Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности




МБДОУ «Алешкинский детский сад» холодный период

«От рождения до школы»  
Образовательные области Группа раннего возраста (1,5-3) Старшая разновозрастная группа(3-7 лет)  
1-ая младшая 2 младшая, средняя, старшая, подготови-тельная  
Познание:   -   -(0,5)    
 
 
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность  
ФЭМП ---   1(2)  
Формирование целостной картины мира        
Коммуникация        
Чтение художественной литературы Ежедневно ежедневно ежедневно  
Художественное творчество:        
рисование  
лепка   0,5(1) 0,5  
аппликация --- 0,5 0,5  
 
Физическая культура        
Музыка        
ВСЕГО   10(11) 13(14)  

 

Образовательные области «социализация», «труд», «здоровье», «безопасность», «чтение художественной литературы» реализуются как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах в течение всего дня.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Подгруппы (1,5-3 лет) МБДОУ «Алешкинский детский сад»

День недели 2 группа раннего возраста 1 младшая группа
Понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем 2. Развитие движений 1. Формирование целостной картины мира (П) 2. Физическая культура
Вторник 1.Развитие речи 2. Игра - занятие со строительным материалом 1. Художественное творчество (лепка) 2. Физическая культура (на воздухе)
Среда 1. Игра- занятие с дидактическим материалом 2. Музыка 1. Развитие речи (К) 2. Музыка
Четверг 1.Чтение художественной литературы 2. Развитие движений 1. Чтение художественной литературы 2. Физическая культура
Пятница 1. Игра- занятие с дидактическим материалом 2.Музыка 1. Художественное творчество (рисование) 2. Музыка

Занятия – игры проводятся с детьми индивидуально и по подгруппам в первой и во второй половине дня:

1-ая подгруппа - дети раннего возраста (1,5-2 лет)

2- ая подгруппа – дети младшего возраста(2-3 лет)

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Старшей разновозрастной подгруппы (3-7 лет)

МБДОУ «Алешкинский детский сад»

День недели 2 младшая, средняя группа (1 подгруппа) старший возраст (ст. и подг. гр) (2 подгруппа)
Понедельник Познание (Ребенок и окружающий мир) Познание (Ребенок и окружающий мир)
  Физическая культура
  Художественное творчество (рисование)
Вторник Музыка Музыка
  Познание (формирование элементарных математических представлений)
  Коммуникация  
Среда Познание (формирование элементарных математических представлений)   Познание (формирование элементарных математических представлений)  
  Физическая культура
Художественное творчество (рисование) Художественное творчество (рисование)
Кружок «В гостях у сказки» 2-ая половина дня
Четверг Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно- исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность
Физическая культура на воздухе  
  Коммуникация
Пятница  
  Музыка (М)
Художественное творчество(лепка)/художественное творчество (аппликация) Художественное творчество (лепка)/художественное творчество (аппликация)
         

 

Занятия по физической культуре и музыке проводятся со всей группой вместе, остальные занятия по подгруппам.

 

Организационной основой реализации Программы является комплексно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса (Приложение 1).

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Задачи:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости

координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей

(овладение основными движениями);

· – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Перечень программ Комплексные программы: Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева
Технологии и пособия по проблеме · «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова · «Ознакомление с природой через движение» М.А. Рунова, А.В. Бутилова. «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» Вавилова Е.Н · «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина. · «Физическая культура в младшей группе детского сада» Л.Д. Глазырина. · «Физическая культура в средней группе детского сада» Л.Д. Глазырина · «Физическая культура в старшей группе детского сада» Л.Д. Глазырина · «Физическая культура в подготовительной группе детского сада» Л.Д. Глазырина · «Физкультура – это радость» Л.Н. Сивачева · «С физкультурой дружить - здоровым быть» М.Д. Маханева · «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Н.С. Галицына. · «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина И.Е. · «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько · «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» А.П. Щербак · «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Л.И. Пензулаева · «Народные игры для детей» Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Мороз · «Народные игры в детском саду» Е.И. Касаткина · Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина

Реализация образовательной области в разных формах работы

Связь с другими образовательными областями (смотри приложение)

 

Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Вариативные программы      
Технологии и пособия по проблеме · «Зеленый огонек здоровья» М.ЮКартушина · «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина · «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев · «Уроки этикета» С.А. Насонкина · «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова · «Уроки здоровья» под ред. С.М.Чечельницкой · «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова · «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Л.Ф. Тихомирова · «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина. · «Хочу быть здоровым!» Н. Н.Максимова, О.Ф. Комарова · «Минуты здоровья» В. Кузнецова · «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова  

 

Реализация образовательной области в разных формах работы

Связь с другими образовательными областями (приложение )

Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

•передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

 

Перечень программ и технологий · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М. · «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева · «Азбука «АУ» О.Г. Жучкова  
Перечень пособий · «Безопасность» А.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина · «Основы пожаробезопасного поведения» Вологда 2002 · «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская · «Занятия по правилам дорожного движения» · «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Шорыгина Т.А. · «Опасные незнакомцы» Вологда 2010 · «Осторожно, огонь» методическое пособие. Вологда 2008

 

Реализации образовательных областей в разных формах работы

Связь с другими образовательными областями(приложение)

 

 

Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Перечень программ и технологий Программы: · «Я – человек». – Козлова С.А. · «Юный эколог» - Николаева С.Н. · «Я-ТЫ-МЫ» - О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина Технологии по игровой деятельности: «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К. «Развивающие игры для детей» Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Михайленко И.Я., Короткова Н.А «Как играть с ребенком?» Михайленко И.Я., Короткова Н.А.
Перечень пособий · «Патриотическое воспитание» (Учебно-методическое пособие) Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. · «Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях» Социальное развитие ребенка: Спецкурс.под ред. О.Л. Зверевой. Буре Р. · «Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников» Буре Р. · «Воспитатель и дети» Буре Р., Островская Л. · «Дошкольникам о Москве» Кондрыкинская Л.А. · «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» § Кондрыкинская Л.А. · «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько · «С чего начинается Родина?» Л.А. Кондрыкинская · «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Н.В. Алешина · Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «социальный мир» О.Ф. Горбатенко · «Очень важный разговор» Н.В. Дурова · «Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание» Т.А. Шорыгина · «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.ПВатамак · «Игровые задачи для дошкольников» Михайлова З. · «Игра и экологическое воспитание» Николаева С.Н

Реализация образовательной области в разных формах работы

Связь с другими образовательными областями (приложение)

 

Образовательная область «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

 

Перечень программ Программы: 1. «Трудовое воспитание в детском саду» (Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет) Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. 2. «Ребенок и рукотворный мир» М.В. Крулехт 3. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» (авторская программа) Л.В. Куцакова 4. Программа «Юный эколог» Николаева С.Н.  
Перечень технологий 1. «Дошкольник и труд» Р.С.Буре. 2. «Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду» Р.С. Буре. 3. «Воспитание дошкольника в труде» В.Г. Нечаева 4. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» Д.В. Сергеева 5. «Учите детей трудиться» Р.С. Буре, Г.Н. Година 6. «Воспитатель и дети» Р.С. Буре, Л.Ф. Островская 7. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью» (глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности») С.А. Козлова 8. «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка – дошкольника» Л.В. Куцакова. 10. «Ребёнок за столом» Методическое пособие В.Г. Алямовская 11. «Культура поведения за столом» В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. 12. «Трудовое воспитание детей» Логинова В.И. 13. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Виноградовой А.М. 14. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова. 15. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потапова 16. «Рукотворный мир» О.В.Дыбина (Сценарии игр-занятий для дошкольников.)

 

Реализация образовательной области в разных формах работы.

Связь с другими образовательными областями (приложени е)

 

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Перечень пособий (развитие речи, математика) · «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет». О.С. Ушакова · «Занятия по развитию речи детей 5-7 лет». О.С. Ушакова · «Познавательное развитие детей 4-5 лет» Гризик Т. · «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая · «Математика от трех до семи» З.А. Михайлова · «Игровые задачи для дошкольников» Михайлова З.Л. · «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) Новикова В.П. · «Математика в детском саду» (Старшая группа) Новикова В.П. · «Математика в детском саду» (Средняя группа) Новикова В.П. · «Математика в детском саду» (Младшая группа) Новикова В.П · «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет О.М. Дьяченко  
Перечень программ и технологий (конструирование) 1. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Программа и конспекты занятий) Куцакова Л.В. 2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В. (ср., ст., подг. гр. д/с) 3. «Строим из LEGO» Комарова А.Г 4. Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы: - Воспитания и обучения в детском саду. под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильева 5.«Что можно сделать из природного материала?» Э.К. Гульянц, И.Я. Базик  
Перечень пособий 1. «Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей» Куцакова Л.В. 2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

 

Реализация образовательной области в разных формах работы.

Связь с другими образовательными областями (приложение)

 

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перечень программ Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой.  
Перечень пособий и технологий · «Азбука общения» Шипицына Л.М.-М.2002 · Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова · «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К. · «Учите детей отгадывать загадки» Илларионова Ю.Г. · «Литература и фантазия» Сост. Стрельцова Л.Е. · «Правильно ли говорит ваш ребенок» Максаков А.И. · «Учите, играя» Максаков А.И., Тумакова Г.А. · «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. Ушаковой О.С. · «Скажи по-другому» (Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) под ред. Ушаковой О.С. · «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А. · «Веселый этикет» Н.Е. Богусловская, Н.А. Купина. · «Воспитание у детей правильного произношения» Фомичова М.Ф. · «Уроки Знайки»

 

Реализация образовательной области в разных формах работы.

Связь с другими образовательными областями(приложение)

 

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Перечень программ «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С., Гавриш Н.В.  
Перечень пособий · «Пришли мне чтения доброго» Гриценко З. (Методические рекомендации по детской литературе) · «Ребенок и книга» Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. · «Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» Ушакова О.С. · «Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой» Ушакова О.С.  

 

Реализация образовательной области в разных формах работы.

Связь с другими образовательными областями (приложение)

 

Образовательная область

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

· развитие детского творчества;

· приобщение к изобразительному искусству.

 

Перечень программ и технологий   · Курочкина Н.А. «Знакомим снатюрмортом»; «Детям о книжной графике»; «Знакомство с пейзажной живописью». · Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя, старшая и подготовительная группы).  
Перечень пособий · Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей · Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) · Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Нетрадиционные техники. · Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» · Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству» · Шорыгина Т.А «Красивые сказки» эстетика для малышей. · Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3дл 5лет в изобразительной деятельности в д/с» · Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» · Альбомы: «Рукотворная береста» - М.2009 «Вологодское кружево» - М.2009 «Сказочная гжель»- М.2009

Реализация образовательной области в разных формах работы.

Связь с другими образовательными областями (приложени е)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...