Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
МБДОУ «Алешкинский детский сад» холодный период
«От рождения до школы»
| |
Образовательные области
| Группа раннего возраста (1,5-3)
| Старшая разновозрастная группа(3-7 лет)
| |
1-ая младшая
| 2 младшая, средняя,
| старшая, подготови-тельная
| |
Познание:
|
-
|
-(0,5)
|
| |
|
|
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
| |
ФЭМП
| ---
|
| 1(2)
| |
Формирование целостной картины мира
|
|
|
| |
Коммуникация
|
|
|
| |
Чтение художественной литературы
| Ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| |
Художественное творчество:
|
|
|
| |
рисование
| |
лепка
|
| 0,5(1)
| 0,5
| |
аппликация
| ---
| 0,5
| 0,5
| |
|
Физическая культура
|
|
|
| |
Музыка
|
|
|
| |
ВСЕГО
|
| 10(11)
| 13(14)
| |
Образовательные области «социализация», «труд», «здоровье», «безопасность», «чтение художественной литературы» реализуются как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах в течение всего дня.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Подгруппы (1,5-3 лет) МБДОУ «Алешкинский детский сад»
День недели
| 2 группа раннего возраста
| 1 младшая группа
|
Понедельник
| 1.Расширение ориентировки в окружающем
2. Развитие движений
| 1. Формирование целостной картины мира (П)
2. Физическая культура
|
Вторник
| 1.Развитие речи
2. Игра - занятие со строительным материалом
| 1. Художественное творчество (лепка)
2. Физическая культура (на воздухе)
|
Среда
| 1. Игра- занятие с дидактическим материалом
2. Музыка
| 1. Развитие речи (К)
2. Музыка
|
Четверг
| 1.Чтение художественной литературы
2. Развитие движений
| 1. Чтение художественной литературы
2. Физическая культура
|
Пятница
| 1. Игра- занятие с дидактическим материалом
2.Музыка
| 1. Художественное творчество (рисование)
2. Музыка
|
Занятия – игры проводятся с детьми индивидуально и по подгруппам в первой и во второй половине дня:
1-ая подгруппа - дети раннего возраста (1,5-2 лет)
2- ая подгруппа – дети младшего возраста(2-3 лет)
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Старшей разновозрастной подгруппы (3-7 лет)
МБДОУ «Алешкинский детский сад»
День недели
| 2 младшая, средняя группа (1 подгруппа)
| старший возраст (ст. и подг. гр) (2 подгруппа)
|
Понедельник
| Познание (Ребенок и окружающий мир)
| Познание (Ребенок и окружающий мир)
|
Физическая культура
|
| Художественное творчество (рисование)
|
Вторник
| Музыка
| Музыка
|
| Познание (формирование элементарных математических представлений)
|
Коммуникация
|
Среда
| Познание (формирование элементарных математических представлений)
| Познание (формирование элементарных математических представлений)
|
Физическая культура
|
Художественное творчество (рисование)
| Художественное творчество (рисование)
|
Кружок «В гостях у сказки» 2-ая половина дня
|
Четверг
| Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность
| Познавательно- исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность
|
Физическая культура на воздухе
|
| Коммуникация
|
Пятница
|
|
Музыка (М)
|
Художественное творчество(лепка)/художественное творчество (аппликация)
| Художественное творчество (лепка)/художественное творчество (аппликация)
|
| | | | |
Занятия по физической культуре и музыке проводятся со всей группой вместе, остальные занятия по подгруппам.
Организационной основой реализации Программы является комплексно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса (Приложение 1).
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Образовательная область «Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Задачи:
· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
· – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Перечень программ
| Комплексные программы:
Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева
|
Технологии и пособия
по проблеме
| · «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова
· «Ознакомление с природой через движение»
М.А. Рунова, А.В. Бутилова.
«Развитие основных движений у детей 3-7 лет» Вавилова Е.Н
· «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина.
· «Физическая культура в младшей группе детского сада»
Л.Д. Глазырина.
