процесса.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

I ЧАСТЬ

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.1. Режим и организация деятельности детей с учетом социального заказа родителей и условий ДОУ.

1.2. Проектирование образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.1. Физическая культура.

2.2. Здоровье.

2.3. Безопасность.

2.4. Социализация.

2.5. Труд

2.6. Познание.

2.7. Коммуникация.

2.8. Чтение художественной литературы.

2.9. Художественное творчество.

2.10. Музыка.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

II ЧАСТЬ. Вариативная

1.1. Проектирование приоритетного направления

1.2.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

1.3.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

Условия реализации образовательной программы ДОУ

2.1. Управление реализацией программы;

2.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды;

2.3. Формы сотрудничества с семьей;

2.4. Преемственность в работе ДОУ и школы;

2.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

 

Пояснительная записка

Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Алешкинский детский сад» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основой разработки Программы является следующая нормативно-правовая база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992 г.;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09. 2009 г.;
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от22.07.2010 г.;
- Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»№164от20.12.2010г.
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Алешкинский детский сад»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Контингент детей ДОУ, возрастные и индивидуальные

особенности воспитанников:

В соответствии с Уставом при наличии соответствующих условий в ДОУ должны приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.Так как условиядля развития и воспитания детей младенческого возраста в детском саду не созданы, прием детей осуществляется с 1,5 года. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

 

Количество детей в группах дошкольного учреждения определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой):

 

- в дошкольных группах – 16 детей.

В Учреждении работают три педагога:

 

Педагогическая должность Количество единиц образование Наличие категории стаж
Заведующий   Высшее педагогическое первая Педагогический с 08. 1987г В должности с 01.10.1988г
Воспитатель 1,25 (2 педагога)   Высшее педагогическое -2   1 стаж работы свыше 20 лет, 1 – до 10 лет  

 

Содержание образовательного процесса.

Образовательный процесс в МБДОУ «Алешкинский детский сад» построен

в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изданной в 2011 году.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения Программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие предметного обучения.

Основные приоритетные направления

– обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;

- экологическое развитие детей дошкольного возраста.

С целью обеспечения углубленной работы по экологическому развитию в учреждении реализуется программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...