· «Физическая культура в средней группе детского сада»
Л.Д. Глазырина
· «Физическая культура в старшей группе детского сада»
Л.Д. Глазырина
· «Физическая культура в подготовительной группе детского сада»
Л.Д. Глазырина
· «Физкультура – это радость» Л.Н. Сивачева
· «С физкультурой дружить - здоровым быть» М.Д. Маханева
· «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Н.С. Галицына.
· «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина И.Е.
· «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
· «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» А.П. Щербак
· «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»
Л.И. Пензулаева
· «Народные игры для детей» Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Мороз
· «Народные игры в детском саду» Е.И. Касаткина
· Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина
|
Реализация образовательной области в разных формах работы
Связь с другими образовательными областями (смотри приложение)
Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Вариативные программы
|
|
Технологии и пособия
по проблеме
| · «Зеленый огонек здоровья» М.ЮКартушина
· «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
· «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев
· «Уроки этикета» С.А. Насонкина
· «Разговор о правильном питании»
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова
· «Уроки здоровья» под ред. С.М.Чечельницкой
· «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова
· «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Л.Ф. Тихомирова
· «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина.
· «Хочу быть здоровым!»
Н. Н.Максимова, О.Ф. Комарова
· «Минуты здоровья» В. Кузнецова
· «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова
|
Реализация образовательной области в разных формах работы
Связь с другими образовательными областями (приложение )
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
•передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Перечень программ
и технологий
| · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.
· «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева
· «Азбука «АУ» О.Г. Жучкова
|
Перечень пособий
| · «Безопасность» А.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
· «Основы пожаробезопасного поведения» Вологда 2002
· «Как обеспечить безопасность дошкольников»
К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская
· «Занятия по правилам дорожного движения»
· «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
Шорыгина Т.А.
· «Опасные незнакомцы» Вологда 2010
· «Осторожно, огонь» методическое пособие. Вологда 2008
|
Реализации образовательных областей в разных формах работы
Связь с другими образовательными областями(приложение)
Образовательная область «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Задачи:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Перечень программ и технологий
| Программы:
· «Я – человек». – Козлова С.А.
· «Юный эколог» - Николаева С.Н.
· «Я-ТЫ-МЫ» - О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина
Технологии по игровой деятельности:
«Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К.
«Развивающие игры для детей» Смирнова Е.О., Богуславская З.М.
«Игра с правилами в дошкольном возрасте»
Михайленко И.Я., Короткова Н.А
«Как играть с ребенком?» Михайленко И.Я., Короткова Н.А.
|
Перечень пособий
| · «Патриотическое воспитание» (Учебно-методическое пособие) Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А.
· «Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях» Социальное развитие ребенка: Спецкурс.под ред. О.Л. Зверевой. Буре Р.
· «Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников» Буре Р.
· «Воспитатель и дети» Буре Р., Островская Л.
· «Дошкольникам о Москве» Кондрыкинская Л.А.
· «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
§ Кондрыкинская Л.А.
· «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько
· «С чего начинается Родина?» Л.А. Кондрыкинская
· «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Н.В. Алешина
· Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «социальный мир» О.Ф. Горбатенко
· «Очень важный разговор» Н.В. Дурова
· «Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание» Т.А. Шорыгина
· «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.ПВатамак
· «Игровые задачи для дошкольников» Михайлова З.
· «Игра и экологическое воспитание» Николаева С.Н
|
Реализация образовательной области в разных формах работы
Связь с другими образовательными областями (приложение)
Образовательная область «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Перечень программ
| Программы:
1. «Трудовое воспитание в детском саду»
(Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет) Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.
2. «Ребенок и рукотворный мир» М.В. Крулехт
3. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» (авторская программа) Л.В. Куцакова
4. Программа «Юный эколог» Николаева С.Н.
|
Перечень технологий
| 1. «Дошкольник и труд» Р.С.Буре.
2. «Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду»
Р.С. Буре.
3. «Воспитание дошкольника в труде» В.Г. Нечаева
4. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» Д.В. Сергеева
5. «Учите детей трудиться» Р.С. Буре, Г.Н. Година
6. «Воспитатель и дети» Р.С. Буре, Л.Ф. Островская
7. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью» (глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности») С.А. Козлова
8. «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка – дошкольника»
Л.В. Куцакова.
10. «Ребёнок за столом» Методическое пособие В.Г. Алямовская
11. «Культура поведения за столом»
В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.
12. «Трудовое воспитание детей» Логинова В.И.
13. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
Виноградовой А.М.
14. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Л.В. Куцакова.
15. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потапова
16. «Рукотворный мир» О.В.Дыбина
(Сценарии игр-занятий для дошкольников.)
|
Реализация образовательной области в разных формах работы.
Связь с другими образовательными областями (приложени е)
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Задачи:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень пособий (развитие речи, математика)
| · «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет». О.С. Ушакова
· «Занятия по развитию речи детей 5-7 лет». О.С. Ушакова
· «Познавательное развитие детей 4-5 лет» Гризик Т.
· «Логика и математика для дошкольников»
Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая
· «Математика от трех до семи» З.А. Михайлова
· «Игровые задачи для дошкольников» Михайлова З.Л.
· «Математика в детском саду» (Подготовительная группа)
Новикова В.П.
· «Математика в детском саду» (Старшая группа) Новикова В.П.
· «Математика в детском саду» (Средняя группа) Новикова В.П.
· «Математика в детском саду» (Младшая группа) Новикова В.П
· «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет О.М. Дьяченко
|
Перечень программ и технологий (конструирование)
| 1. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Программа и конспекты занятий) Куцакова Л.В.
2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В. (ср., ст., подг. гр. д/с)
3. «Строим из LEGO» Комарова А.Г
4. Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы:
- Воспитания и обучения в детском саду.
под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильева
5.«Что можно сделать из природного материала?» Э.К. Гульянц, И.Я. Базик
|
Перечень пособий
| 1. «Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей» Куцакова Л.В.
2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
|
Реализация образовательной области в разных формах работы.
Связь с другими образовательными областями (приложение)
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Перечень программ
| Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой.
|
Перечень пособий и технологий
| · «Азбука общения» Шипицына Л.М.-М.2002
· Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова
· «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К.
· «Учите детей отгадывать загадки» Илларионова Ю.Г.
· «Литература и фантазия» Сост. Стрельцова Л.Е.
· «Правильно ли говорит ваш ребенок» Максаков А.И.
· «Учите, играя» Максаков А.И., Тумакова Г.А.
· «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. Ушаковой О.С.
· «Скажи по-другому» (Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) под ред. Ушаковой О.С.
· «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А.
· «Веселый этикет» Н.Е. Богусловская, Н.А. Купина.
· «Воспитание у детей правильного произношения» Фомичова М.Ф.
· «Уроки Знайки»
|
Реализация образовательной области в разных формах работы.
Связь с другими образовательными областями(приложение)
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перечень программ
| «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С., Гавриш Н.В.
|
Перечень пособий
| · «Пришли мне чтения доброго» Гриценко З.
(Методические рекомендации по детской литературе)
· «Ребенок и книга» Гурович Л., Береговая Л., Логинова В.
· «Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» Ушакова О.С.
· «Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой» Ушакова О.С.
|
Реализация образовательной области в разных формах работы.
Связь с другими образовательными областями (приложение)
Образовательная область
«Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
· развитие детского творчества;
· приобщение к изобразительному искусству.
Перечень программ и технологий
|
· Курочкина Н.А. «Знакомим снатюрмортом»; «Детям о
книжной графике»; «Знакомство с пейзажной живописью».
· Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду»
(средняя, старшая и подготовительная группы).
|
Перечень пособий
| · Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей
· Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)
· Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Нетрадиционные техники.
· Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
· Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству»
· Шорыгина Т.А «Красивые сказки» эстетика для малышей.
· Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3дл 5лет в изобразительной деятельности в д/с»
· Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду»
· Альбомы:
«Рукотворная береста» - М.2009
«Вологодское кружево» - М.2009
«Сказочная гжель»- М.2009
|
Реализация образовательной области в разных формах работы.
Связь с другими образовательными областями (приложени е)
Воспользуйтесь поиском по сайту: